У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ маркетинговой деятельности и финансового состояния ООО Эра
Количество страниц 76
ВУЗ Севастопольский национальный технический университет
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 3728.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2
1.1 Экономическая сущность, концепция, задачи маркетинга 2
1.2 Основные функции маркетинга на предприятии 9
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЭРА» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 19
2.3 Анализ маркетинговой деятельности с применением экономико-математических методов 23
2.4.Анализ существующего флота в рассматриваемом регионе 30
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИТИЯ ОАО “ЭРА”. 35
3.1.Анализ ликвидности и платежеспособности 36
3.2. Анализ финансовой устойчивости 42
3.3.Оценка деловой активности 45
3.5.Оценка рентабельности 47
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЭРА» 49
4.1. Предпосылки повышения эффективности маркетинговой деятельности 49
4.2. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 56
4.3.Организационная структура предприятия ОАО “ЭРА” 57
4.4.Видоизмененная организационная структура службы маркетинга 57
5.ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 61
6.ОХРАНА ТРУДА ОАО «ЭРА» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
Список использованных источников 67
Приложение А Баланс предприятия Форма №1 (Актив) 68
Приложение В Баланс предприятия Форма №1 (Пассив) 70
Приложение С Баланс предприятия Форма №2 71

ВВЕДЕНИЕ

Экономика характеризуется взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из них имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свое «поведение». В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Ключевыми элементами маркетинга являются: исследования рынков сбыта, изучение деятельности предприятия, разработка и практическая реализация маркетинговой политики. Конечная цель - максимизация прибыли, устойчивый рост доходов фирмы, удовлетворение потребностей общества. Актуальность темы определяется тем, что в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы. И только сейчас руководители украинских предприятий стали понимать какое огромное значение оказывает маркетинговая деятельность на предприятие. Целью дипломной работы, являются разработка предложений по повышению эффективности работы отдела маркетинга, а так же описание работы товароведа комерсанта на внутренней структуре предприятия ОАО «Эра». Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучение сущность и функций маркетинга;
- изучение организации структуры предприятия;
- анализ основных показателей деятельности предприятия;
- финансовый анализ предприятия;
- анализ маркетинговой деятельности;
- разработка предложений по повышению эффективности работы отдела маркетинга на предприятии ОАО «Эра».
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночных отношений при многообразии форм собственности и усилившейся конкуренции только то предприятие может достичь успеха, которое в основу своей деятельности положит маркетинг. Необходимость внедрения и совершенствования маркетинговой деятельности на предприятиях Украины предопределила выбор темы.
Целью данной работы является выработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Эра». Для достижения данной цели в работе решены следующие задачи:
- изучены сущность, цели, функции, принципы маркетинга;
- изучены организационные структуры маркетинга;
анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Эра».
В теоретической главе рассмотрены экономическая сущность, концепция, задачи, функции и подфункции и инструменты маркетинга.
В аналитической - второй главе произведен анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности. Анализ показал, что на исследуемом предприятии в 2001 г. произошло падение выпуска продукции. В этой же главе проанализирована оценка эффективности инструментов маркетинга, объединив 3 вида анализа: SWOT - анализ, GAP и экспертные оценки. Цель SWOT анализа состоит в том, чтобы определить сильные и слабые стороны инструментов маркетинга. Цель GAP анализа выявление отклонения целевых установок от норм. Экспертные оценки - опрос экспертов по исследуемому вопросу, правильное обобщение и анализ этих результатов. Исследуемые инструменты маркетинга:
- Персонал (организация сбыта);
- место продаж;
- место продаж;
- опыт работы;
- ассортимент;
- имидж;
- качество услуг;
- уровень цен ;
- бонусы, акции;
- организация рекламы;
- активность участия в ярмарках.
Далее определена оценка исследуемого предприятия по десятибалльной шкале. Из анализа, приведенного в таблицах, можно сделать следующие выводы.
- на предприятии хорошо квалифицированный персонал и организация сбыта услуг, из 91 балла 67,34 балла. По мнению экспертов, место продаж тоже неплохое, то есть сбытовая политика организована правильно, а вот опыт работы еще маловат. Ассортимент тоже хороший - 57,84 балла из 72 возможных, но надо стремиться к максимуму, так как это очень весомый показатель. Имидж не сильный. Качество оказываемых услуг хорошее, из 51 балла 39,78. Уровень цен на услуги не самый привлекательный. Бонусы, акции слабо используются в деятельности исследуемого предприятия. Организация рекламы слабая - 31,24 балла из 71, отсюда и понятно, почему такой слабый имидж. В участии в ярмарках средняя активность.
В 2002 г. ОАО «Эра» организовала маркетинговую службу, которая представлена специалистом по исследованию рынка, специалистом по планированию ассортимента продукции и специалистом по сбыту, но как показал анализ в условиях жесткой конкуренции, а конкурентами на рынке судового электрооборудования являются Морской завод им. С. Орджоникидзе (и его многочисленные дочерние предприятия), завод Южный в Камышовой бухте, дочерние предприятия судоремонтного завода.
Маркетинговая служба должна быть усилена, рекомендуемый набор подразделений представлен в работе. Кроме этого перед предприятием стоит необходимость выработки четкого представления направления, в котором следует развивать деятельность. Речь идет о необходимости разработки маркетинговых стратегий, которые являются как бы связующим звеном между целями организации и существующими проблемами, а маркетинговое планирование призвано формализировать процедуру достижения целей, привлечь все необходимые ресурсы с учетом требований внешней среды. Рекомендуемая методология разработки маркетинговых стратегий представлена в работе в главе 3.
Среди рекомендаций, которые сформулированы в третьем разделе, отметим и следующие:
- подбор поставщиков, которые могут взаимозаменитъ друг друга на случай перебоя в организации снабжения;
- разработать и внедрить схему оплаты за сырье и материалы;
- рекламная политика в связи с выпуском, кроме основной продукции товаров народного потребления.
Стоимость рекламы в год – 26900 грн.
Ожидаемый результат от внедрения стратегий маркетинга и комплексного использования его инструментов - это загрузка производственных мощностей на максимум с успешной реализацией продукции, в цифровом выражении это будет выглядеть так: с 2182 тыс. грн. до 35590 тыс. грн.



1. Бревнов А. А. «Маркетинг малого предприятия». Практическое пособие -КВиВа-Р, 1998г.
2. Романов А.Н. «Маркетинг»- М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г.
3. Котлер Ф. «Основы маркетинга»- М. Прогресс, 1990 г.
4. Маркетинг инавационного процесса - Киев. Вира - Р, 1998 г.
5. Кредисов А «Маркетинг»- Киев. Украина 1994 г.
6. Лапу ста М.Г., ШармуковаЛ.Г. Риски в предпринимательской деятельности - М ИНФРА- М, 1998 г.
7. Бланк И. А. Торговый менеджмент- Киев Украина - Финский институт менеджмента и бизнеса 1997г.
8. Чернявский Г.И., Троценко В.В.. Алексеев С.Е. «Сборник комплексных контрольных заданий по маркетингу и менеджмента». Методическое пособие- Севастополь, 1996 г.
9. Хоскине А. «Курс предпринимательства»- М. Международные отношения, 1993 г.
10. Карлов Б. Деловая стратегия- М.: Экономика, 1991 г.
11. Грабовский П.Г. и др. Риски в современном бизнесе- М.: Адане, 1994 г.
12. Экономическая стратегия фирмы. Под. Ред. Градова А.П.- СПб., 1995 г.
13. Нужен ли бизнесменам маркетинг? Или пришла пора учится.
Маркетинг и реклама - 1999 г. - март.
14. Участие отдела маркетинга предприятия в разработке рекламных компаний - июль- август- 1999 г.
15. Александр Сташенко «Маркетинг-это наука, которой надо заниматься всерьёз»//Маркетинг и реклама- №1 (41) январь 2006 г.
16. Гурилов- Н.Н. «Наши предприниматеян начинают своё дело с завязанными глазами»// Маркетинг и реклама- № 78 (47-48)июль-август- 2006 г.
17. Marketing- Management Kiev UA (Проект, посвященный теория и
практика маркетинга)// Маркетинг и реклама № 78-2006 г.
18. Стратегический маркетинг и ресурсный переход к фирме Маркетинг и реклама - № 78 (47-48)июль- август- 2006 г.
19. В Непомнящий. Социально- психологические механизмы воздействия рекламных сообщений// Маркетинг и реклама № 10 (50) октябрь 2006 г.
20. Мария Ганженко Как получить реальную пользу от маркетинговых исследований?// Маркетинг и реклама- № 11-12 (51-52) ноябрь-декабрь 2006г.
21. Крикунов М.В. Маркетинг как инструмент глоболизации// Маркетинг и реклама- № 5-6(45-46) май-июль- 2006 г.
22.Г.Г. Савина Отечественный рынок на этапе примерок //Маркетинг и реклама- № 5-6(45-46) май-июль- 2006 г.
23. Заседание «круглого стола» по проблеме: «Нужны ли сегодня маркетинговые исследования?» //Маркетинг и реклама №4 (44) апрель 2006 г.
24. Евгений Агеев Почему надо участвовать в выставках и ярмарках? Маркетинг и реклама- №1 январь 2006 г.
25. Шарп У. Александер Г. Бейли Д. Инвестиции - М Инфра- М, 1997 г.
26.Стоянова Е Финансы маркетинга- М Перспектива 1995 г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
0
Скачать бесплатно 3728.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.