У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ социальной ответственности бизнеса в современной России
Количество страниц 89
ВУЗ Московский новый юридический институт
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 3842.doc 
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования социальной ответственности бизнеса 7
1.1. Сущность и содержание социальной ответственности бизнеса 7
1.2. Развитие концепций и моделей социальной ответственности бизнеса 29
Глава 2. Социальная активность предприятий как форма реализации социальной ответственности бизнеса 53
2.1. Социальные инвестиции российских компаний 53
2.2. Методика количественной и качественной оценки социальной ответственности бизнеса 60
2.3. Структурный анализ социальной активности российских предприятий 68
Заключение 85
Список литературы 87

Введение

В современном мире формирование и развитие социальной ответственности бизнеса становится все более актуальной и остро востребованной проблемой. Это обусловлено тем, что сегодня практически для всех стран мирового сообщества, испытывающих в той или иной степени влияние процессов глобализации экономики, уменьшение государственного ее регулирования, а также изменение общественных настроений, ожиданий и системы ценностей, - возрастает роль и значение бизнеса в решении насущных задач социальной поддержки многочисленных слоев населения, уровень и качество жизни которых являются низкими и не могут быть названы достойными в соответствии с современными социальными стандартами.
Для Российской Федерации, экономика которой признана ведущими капиталистическими державами рыночной, также актуальной является проблема борьбы с бедностью, социальной защиты подавляющей массы наемных работников, составляющих главную ценность ресурсного потенциала общества. Решение этой проблемы невозможно без социально ответственного поведения российского бизнеса.
В основных направлениях социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу перед российским государством и обществом в числе приоритетных поставлена задача - установить новый социальный контракт, предполагающий взаимную ответственность власти, бизнеса и общественных институтов.
В целях освобождения общества от приверженности патернализму и инфантильности, а государства — от использования неэффективных и пассивных распределительных методов в системе социального управления отменяется большинство льгот, проводятся страховая, жилищная и пенсионная реформы. В этой связи вопрос взаимной социальной ответственности представляется исключительно важным еще и потому, что в России в отличие от экономически развитых западных стран, недостаточно развит институт корпоративной и персональной ответственности.
С помощью нового социального контракта, который определяет, что обеспечивает в стране рост экономики: жесткая налоговая политика и государственные инвестиции или рост предпринимательской свободы, частных инвестиций и корпоративной ответственности, предполагается инициировать процесс эффективного распределения социальной ответственности путем достижения оптимального баланса между государственным регулированием и свободным предпринимательством. В этих условиях именно социальный договор должен обеспечить необходимый уровень готовности и профессиональной способности бизнеса взять на себя решение социальных проблем.
Актуальность проблемы социальной ответственности для российского бизнеса определяется еще и тем, что в России в условиях переходного периода отечественной экономики основополагающие принципы, методы и практика социального развития предприятий, существовавшие в советский период, были отторгнуты в силу экономических и политических причин. Формирование новых подходов и новой, соответствующей рыночным требованиям практики в этой области находится на первоначальной стадии.
Именно в этой сфере российские предприятия доказывают продвижение и эффективность социально ответственного бизнеса. Так по результатам нашего исследования и данным экспертных оценок руководство российских компаний считает приоритетными для финансирования внутренние социальные программы, направленные на развитие персонала, охрану здоровья и обеспечение безопасных условий труда. Все эти программы, в конечном итоге, работают на повышение уровня и качества жизни населения и способствуют созданию благоприятных условий для расширенного воспроизводства рабочей силы.
В настоящее время на эти цели предприятия выделяют около 60% денежных средств из общего бюджета на реализацию социальных программ. Исследования доказывают, что названные программы на практике легче поддаются контролю, бюджетированию и оценке полученного результата.
Большое внимание уделяется социальной поддержке работающих на предприятиях после окончания периода трудовой деятельности, а также для решения вопросов обеспечения жильем. В современных рыночных условиях развития российской экономики к таким социальным программам относятся дополнительные корпоративные системы профессионального пенсионного обеспечения и корпоративные программы ипотечного жилищного кредитования. И хотя такие программы выходят за рамки внутренних, производственно ориентированных социальных приоритетов предприятия, они положительно влияют на условия расширенного воспроизводства рабочей силы.
Целью настоящей дипломной работы является раскрытие сущности, содержания и особенностей социальной ответственности применительно к условиям российского бизнеса.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
• рассмотреть факторы и принципы формирования социальной ответственности бизнеса в условиях повышения его роли в развитии мировой экономики;
• изучить зарубежный опыт развития концепций и моделей социально-ответственного предпринимательства и возможности его использования в России;
• раскрыть сущность, содержание и особенности социальной ответственности предприятия применительно к условиям российского бизнеса;
• определить методы количественной и качественной оценки социальной ответственности российских предприятий;
• выполнить структурный анализ состояния социального инвестирования в России как формы проявления социальной ответственности бизнеса.


Список литературы Заключение

Рассматривая современный бизнес с позиций глобальной экономики, а не только в рамках национального хозяйства, можно четко сформировать и раскрыть сущность и значение основных принципов эффективной предпринимательской деятельности применительно к формированию социальной ответственности бизнеса с точки зрения его ориентированности на развитие человеческих ресурсов. К этим принципам относятся:
1. Установление тесных и долгосрочных отношений с работниками, потребителями, поставщиками и другими деловыми партнерами, которые могут создать основу для новой прогрессивной и ориентированной на человека корпоративной стратегии, предусматривающей наступление на причины, а не следствия проблем, стоящих перед бизнесом.
2. Завоевание репутации надежной организации, ответственно относящейся к социальным и экологическим проблемам. В современном мире эти человеческие ценности становятся все более важными для децентрализованной, действующей по законам рынка организации, прежде всего, из-за огромной дистанции, разделяющей наемных работников и работодателей, а также иерархии управления.
3. Ориентация на потребителя, лидерство в качестве, сервисном обслуживании и надежности. В этой связи перед бизнесом ставятся важные задачи в области повышения культуры и уровня организации труда наемных работников как непосредственных исполнителей производственного процесса.
4. Ускорение разработки высококачественных товаров и услуг и сокращение сроков их продвижения на мировой рынок. Важность данного принципа обусловливается тем, что именно временной фактор сегодня положен в основу конкуренции. С позиций экономики труда следование этому принципу связано с мотивацией и стимулированием эффективного и высокопроизводительного труда наемных работников.
5. Новаторство, непрерывное совершенствование и стремление к превосходству, предполагающие, что создание новых ценностей в экономике, основанной на знаниях, в большей мере зависит от новаторства и творчества в труде наемных работников, чем от тотального контроля и эффективного распределения ресурсов, характерного для индустриального общества.
6. Формирование банка квалифицированной и мотивированной на высокую производительность рабочей силы.
Все вышеперечисленные принципы социальной ответственности компании предполагают признание исключительной важности человеческих ресурсов наемных работников, эффективное управление развитием которых становится стратегической функцией бизнеса. Способность не только принимать, но и ценить разнородность рабочей силы, ее количественные, качественные и социальные характеристики может стать крупным достоянием компании, важнейшим фактором ее успеха.
Методически четкое понимание и определение совершенно новой социальной роли бизнеса в современном глобализованном мире предполагает, что традиционная трактовка его ответственности перед обществом, которая сводится к получению максимальной прибыли и приращению богатства, оказывается слишком узкой или даже опасной в условиях, когда бизнес превратился в самый мощный институт на планете.
Влияние бизнеса на социальную защищенность наемных работников уже не ограничивается рамками одного предприятия, организации, компании. На межстрановом уровне оно становится более широким и разносторонним, особенно в плане решения проблем занятости, оплаты труда, обеспечения благоприятных его условий и охраны труда работников. Все названные характеристики определяют новую традицию социально ответственного поведения работодателей.


1. Абалкин Л.И. Судьба России: связь времен. М.: Институт экономики РАН, 2006/
2. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2005.
3. Бурмистров А.Н., Трифильцева Н. Нематериальные стимулы - затраты или инвестиции? // Управление персоналом. — 2007. - № 10. — С. 33-34.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М: ООО «Т.Д. "Элит-2000"», 2005.
5. Вильховченко Ю.Э. Постиндустриальные модели труда: социоорганизационный прогресс на рубеже XXI века. // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - № 3.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономист, 2006.
7. Гуманистические ориентиры России. М.: Институт экономики РАН, 2007.
8. Денин Н. Работник нужен предприятию, а предприятие - работнику. Человек и труд. - 2006. - № 11. - С. 54-55.
9. Довдиенко И.В. Ипотека: Учебно-практическое пособие. М., 2006.
10. Доклад о социальных инвестициях в России за 2006 год / Под общей ред. С.Е.Литовченко. - М.: Ассоциация менеджеров, 2006.
11. Достойная оплата труда - цель и средство повышения уровня жизни. // Человек и труд. - 2005. - № 8. - С. 71-81.
12. Ляховецкая Е.Р. Социальная ответственность бизнеса - функция корпоративного управления. Диссерт. к.э.н. М. 2006.
13. Егоршин А.Л. Управление персоналом. - Нижний Новгород: НИМБ, 2006.
14. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда. - М.: МИК, 2002.
15. Журавлев П.В., Одегов Ю.Г., Волгин Н.А. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. — М.: Экзамен, 2005.
16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006.
17. «Информационная открытость социальной политики российских компаний». Москва. Ассоциация Менеджеров. 2006 г.
18. Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе. // Служба кадров. -2005. -№ 10. — С. 9-13.
19. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. — М.: Инфра-М, 2007.
20. Козлова Л.А., Славнов С.В. Принципы и приемы неденежной мотивации персонала кадрового центра. // Справочник по управлению персоналом. - 2005. -№ 3. - С. 95-102.
21. Либоракина М.И., Никонова Л.С. Социальное партнерство, взаимодействие между государствами и общественными структурами. Опыт проведения учебной программы. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.
22. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы. // Служба кадров. - 2005. - № 3. - С. 24-29.
23. Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация. // Служба кадров. - 2005. - № 2. - С. 26-31.
24. Попков А.А. Социальное развитие предприятий. — М.: Издательство РАГС, 2006.
25. Ракоти В.Д. Заработная плата и предпринимательский доход. - М.: Финансы и статистика, 2005.
26. Роджерс Ф.Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек — фирма - маркетинг: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2007.
27. Розенберг Д.М. Бизнес и менеджмент. Терминологический словарь. -М.: Инфра-М, 2006.
28. Сосновый А.П. Разработка внутрифирменных систем оплаты труда: Принципы и опыт разработки базовой заработной платы. // Справочник по управлению персоналом. - 2005. — № 1. — С. 73-86.
29. Шавишвили Д.Ф. Социальные проблемы вхождения в ВТО. «Народонаселение», 2006.
30. Шулус А.А. Социальные технологии в бизнесе и эффективность деятельности компании. // Управление современными социально-экономическими процессами: вопросы теории и практики. - М.: Издательство «Социальные отношения», 2007.
31. Финансы России // Статистический сборник. 2006.
32. Экономика труда. Учебное методическое пособие для государственных служащих. - М.: ЗАО «Финстатинформ». ИТД ЗАО «КноРус», 2005.
33. Энкельманн Н. Власть мотивации: харизма, личность, успех: Пер. с нем. -М.: Интерэксперт, 2007.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 3842.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.