У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на примере ООО "Полиграф-инвест"
Количество страниц 79
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 78.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1 Методологические подходы к управлению маркетинговой деятельности на предприятии 5
1.1 Концепции управления маркетингом 5
1.2 Стратегическое планирование маркетинга 8
1.3 Маркетинговый анализ и аудит 12
1.4 Процесс управления маркетингом 18
Выводы 28
Глава 2 Анализ факторов маркетинговой среды ООО «Полиграф-инвест» 30
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ факторов макросреды предприятия 33
2.2 Анализ факторов микросреды 40
Выводы 52
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельностью ООО «Полиграф-Инвест» 53
3.1 Основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии 53
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности 55
3.2.1 Формирование единой службы маркетинга 55
3.2.2 Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера 59
3.3.3 Проведение рекламной компании в специализированных изданиях 65
Выводы 68
Заключение 70
Список использованных источников 73
Приложение 1 Вопросы маркетингового аудита
Приложение 2 Отчет о прибылях и убытках ООО "Полиграф-Инвест" за 2004 год
Приложение 3 Влияние факторов микросреды на деятельность ООО "Полиграф-Инвест"
Приложение 4 Матрица SWOT-анализа ООО "Полиграф-Инвест"

ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга – управление спросом, организация наиболее эффективных методов продвижения товаров и услуг на рынок, улучшение условий их при-обретения.
Темой данной работы является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии. Актуальность выбранной темы дипломной работы для российских предприятий трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.
Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
 анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
 разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
 расчет экономической эффективности предложенных мероприя-тий.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответст-венностью «Полиграф-Инвест», осуществляющее издательскую деятельность и оказание полиграфических услуг. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:
 анализ технико-экономических показателей деятельности и со-ставляющих элементов макро- и микросреды предприятия;
 аналитико-синтетический метод исследования сильных и слабых сторон деятельности – SWOT-анализ;
 технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили отечественные и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка.
Автор данной работы считает, что практическое использование ее результатов и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия и будет способствовать расширению его рыночной доли.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании. Среди основных концепций управления маркетингом в настоящее время известны следующие: концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетингового подхода; концепция социально-этичного маркетинга.
Приведенные концепции управления маркетингом – это своеобразные исторические этапы, через которые проходило эволюционное развитие маркетинга в рыночных экономиках.
Аналогичный процесс изменения отношения к маркетинговой деятельности происходит в настоящее время и на российских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности марке-тингового подхода в организации собственной деятельности.
Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части: маркетинговый анализ и аудит; стратегическое и текущее планирование; организация процесса управления маркетингом; контроль осуществления маркетинговых мероприятий.
Маркетинговый анализ и аудит – важнейший составной элемент про-цесса управления маркетинговой деятельностью, который снабжает инфор-мацией все этапы процесса управления и является детализированным исследованием внутренней и внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон. Среди основных инструментов маркетингового анализа и аудита следует назвать: технико-экономический анализ деятельности предприятия, анализ макро- и микросреды предприятия, SWOT-анализ, маркетинговые исследования рынка.
Информация, полученная в результате всестороннего анализа деятельности предприятия, используется на этапе формального планирования. Компании разрабатывают три вида планов: годовой, долгосрочный и стратегический.
Стратегическое планирование является первой ступенькой в процессе планирования и включает в себя определение миссии компании, формули-ровку целей и задач, функциональные планы. Постепенно процесс стратегического планирования спускается до линейных подразделений компании.
После окончания процесса планирования и определения необходимых ресурсов следует процесс организации маркетинговой деятельности на предприятии. Этот процесс невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании.
Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых ме-роприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию.
В данной работе организация управления маркетинговой деятельно-стью на предприятии подвергнута глубокому анализу и пересмотру.
На основании методик экспертного опроса выполнен полный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия, С помощью метода SWOT-анализа выявлены основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании «Полиграф-Инвест».
Проведенный анализ позволяет рекомендовать ООО «Полиграф-Инвест» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение бесплатных образцов рекламно-информационного характера, а также рекламную компанию в специализированных изданиях.
Реализация указанных мероприятий позволит компании получить экономический эффект:
 на каждый рубль - 1,09 руб.;
 в абсолютном выражении – 41 485,98 руб.
Также стоит отметить, что большая часть прироста выручки от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов ООО «Полиграф-инвест», будет использовано на создание единой службы маркетинга.
Однако, по мнению автора, наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности компании, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой деятельности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Устав ООО «Полиграф-Инвест». Зарегистрирован регистрационной палатой администрации г. Луховицы 15 июля 2005 г.
2. Анософф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999. – 495 с.
3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995. –344 с.
4. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2004. – 356 с.
5. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. - Челябинск: ЧГТУ, 1995. - 256 с.
6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 479 с.
7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991. – 316 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.- СПб: Питер Ком, 1999. – 520 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 1996. – 594 с.
10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 1994. – 442 с.
11. Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практиков. Пер. с нем. Гукасяна Г.А. – М.: «Международные отношения», 1993. – 235 с.
12. Мак Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000. – 547 с.
13. Майор 3. Маркетинг. - М., Финансы и статистика, 1993. - 170 с.
14. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конку-рентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 1999. - 110 с.
15. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 195 с.
16. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 1997. – 328 с.
17. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. - М.: Международные отношения, 1993. – 257 с.
18. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1991. – 235 с.
19. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1999. – 371 с.
20. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, 1995. – 430 с.
21. Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон, 2005. – № 1-2. – с. 51-56.
22. Локоткова Ж. «Зеленый" маркетинг пришел в Россию //Капитал, 1996, № 7. – с. 28-36.
23. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Марке-тинг и реклама. – 2003. – № 53. – с. 20-23.
24. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2003. – № 3 (58). – с. 15-21.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1500
Скачать бесплатно 78.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.