У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Рынок туристических услуг России и перспективы его развития
Количество страниц
107
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
22457.doc
Содержание
Содержание .
Введение
Глава 1. Туристический потенциал РФ
1.1. Природно-климатические условия, культурно-исторические особенности
1.2. Инфраструктура, материально-техническая база и человеческие ресурсы
1.3. Конкурентоспособность туристского продукта
Глава 2. Анализ туристского рынка РФ
2.1. Анализ въездных и выездных потоков в туризме
2.2. Особенности российского туристского рынка на современном этап
2.3. Инновации и информационные технологии управления в сфере сервиса и туризма
2.3.1. Инновационная программа менеджера
2.3.2. Информационные технологии
Глава 3. Перспективы развития рынка туруслуг РФ
3.1. Перспективы туристического рынка
3.2. Олимпиада Сочи - 2014
Заключение
Список использованной литературы:
Приложение: 1
Введение
Одна из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, сопутст-вующая формированию и развитию мирового хозяйства, – неуклонный рост влияния ту-ризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регио-нов.
В новом тысячелетии туризм прочно утвердился во многих странах как основная отрасль экономики и наиболее быстро развивающийся экономический сектор, гаранти-рующий приток иностранной валюты и создание рабочих мест. Международный туризм обеспечивает самые высокие в мире поступления от экспорта и для большинства стран является важным фактором обеспечения платежного баланса .
Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфи-ческих потребностей населения.
По данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) и Международного Валют-ного Фонда, туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и ус-луг.
Практика сервиса в российской индустрии гостеприимства и туризма следует зако-номерностям развития международного туризма и тесно связана не только с расширением юридических и экономических прав и ответственности, но и с необходимостью внедрения гибкой системы управления их деятельностью, максимально адаптированной к изменени-ям в окружающей конкурентной рыночной среде. В России туризм — это одна из наибо-лее доходных и динамичных отраслей, развивающихся практически без государственного участия. Высокими темпами строятся новые туристические объекты, отвечающие миро-вым стандартам, растет число россиян, выезжающих за границу, и посещающих Россию иностранных туристов, увеличивается число туристических организаций по всей террито-рии страны. Развитие туризма — это и развитие всей индустрии гостеприимства: не толь-ко туристических фирм, но и аэропортов, гостиниц, транспортных компаний, музеев, рес-торанов и др.
По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России по-зволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 5 раз больше, чем на се-годняшний день.
Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов.
Путешествия и туризм два неразрывно связанных понятия, которые описывают оп-ределённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное раз-влечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др.
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым соци-ально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию спо-собствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей меж-ду государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам лю-дей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с дос-топримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ве-дет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет пра-вительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
В последние годы наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, но и достоприме-чательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной це-лью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров. Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной струк-туре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характери-стик.
Отдых в России, точно так же как и отдых за рубежом, это, прежде всего, предло-жение брэндов. Сколько их у нас? Раскрученные еще в советские времена брэнды турист-ских маршрутов можно пересчитать по пальцам: Карелия, Байкал, белые ночи в Ленин-граде, Золотое кольцо России. В Советском Союзе внутреннему туризму уделяли большее внимание, чем сейчас. На высшем государственном уровне разрабатывались интересные туристические схемы, увлекательные экскурсии. Тогда понимали, что русское путешест-вие это отдых с легендой, историей, изюминкой. Потянуть формирование брэндов самим фирмам просто не под силу. Нужна поддержка государства. Современное состояние ту-ризма в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы тури-стской отрасли и значительным несоответствием потребностям населения в туристских услугах.
Россияне поняли, что должный уровень сервиса, интересный отдых могут предло-жить и в России. В конкурентной среде активно развивается санаторно-курортное лече-ние, появляется туристическая инфраструктура, представители крупного бизнеса активно вкладывают деньги в строительство гостиниц, аквапарков, индустрии развлечений. Строительный бум сейчас переживает Адлер, новые отели появляются в Суздале, на Ка-рельском перешейке. За последние пять-шесть лет усилиями тур-операторов был создан ряд необычных экскурсионных продуктов, в том числе и на Севере нашей страны, кото-рые стали реальной альтернативой пляжному отдыху.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, зани-мает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1% мирового туристического потока.
По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответст-вующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. ино-странных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Рос-сию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.
Туристический бизнес является самой динамично развивающейся отраслью миро-вой экономики. Современные тенденции в развитии туризма свидетельствуют о возраста-нии его влияния как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран. Мировая практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамично-сти развития уступает лишь добыче и переработки нефти.
Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благо-приятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных разви-ваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения ино-странных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хо-зяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.
Сегодняшнее состояние российской туристической отрасли можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний тур бизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий, как между профессиональ-ными участниками туристического рынка, так и с государством.
Россия теряет миллиарды рублей, отказывая туризму в поддержке, кроме того, те-ряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест. Известно, что для обслуживания одно-го иностранного туриста требуется около девяти человек. Тем не менее, туризм - один из немногих развивающихся видов отечественного бизнеса. Геополитическое положение России как части европейского, так и азиатского континента является именно тем факто-ром, который позволяет сохранить ее туристскую самобытность и привлекательность для туристов всего мира. Россия сегодня интересна туристам из любой страны, т.к. она явля-ется местом преломления и взаимопроникновения европейской и азиатской культур. Правда, несмотря на продолжающийся рост туристической активности в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу госу-дарства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном, отсутствием реальных ин-вестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостинич-ных мест, дефицитом квалифицированных кадров - все это привело к тому, что в настоя-щее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристического потока, в то время как доля туризма во многих развитых странах составляет 5-15%, а в некоторых до-ходит до 50%.
В России туристский бизнес развивается преимущественно с ориентацией на вы-езд. Подавляющее большинство действующих турфирм предпочитают заниматься на-правлением соотечественников за рубеж, и лишь не большая их часть работает на привле-чение гостей в Российскую Федерацию. Однако за последние годы наметилась тенденция переориентации на въездной туризм.
Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам.
Указанными положениями объясняется актуальность выбранной темы дипломной работы.
Предметом исследования является региональное развитие туризма в России.
Объектом данного исследования является туристский рынок Российской Федера-ции.
Целью дипломной работы является описание и анализ развития туристского рынка России, выявление тенденций развития, обозначение проблем и путей их решения.
Достижение этой цели потребовало постановки и ре¬шения следующего комплекса задач:
- Охарактеризовать и связать составляющие туристического потенциала РФ:
• природно-климатические условия, культурно-исторические особенности;
• инфраструктуру, материально-техническую базу и человеческие ресурсы;
• способность создавать конкурентоспособный туристский продукт.
- Дать анализ спроса и предложения на туристском рынке РФ:
• по внутреннему;
• выездному туризму: охарактеризовать деятельность рецептивных и инициа-тивных туроператоров, а также предпочтения населения по туристским по-ездкам и экскурсиям.
- Оценить перспективы развития туристического рынка РФ.
Исследование выполнено на основе данных ВТО, Госкомстата (Госстата) РФ о со-стоянии рынка туристических услуг в России в целом с 1995 г. по 2005 г. Источником ин-формации также послужили материалы выборочных исследований организаций, за¬нимающихся оказанием услуг в сфере туризма за 2003-2004 год. (прогнозный за 2005 г.)
Методологической и теоретической основой работы послужили труды отече¬ственных и зарубежных ученых, положения экономической теории рыночной экономи¬ки, методологические положения и рекомен¬дации ООН к СНС, а также других международ-ных организаций (ВТО, МВФ, ОЭСР, ЕЭС и др.), методологические разработки Госком-стата РФ, материалы научных семина¬ров и конференций, посвященных маркетингу сферы слуг.
В ходе исследования были применены различные: а) статистические методы, необ¬ходимые для достижения целей исследования и обусловленные наличием информации: сводка, группировка; графический метод; абсолютные, относительные и средние вели¬чины; корреляционно-регрессионный анализ, статистические методы прогнозирования; б) методы стратегического анализа: анализ рынка, оценка конкурентоспособности, внутрен-ний анализ качества и т.д.
Практическая значимость работы заключается в том, что содержащиеся в ней тео-ретические и методические разработки могут быть использованы в развитии деятельности организаций гостеприимства/туризма, в возможности их использования в Рос¬сийской Федерации.
Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы, приложений. Общее количество страниц — 108 (без учета приложений). Список литера-туры насчитывает 40 наименований. Количество таблиц — 5, приложений — 1.
Первая глава дипломной работы «Туристический потенциал РФ» посвящена при-родно-климатическим условиям, культурно-историческим особенностям, инфраструктуре, материально-технической базе, человеческим ресурсам.
Вторая глава дипломной работы состоит из трех разделов (параграфов). В ней ана-лизируются въездные и выездные потоки в туризме, особенности российского туристско-го рынка на современном этапе, инновации и информационные технологии управления в сфере сервиса и туризма.
Третья глава посвящена перспективам развития туристического рынка и Олимпиа-де Сочи-2014.
Детальное исследование проблемы изложено в последующих главах и разделах данной дипломной работы.
Выдержка из работы
По данным Департамента туризма Минэкономразвития России, основу въездного туризма в настоящее время со¬ставляет бизнес-туризм, т. е. иностранцы едут в нашу страну главным образом с деловыми целями, а не за достопримеча¬тельностями или здоровьем. Следовательно, въездной ту¬ризм нуждается в переориентации: его основу, как и в дру¬гих странах с развитой туриндустрией, должны составлять экологические, культурно-познавательные, лечебно-оздоро¬вительные туры, путешествия, круизы и т. п.
Каков же все-таки вклад иностранных туристов в бюджет нашей страны и ее ре-гионов? Согласно данным Департа¬мента туризма, ежегодно в Россию въезжают около 7 млн зарубежных гостей, которые в общей сложности расходуют около 400 млн долл. Оценки эти, по-видимому, сильно зани¬жены (в среднем получается, что один турист из-расходовал всего около 60 долл. за поездку). Однако даже если ориенти¬роваться на них, то при увеличении потока туристов до 15 млн. в год, можно будет рассчитывать на еже-годный при¬рост доходов от въездного туризма до 800 млн. долл. и более. А если к этой цифре прибавить средства, которые могут быть получены от внутреннего туризма, то еже-годный при¬рост бюджета отечественной туротрасли может составить 2 млрд. долл. и бо-лее.
Но 2 млрд. долл., даже если их и даст въездной и внутрен¬ний туризм в ближайшее время, - это все равно как мини¬мум в десять раз меньше, чем нужно для того, чтобы удов¬летворить материальные потребности гостиничной отрас¬ли. Хотя это тоже немалые сред-ства. Их вполне можно упот¬ребить с пользой, ибо десятки, сотни российских гостиниц остро нуждаются в финансовых инъекциях, чтобы обрести привлекательный вид для ту-риста - и иностранного, и свое¬го, отечественного, который становится все разборчивее.
Тем не менее, вложение столь значительных средств мо¬жет быть привлекательным для инвесторов, так как срок окупаемости инвестиций в гостиничный сектор при увели¬чении турпотока (как зарубежного, так и российского) всего лишь вдвое составит пять-десять лет. В мировой инвести¬ционной практике это вполне приемлемый период.
По данным «Туринфо», на конец 2005 г. в России насчитывалось 7,5 тыс. реально работающих турфирм. Из них туроператорской деятельностью занимается порядка 2,5 тыс. компаний в Москве и регионах России.
По сравнению с 2004 г. рост российского туристического рынка замедлился. Об этом свидетельствуют данные четвертого ежегодного рейтинга «50 крупнейших туропе-раторов России», который «Коммерсантъ» подготовил совместно с газетой «Туринфо». По данным этих изданий, в 2005 г. темпы роста отечественной туриндустрии почти втрое за-медлились и составили всего 23,5% против 66,7% в 2004 г. Тем не менее, суммарный обо-рот 50 крупнейших турфирм России впервые превысил двухмиллиардную отметку, соста-вив 2,347 млрд. долл. США.
Наиболее интересны изменения в первой десятке. На первое место после годичного перерыва вернулась компания «Инна Тур». В рейтинге 2004 г. она продемонстрировала очень низкие для лидера темпы роста — всего 7,4% к уровню 2003 г. На этом фоне фи-нансовые результаты, которые компания показала в 2005 г., не могут не вызывать вопро-сов: оборот компании вырос на 89%, достигнув 270 млн. долл. США. В «Инне» такие по-казатели объясняют тем, что в 2004 г. компания сменила владельца. «Группа «Гута» вы-шла из состава акционеров «Инны», — говорит генеральный директор компании Дмитрий Горин. — Достичь нынешних финансовых результатов нам помог тот бизнес, который мы в прошлом году проводили через нашу компанию от лица наших новых владельцев».
По сведениям «Коммерсанта», в 2005 г. группа «Гута» продала «Инну» корпорации «Фи-нансовое содействие бизнесу», которой также принадлежит один из крупнейших в России продавцов авиабилетов — агентство «ВИП-сервис». После этого новый собственник пе-рераспределил финансовые потоки подконтрольных ему структур. «Инна Тур», большая часть оборота которой до этого приходилась на продажу авиабилетов (компания в течение нескольких лет являлась крупнейшим агентом «Аэрофлота»), была переориентирована на обслуживание корпоративных клиентов «ВИП-сервиса» и продажу железнодорожных би-летов. «ВИП-сервис», в свою очередь, сосредоточился на реализации авиаперевозок. Эту информацию подтверждают и данные рейтинга агентов Аэрофлота: «Инна Тур» сейчас занимает в нем 15—20-е место с ежемесячным оборотом 800 тыс. долл. США, а «ВИП-сервис» уверенно держит первую строчку, при этом его ежемесячные финансовые показа-тели достигают 12-13 млн. долл. США.
В остальном изменения, произошедшие в десятке лидеров, несущественны. За ис-ключением компании Coral Travel/Odeon Tours, поднявшейся с десятой на четвертую строчку, остальные туроператоры изменили свои позиции незначительно. Компании «ПАК групп» и «Капитал Тур», новички в топ-10, появились там, скорее, благодаря сте-чению обстоятельств: в этом году свои данные не предоставили холдинг «Туральянс» и компания «Пегас туристик», в прошлом году занимавшие третье и восьмое места с оборо-тами 124,29 млн. и 96 млн. долл. США соответственно. При этом нельзя не отметить вы-соких результатов, показанных одним из новичков — фирмой «Капитал Тур»: в прошлом году по сравнению с 2004 г. обороты компании выросли на 120%, достигнув 88 млн. долл. США. Падение оборотов (на 5%) показала лишь одна из компаний, вошедших в десятку крупнейших, — ВАО «Интурист».
Финансовые показатели 50 крупнейших отечественных туроператоров в 2005 г. росли гораздо медленнее, чем в 2004 г. Хотя их суммарный оборот впервые превысил двухмиллиардную отметку, составив 2,347 млрд. долл. США, темпы роста замедлились почти в три раза — с 66,7% в 2004 г. до 23,5%. У десятки лидеров дела обстоят более бла-гополучно, здесь коллективный оборот вырос на 29% — с 1,13 млрд. долл. 1,463 млрд. долл. США, при этом средние темпы роста составили 44,5%. Отметим, что темпы роста бизнеса крупнейших туроператоров снизились на фоне общего кризиса, который, подан-ным Росстата, наблюдался в российском туризме в прошлом году. Въезд иностранных ту-ристов в Россию уменьшился на рекордные 16,6%. В абсолютном выражении страна не-досчиталась почти полумиллиона интуристов — приехало всего 2,3 млн. человек. Одно-временно с сокращением въезда практически перестало расти число россиян, выезжаю-щих на отдых за границу. Хотя в абсолютных цифрах турпоток вырос — с 6,5 млн. чело-век в 2004 г. до 6,74 млн. в 2005 г., темпы роста резко упали —до 3,5% против 15,5% в 2004 г .
Данные рейтинга свидетельствуют о том, что значительная часть российского тур-бизнеса по-прежнему сосредоточена в Москве. В столице находятся головные офисы 28 компаний из числа попавших в топ-50. При этом доля оборота, приходящаяся на фирмы, зарегистрированные в Москве, выросла с 74,9% до 80%, составив 1,81 млрд. долл. США. Для сравнения: в Петербурге зарегистрированы лишь три попавших в список туроперато-ра, а их доля в общем обороте составляет 225 млн. долл. США, или 10% против 8,9% в 2004 г .
2.3. Инновации и информационные технологии управления в сфере сервиса и туризма
2.3.1. Инновационная программа менеджера
Менеджмент сегодня — это, прежде всего, управление на основе постоянных ново-введений. Важнейшей составной частью менеджмента становятся инновации — процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. За последние 10-15 лет отечественный сервис освоил множество разновидностей услуг, с которыми общество со-ветского периода впрямую не сталкивалось (консалтинг, инжиниринг, лизинг, игровой и шоу-бизнес и др.). Своеобразным импульсом в деле освоения сервисных инноваций ока-зался финансовый кризис 1998 г. В неблагоприятных экономических условиях многие предприятия сервиса были вынуждены быстро реагировать на требования стремительно меняющейся конъюнктуры и потребительского спроса. В этот период шло интенсивное совершенствование прежних видов и направлений сервисной деятельности, появлялись новые для российского общества виды и направления услуг, разрабатывались оригиналь-ные сервисные продукты.
Необходимость внедрения инноваций стимулируют конкурентная борьба и целый ряд других требований рынка. Важность их использования также обусловливается изме-нениями демографического, экономического и социального порядка, меняющимися по-требительскими запросами и желаниями потребителей, изменениями в психологии совре-менного человека. С середины 1980-х гг. в туристском спросе обозначились новые тен-денции, которые проявляются в следующем:
- изменение стереотипов поведения туристов. В мотивации туристских поездок усиливается влияние активных форм отдыха; модными видами туризма стали экзотиче-ские туры; в мотивации туристских поездок проявляется спрос на удовольствия и смену впечатлений;
- расширение круга потенциальных потребителей туристских услуг. Все новые ка-тегории лиц вливаются в туристское движение. В качестве перспективных целевых групп рассматриваются одинокие люди и бездетные пары, пожилые люди, работающие женщи-ны;
- изменение возрастной структуры путешествующих — их старение, то есть увели-чение удельного веса пожилых лиц в общей совокупности туристов;
- специализация и индивидуализация спроса. Туристы все больше предпочитают индивидуальные поездки, выбранные по собственному вкусу. Групповые туры на общеиз-вестные и явно «перенаселенные» курорты многих уже не удовлетворяют. В связи с этим туристские фирмы не адресуют свой продукт туристам в целом, а ориентируются на удов-летворение конкретных целевых групп клиентов;
- экспансия выездного туризма. В структуре туристских поездок наблюдается тен-денция к увеличению числа поездок за рубеж при одновременном уменьшении их внутри страны;
- экологизация мышления потребителя. Происходит осознание хрупкости окру-жающей среды и ее неразрывного единства с человеческим обществом, как следствие это-го повышается спрос на экологические туры;
- изменение частоты и длительности туристских поездок.
Список литературы
Список литературы
1. Закон РФ № 132-ФЗ от 24.11.96 г. "Об основах туристской деятельности в Рос-сийской Федерации".
2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2004.
3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006.
4. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка, М.: Пресс-Соло, 2002.
5. Анализ статистики въездного и выездного туризма в России.//Интерфакс. 3 Сентябрь 2007.
6. Барзыкин Ю.А. Туризм в системе социально-экономических отношений: осно-вы, функции, пути развития. Автореферат. М., 2007.
7. Борисов В. А. Демография. М., 2007.
8. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельности: Учебное пособие для студентов, изучающих правовые основы туристской деятельности. - Российская международная академия туризма. - М.: Финансы и статистика. -2008.
9. Въездной туризм в РФ развивается, а выездной стагнирует// ИА "Альянс Ме-диа". 02.12.2006. www.allmedia.ru.
10. Губенко Н. "Российские парламентарии - за разумный протекционим в сфере туризма", "Туризм: практика, проблемы, перспективы", 2007, № 8.
11. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.
12. Квартальнов В.А.,. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятель-ности. - М., Финансы и статистика», 2003.
13. Квартальнов В.А. Туризм. - М., Финансы и статистика, 2004.
14. Козырев В.М. Туристская рента. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2007.
15. Котлер Филип, Боуэн Джон, Мейкенз Джеймс "Маркетинг: Гостеприимство. Туризм". - Учебник для вузов; перевод с английского, Москва, ЮНИТИ, 2008.
16. Крупенина Т.В. Социальные проблемы развития индустрии туриз-ма//'Управление персоналом, №5, 2006.
17. Маринин М. Отрасль государственной важности: Туризм как часть экономиче-ской политики страны// Экономика и жизнь, 2006, декабрь (№ 50).
18. Материалы сайта компании «Мегатек». www.megatec.ru.
19. Недорез Ю.И. Ситуация на мировом и российском рынке туризма// Центр пер-спективных исследований. 26.04.2008.
http://www.science.sakhalin.ru/Pub/Gov/Tourism-01.html.
20. Ольшанский А. Россия вымирает в центре, зато прирастает на севере и юге// Новые известия», 1 июня 2006 года.
21. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб. пособие. – М.: Сов. спорт, 2003.
22. Орешкин В.А. Внешнеэкономический комплекс России в условиях интеграции в мировое хозяйство. М.: ИМЭМО РАН, 2006.
23. Портер М. Конкурентная стратегия. М.: Изд-во Альпина бизнес букс, 2005.
24. Проблемы и противоречия воспроизводства в России в контексте мирового эко-номического развития. Теория. Сопоставления. Поиски / Под ред. В.Н. Черков-ца. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2004.
25. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: Учебник: пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
26. Россия заняла 64 место по уровню развития и конкурентоспособности туризма. 05.03.2008. http://rosfincom.ru/.
27. Саак А.Э.. Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управ-ления: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005.
28. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.
29. Свиридов Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристских ус-луг. М., 2008.
30. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. Пособие. – М.: Магистр, 2007.
31. Сочи - претендент на проведение Олимпийских игр. 26.04.2008. http://www.businessrest.ru/content/document_r_31380B99-C73B-4896-9D7F-8AF3885409F0.html.
32. Статистика в туризме / Под ред. С.П. Шпилько. — М.: Бюро информации по ту-ризму «Он-лайн», 2006.
33. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма России в современных усло-виях: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.
34. Кныш В.А. Маркетинг в теории потребительского спроса // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 6.
35. Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации http://www.russiatourism.ru/section_3/section_36/.
36. Полипенко Г. Туризм – одно из перспективных направлений развития экономи-ки России. www.travelnn.ru.
37. Статистический бюллетень. — М.: Госкомстат РФ, 2003. — № 4.
38. Статистический бюллетень. — М.: Федеральная служба государственной стати-стики, 2004. — № 8 (107).
39. Туризм в цифрах, 2003: Стат. сборник / ИИЦ «Статистика России»; Т. 87. Рос-сийский союз туриндустрии. — М.: ИИЦ «Статистика России», 2004.
40. www.sochi2014.com.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно
22457.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.