У нас уже 142623 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Принципы земельного права
Количество страниц 429
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 24288.doc 
Содержание Содержание
ВВЕДЕНИЕ...3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА...14

§ 1. Понятие принципов земельного права...14

§ 2. Конституционные основы земельного права...41

§ 3. Виды принципов земельного права...81

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ ПРАВА ...107

§ 1. Принципы земельного права и тип правового регулирования

земельных отношений...107

§ 2. Принципы земельного права и принципы иных отраслей права ... 15 8

ГЛАВА 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА...179

§ 1. Закрепление и реализация принципов земельного права в

федеральном законодательстве...179

§ 2. Реализация принципов земельного права в законодательстве

субъектов российской федерации...280

§ 3. Реализация принципов земельного права в правоприменительной деятельности...306

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...328

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...329

СПИСОК НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ...349

ПРИЛОЖЕНИЯ...429

Введение



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Рассмотрение принципов земельного права связано с рядом накопившихся теоретических проблем, которые на протяжении ряда лет вызывали активные дискуссии в юридической науке.

Поскольку на правовых принципах создаются и реализуются нормы •v определенной отрасли права, рассмотрение данного вопроса тесно связано с

такими смежными проблемами как предмет земельного права, тип правового регулирования земельных отношений, место земельного права в системе российского права, система земельного права, её особенности, связанные с федеративным устройством Российской Федерации и другие.

Разработка понятия, классификации, содержания и значения принципов земельного права выступает той путеводной нитью, которая позволяет системно найти подходы для ответов на большинство этих вопросов. |- В Конституции Российской Федерации 1993 г. были закреплены

основы регулирования земельных отношений в Российской Федерации, которые послужили базой формирования и развития системы земельного законодательства.

За последние несколько лет приняты и вступили в силу Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, федеральные законы «О мелиорации земель» от 10 января 1996 г. №4-ФЗ, «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ, «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ, «О разграничении государственной собственности на землю» от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ, «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ, «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ и другие.

В большинстве субъектов Российской Федерации во исполнение положений федеральных законов приняты законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения.

В настоящее время формируется практика применения положений федеральных законов о земле, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации..Не всегда судам легко найти правильный выход в разрешении дела при наличии коллизий правовых норм, пробелов в правовом регулировании земельных отношений, определить точное значение правовой нормы.

Именно поэтому актуально исследование принципов земельного права, прежде всего, с точки зрения их практического значения, которое проявляется при правотворчестве, при реализации права, его толковании и при систематизации законодательства.

Вышеназванные причины предопределили выбор темы настоящего диссертационного исследования.

Предметом диссертационного исследования являются принципы земельного права как основные начала земельного права, их система, соотношение с принципами иных отраслей права. Центральное место в работе занимает исследование проблем формирования, закрепления и реализации принципов земельного права. Особое внимание в исследовании уделено разработке теоретических подходов для решения проблем применения принципов земельного права на основе изучения результатов правоприменительной деятельности, прежде всего, правовых актов Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Целью исследования является разработка теоретического механизма формирования, закрепления и реализации принципов земельного права.

Эта цель достигалась решением следующих задач:

1) исследование понятия и видов принципов земельного права;

2) рассмотрение конституционных основ земельного права в части формирования, закрепления и реализации принципов земельного права;

3) выявление взаимосвязи типа правового регулирования земельных отношений с принципами земельного права;

4) изыскание соотношения принципов земельного права с принципами иных отраслей права;

5) анализ проблем реализации принципов земельного права;

lfSf 6) разработка теоретических положений и предложений, направленных

на повышение эффективности реализации принципов земельного права, на укрепление стабильности правоотношений, на решение коллизий правовых норм и других недостатков законодательства.

Степень научной разработанности темы. В юридической литературе вопросы принципов земельного права исследованы недостаточно. Объектом внимания правоведов становились либо отдельные принципы, либо отдельные вопросы темы в рамках более широкого предмета исследования. %{ Несмотря на формально большое число работ, затрагивающих в той или иной

степени тему исследования, в юридической литературе нет опубликованных работ монографического характера, посвященных комплексному теоретическому исследованию принципов земельного права в историческом и современном аспектах. Вместе с тем, проблемы понятия, содержания и значения принципов земельного права затрагивались в трудах представителей науки природоресурсного права, аграрного права и экологического права.

В советский период отдельным вопросам принципов земельного права уделялось внимание в работах Г.А. Аксенёнка, СБ. Байсалова, В.П. Балезина, Р.Д. Боголепова, С.А. Боголюбова, Б.В. Ерофеева, Ю.Г. Жарикова, А.А. Забелышенского, Г.В. Иванова, И.А. Иконицкой, Н.Д. Казанцева, В.А. Кикотя, М.И. Козыря, О.С. Колбасова,

Е.Н. Колотинской, Н.И. Краснова, В.Л. Мунтяна, Г.И. Осипова, Н.Н. Осокина, И.Ф. Панкратова, А.Г. Первушина, В.В. Петрова,

В.Г. Плахуты, Л.Л.Рябова, Я.Я. Страутманиса, Н.Л. Сыродоева, Ю.С. Шемшученко и др.

С 1990 г. в период проведения земельной реформы в России теория принципов земельного права получила определенное развитие.

Особый импульс для концентрации внимания по теме исследования дало принятие Земельного кодекса РФ 2001 г., в котором были закреплены принципы земельного законодательства.

В этот период принципы земельного права были затронуты в трудах С.А. Боголюбова, Н.Г. Баканёвой, М.М. Бринчука, F.E. Быстрова, Е.А. Галиновской, А.К. Голиченкова, О.Л. Дубовик, Ю.Г.Жарикова, И. А. Иконицкой, Н.И: Ковальчук, О.М. Козырь, И.О.Красновой, О.И. Крассова, В.В^ Круглова, Е.Л.Мининой, В.В.Никишина, Е.В. Новиковой, Т.В; Петровой, В.И. Романова, Н.Г.Станкевич, Н. А. Сыродоева, М.Ю. Тихомирова, В .В. У стюковой, Г.В. Чубукова, А.С. Шестерюка, А.А. Ялбулганова и др.

В тоже время в настоящее время практически отсутствуют работы, посвященные проблеме реализации принципов земельного права.

Помимо трудов названных учёных теоретическую основу диссертационного исследования составили труды ведущих правоведов в области общей теории права: С.С.Алексеева, С.Н.Братуся, В.К.Бабаева, В.В.Борисова, Н.Н.Вопленко, Ю.И.Гревцова, В.ИХоймана, Н.В.Витрука, Д.А.Керимова, С.А.Комарова, В.В.Лазарева, О.Э.Лейста, В.М.Левченко, АЗ.Малько, М.Н.Марченко, А.В.Мицкевича, В.С.Нерсесянца, А.С.Пиголкина, С.В.Полениной, В.Д.Попкова, И.Н.Радько, И.Н.Сенякина, Ю.А.Тихомирова, А.Ф.Черданцева, В.А.Четвернина и др.

Анализировались правовые взгляды, касающиеся земельного права, правоведов-цивилистов В.В. Витрянского, В.А. Дозорцева, Е.А. Суханова, А.П. Сергеева, КХК.Толстого и др.

Методологической основой исследования послужил диалектический подход исследования, включающий изучение природных и социальных

явлений в их единстве, взаимосвязи и взаимозависимости, изучение явлений в развитии, конкретно исторически, изучение явлений в связи с общественной практикой.

Также применялись метод технико-юридического анализа, метод сравнения, метод системного анализа.

Научная? новизна диссертации состоит в разработке теоретического механизма формирования, закрепления и реализации принципов земельного права. Диссертация представляет собой первое монографическое исследование принципов земельного права, в котором проанализированы понятие принципов земельного права, соотношение принципов земельного права с основными началами земельного права, принципами земельного законодательства, конституционные основы земельного права, виды и содержание принципов земельного права, а также проблемы реализации принципов земельного права в федеральном законодательстве, законодательстве субъектов Российской Федерации и в правоприменительной деятельности.

В основу теоретических выводов положены не только имеющиеся достижения в юридической науке, но и результаты правоприменительной деятельности, прежде всего, практика Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Положения, выносимые на защиту:

1. Разработан механизм формирования, закрепления и реализации принципов земельного права, его краткая иллюстрация дана в виде соответствующей схемы (Приложение № 1).

2. Принципы земельного права формируются из основных начал земельного права, в том числе, из целей и задач земельного права, типа правового регулирования земельных отношений, а также из доктринальных выводов юридической науки.

Кроме того, принципы земельного права формируются из положений федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, закрепляющих принципы, федеральной земельной политики, земельной реформы, принципы отдельных видов деятельности в сфере природопользования, в результате правотворчества на федеральном, субъектов Российской Федерации и муниципальном уровнях, при систематизации законодательства, в результате правоприменительной деятельности и при толковании норм земельного права.

3. Соотношение принципов земельного правах принципами земельной политики, в том числе, с принципами земельной реформы, заключается в том, что принципы земельной политики как политические нормы могут служить для формирования принципов земельного права, а также стать юридическими нормами в виде юридических дозволений, запретов и предписаний и нормами-принципами земельного права, если они будут закреплены в нормативном правовом акте, а нормы-принципы — в федеральном законе. Закрепление принципов земельного права, являющихся составной частью основ федеральной политики, находится в ведении Российской Федерации.

4. Принципы земельного права могут быть формально закреплены в виде норм-принципов лишь в федеральных законах, а не в подзаконных нормативных правовых актах Российской Федерации (указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти), не в законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, и не в нормативных правовых актах органов местного самоуправления.

В подзаконных федеральных нормативных правовых актах (указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти), в законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и в нормативных правовых актах органов местного самоуправления принципы

8

земельного права могут лишь формироваться, а также реализовываться в регулятивных и правоохранительных правовых нормах.

5. Принципы земельного права, закрепленные непосредственно в правовых нормах федерального закона, становятся нормами-принципами. Нормы-принципы земельного права являются законодательными предписаниями, которые выражают и закрепляют принципы земельного права.

6. Нормы-принципы земельного права- не только выступают как самостоятельная разновидность юридических норм, но и имеют важное практическое значение, которое раскрывается на всех этапах проявления права: правотворчества, реализации права и систематизации законодательства.

7. Цели и задачи земельного права как элементы основных начал правового регулирования земельных отношений; обеспечивают формирование принципов земельного права. В свою очередь нормы- принципы земельного права как специализированные правовые нормы выступают носителями целей и задач земельного права, необходимыми правовыми средствами их достижения и решения.

8. Нормы-принципы земельного права реализуются в процессе правотворчества на федеральном, субъектов Российской Федерации и муниципальном уровнях, при систематизации законодательства, при принятии правовых актов в регулятивной правоприменительной деятельности и при толковании норм земельного права.

9. В зависимости от иерархии источников права, в которых закрепляются принципы земельного права, нормы-принципы земельного права можно разделить на конституционные основы земельного права и закрепленные в федеральных законах.

10. Основой взаимосвязи принципов земельного права с принципами иных отраслей права являются общие принципы права и конституционные принципы, составляющие конституционные основы земельного права.

Принципы земельного права взаимосвязаны с принципами иных отраслей права также через межотраслевые принципы.

11. Условием реализации принципов земельного права в законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации является принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации во исполнение федеральных законов с учётом социальных, экономических, экологических и иных региональных факторов, а также восполнение пробелов в правовом регулировании земельных отношений, когда такое восполнение допустимо, исходя из положений федеральных законов.

12. Особенность реализации норм-принципов земельного права в правоприменительной деятельности заключается в том, что в силу разрешительного типа правового регулирования земельных отношений реализация норм-принципов земельного права с помощью властно-организующей деятельности компетентных органов и лиц происходит лишь в определенных случаях, а именно: при наличии отдельных пробелов в правовом регулировании земельных отношений и при разрешении коллизий правовых норм.

13. Отсутствие прямого предписания в Земельном кодексе РФ о применении норм земельного права по аналогии не является препятствием для применения принципов земельного права в качестве аналогии права при отсутствии норм права, регулирующих сходные отношения. Суд должен решить дело на основе общих начал и смысла законодательства при выявлении пробелов в правовом регулировании земельных отношений. Вместе с тем, в силу разрешительного типа правового регулирования земельных отношений принципы земельного права не могут быть применены по аналогии к основаниям возникновения прав на земельные участки, а также к основаниям любого вида юридической ответственности за земельные правонарушения.

10

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что идеи, выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут послужить исходным материалом для дальнейшего развития научных исследований в области правового регулирования земельных правоотношений; полученные результаты могут быть использованы в правоприменительной и правотворческой деятельности, в преподавании курса земельно-правовых дисциплин в вузах.

В целях установления ясности в вопросе о применении принципов земельного права по аналогии в Земельный кодекс Российской Федерации предлагается внести соответствующее дополнение. Проект федерального закона о внесении соответствующего дополнения в Земельный кодекс Российской Федерации дан в Приложении № 2.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические выводы и положения, а также практические предложения, полученные в результате диссертационного исследования, были обсуждены и одобрены на заседании кафедры экологического и земельного права Юридического факультета МГУ им. М;В; Ломоносова.

В диссертации были использованы материалы, которые разрабатывались диссертантом при участии в рабочих группах, в том числе, в рабочей группе по подготовке федеральной президентской программы развития земельной реформы в России при Председателе Правительства РФ, образованной распоряжением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 63-р, в рабочей группе по подготовке Земельного кодекса РФ (декабрь 2000 г. -апрель 2001 г.), в качестве эксперта трехсторонней рабочей группы по подготовке проекта Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», образованной на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 мая 2002 г. N2735-III ГД. За работу над проектом Земельного кодекса РФ Министром экономического развития и торговли РФ была выражена благодарность.

11

Материалы диссертации использовались автором в учебном процессе при чтении лекций и проведении практических занятий по курсу земельного права, при участии в конференциях, школах молодых ученых-юристов, круглых столах.

Структура диссертационного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, списка нормативных и иных правовых актов, а также 6 приложений.

Во Введении обосновывается актуальность избранной темы, раскрыта степень научной разработанности темы, сформулированы цели и. задачи, указывается методологическая основа исследования, научная новизна и практическая значимость работы.

В главе 1 «Общая характеристика принципов земельного права» рассмотрено понятие принципов земельного права, исследованы конституционные основы земельного права, из взаимосвязь с принципами, проанализированы виды принципов земельного права.

Глава 2 «Принципы земельного права в системе права» посвящена соотношению принципов земельного права с типом правового регулирования земельных отношений, в ней также проанализировано соотношение принципов земельного права с принципами иных отраслей права.

В главе 3 «Закрепление и реализация принципов земельного права» прослежены закрепление и реализация принципов земельного права в федеральном законодательстве, а также их реализация в законодательстве субъектов Российской Федерации и в правоприменительной деятельности.

В Заключении подведены итоги диссертационного исследования, высказаны суждения о возможных перспективах развития теории земельного права, в том числе теории принципов земельного права.

Список использованной литературы содержит библиографические данные работ, на которые имеются ссылки в диссертации.

Список нормативных и иных правовых актов, использованных в работе, разделен на следующие разделы: «Нормативные правовые акты

12

Российской Федерации», «Законы субъектов Российской Федерации, регулирующие земельные отношения», «Иные правовые акты» и «Нормативные правовые акты, утратившие силу».

В Приложении № 1 дана схема механизма формирования, закрепления и реализации принципов земельного права.

В Приложении № 2 предложен проект федерального закона о внесении дополнения в Земельный кодекс Российской Федерации, направленный на решение вопроса о применении принципов земельного права по аналогии.

В Приложениях № 3-6 приведены положения проектов Земельного кодекса РФ, в которых на разных стадиях подготовки проекта были сформулированы принципы земельного права.

13

Глава 1. Общая характеристика принципов земельного права

§ 1. Понятие принципов земельного права

Принципам земельного права присущи общие черты и свойства, характерные всем другим правовым принципам. Поэтому при рассмотрении принципов земельного права необходимо руководствоваться, прежде всего, общими положениями, выработанными в теории права.

Одно из значений слова «принцип» (происходит от латинского слова principium основа, начало), которое наиболее соответствует понятию «принцип права», раскрывается как «основное, исходное положение какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая идея, основное правило деятельности»1.

Теория права исходит из того, что «принципы права представляют собой основные идеи, исходные положения или ведущие начала процесса его формирования, развития и функционирования. Отражаясь прежде всего в нормах права, принципы пронизывают всю правовую жизнь общества, всю систему страны. Они характеризуют не только сущность, но и содержание права, отражают не только внутреннее строение, статику, но и весь процесс его применения, его динамику. Принципы права оказывают огромное влияние на весь процесс подготовки нормативных правовых актов, их издания, установления гарантий соблюдения правовых требований»".

С.С.Алексеев, говоря о такой особенности объективного права как его нормативность, дал следующую характеристику юридическим нормам: «Каждая юридическая норма (особенно норма, выраженная в законе) представляет собой своего рода интеллектуальное явление, некоторое обобщение тех индивидуальных случаев, их особенностей, которые

1 Словарь иностранных слов. — 15-е изд., испр. — М.: Русяз., 1988. — 608 с; с.400.

2 Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. проф. М.Н.Марченко. Том 2. Теория права. - М.: Издательство «Зерцало», 1998. - 656 с; с.22,23.

14

встречаются в жизни, и тех типизированных решений, которые здесь должны приниматься.

Со временем эта интеллектуальная; сторона права получает развитие — выражается в правовых принципах (таких, например, как принцип уважения к суду, презумпция невиновности) или таких особых правовых категориях, как общее дозволение, скажем, общее дозволение вступать в любой договор, не запрещенный законом»3.

С.Н.Братусь рассудил, что принципы являются ведущим началом, законом данного движения материи или общества, а также явлений, включенных в ту или иную форму движения. Из этого следует, что принцип - движущая сила или закон, относящийся именно к данной группе однородных социальных явлений. Разумеется, есть широкие принципы, пронизывающие не одну, а несколько форм движения, не один вид, а несколько связанных между собой видов общественных отношений. Но ив таких случаях принцип преломляется через специфику данного вида общественных отношений и поэтому становится специфическим признаком данной группы социальных явлений4.

С.А.Комаров и А.В.Малько определяют принципы права как «основные, исходные начала, положения, идеи, выражающие закономерности и сущность права как специфического социального регулятора. Они представляют собой наиболее общие правила поведения, которые либо прямо сформулированы в законе, либо выводятся из его смысла»5.

Раскрывая понятие принципов права, М.Н.Марченко их значение показал в том, что «принципы права выступают в качестве своеобразной несущей конструкции, на основе которой покоятся и реализуются не только нормы, институты или отрасли, но и вся его система. Принципы служат основным ориентиром всей правотворческой деятельности,

3 Алексеев С.С. Право: азбука — теория — философия: Опыт комплексного исследования. — М.: «Статут», 1999.-712с.;с.34.

4 См.: Братусь С.Н. Предмет и система советского гражданского права. М., 1963; с.135.

3 Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. - М.: Норма, 2004. - 448 с; с.264.

15

правоприменительной и правоохранительной деятельности государственных органов. От степени их соблюдения в прямой зависимости находится уровень слаженности, стабильности и эффективности правовой системы. Имея общеобязательный характер, принципы права способствуют укреплению внутреннего единства и взаимодействия различных его отраслей и институтов, правовых норм и правовых отношений, субъективного и объективного права.

Принципы права не всегда лежат на поверхности. Однако они присущи праву любой страны. Как правило, они или же закрепляются прямо в законодательных актах (статьях, преамбулах конституционных и обычных законов), или же вытекают из содержания конкретных правовых норм»6.

С этих точек зрения очевидно, что принципы права объективно обусловлены характером общественных отношений соответствующего социального строя, его экономической структурой, отражают объективные закономерности общественного развития.

С.САлексеев, характеризуя особенности правовых норм, выделял их специализацию: «в связи с системностью юридических норм важно указать и на другую их особенность - специализацию: между юридическими нормами существует своего рода разделение труда, они специализированы на выполнении какой-то одной, «своей» юридической операции: одни нормы закрепляют общие положения (нормы-принципы), другие вводят запреты (запрещающие нормы), третьи направлены на применение принудительных мер в случае совершенного правонарушения (правоохранительные нормы) и т.д.»7.

По мнению А.В.Мицкевича, «от конкретных правовых норм отличаются нормы всеобщего содержания. Наиболее общее содержание имеют нормы, устанавливающие исходные начала (принципы) или общие определения для всего национального права в целом или для отрасли

6 См.: Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. проф. М.Н.Марченко. Том 2. Теория права. — М.: Издательство «Зерцало», 1998. — 656 с; с. 23.

7 Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: Опыт комплексного исследования. - М.: «Статут», 1999.-712с.;с.63-64.

16

права» . Он считает, что общие принципы и положения содержатся в Конституции РФ, а также закрепляются в отраслевых кодексах и других законах применительно к каждой отрасли права, и даёт определение, что «нормы, устанавливающие исходные начала правового регулирования и учреждающие принципы, институты или структуру органов; государства, носят название учредительных или отправных»9.

В.В .Лазарев и С.В.Липень нормы-принципы относят к нетипичным или специализированным нормам права, обосновывая это тем, что «нетипичные, (или специализированные) нормы права называются так потому, что они не являются правилами поведения субъектов права в конкретной ситуации, а содержат определённые положения, обеспечивающие действие типичных правовых норм. Их иногда; именуют даже не нормами права, а исходными, отправными, учредительными предписаниями. Как свидетельствует юридическая практика, современное правовое регулирование становится эффективным именно благодаря сочетанию в нормативном материале как типичных, так и нетипичных норм права. Среди специализированных норм права обычно выделяют общезакрепительные, декларативные (целеустановительные) и дефинитивные нормы»10.

Специализированные нормы права разграничивают также на дефинитивные (содержащие признаки или определения государственно-правовых институтов), нормы-принципы, оперативные (направленные на отмену актов, их распространение на новые отношения и т.п.) и коллизионные (позволяющие решать дело в случае противоречий норм)-1.

По сравнению с имевшей ранее точкой зрения о служебном, вспомогательном значении специализированных правовых норм в теории права наметился иной подход к их оценке значения, что связывается с

8 Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. Ред. академика РАН, д.ю.н., проф. В.СНерсесянца. - М.: Норма, 2004. - 832 с; с.261-262.

9 Там же, с.262.

10 Лазарев В.В., Липень СВ. Теория государства и права: Учебник для вузов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Спарк,2000.-511с.;с.232.

" См.: Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.ВЛазарева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристь, 2003. - 520 с; с.203-204.
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 24288.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.