У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Склонность к одиночеству
Количество страниц
25
ВУЗ
МГУЭСИ
Год сдачи
2012
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы негативного отношения к одиночеству и виды одиночества…………………………………………………………………7
1.1. Анализ результатов исследования произведений античных авторов…..7
1.2. Виды одиночества………………………………………………………….8
Глава 2. Практическая работа по исследованию склонности к одиночеству и видам одиночества………………………………………………………………13
2.1. Методики, использованные в данном исследовании…………………….13
2.2. Определение доминирующего вида одиночества……………………….13
2.3. Соотношение склонности к одиночеству и глубины переживания одиночества………………………………………………………………..17
2.4. Сопоставление полученных соотношений с видами одиночества…….21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………...25
ВВЕДЕНИЕ
Одиночество – как стиль жизни. Что это, обыкновенная самозащита или реальность, которой можно довольствоваться? Люди, которые говорят «Мне хорошо и одному», «Я волк одиночка», «Такой стиль жизни меня больше привлекает» - что за этим скрывается реальное желание быть одному или страх?
Все настолько привыкли считать одиночество злом, социальной проблемой, что оно приносит только боль и страдания, что даже не подумали о хорошей стороне одиночества. Ведь для кого-то оно может быть и спасением, кому-то хорошо в своем одиночестве. Конечно, оно может подходить не всем, это зависит от индивидуальности человека, кому присуща тяга к одиночеству, а кто мучается от него. Может быть оно кому-то и нужно. Люди веками пытались избежать одиночества или привыкнуть к нему. Несогласный – проклинал одиночество, смирившийся – не замечал, а мудрый – наслаждался.
Многие люди боятся одиночества и тишины. Физическая тишина вынуждает их осознать свои противоречия и свой внутренний беспорядок. Люди просто убегают от себя в суету и чрезмерное общение. Гораздо проще участвовать в жизни общества, соседей и родных, чем познавать самого себя. Если человек поставлен судьбой в условия одинокой жизни – ему дают ещё один шанс. В него верят и создают специальные условия для его личностного развития. Когда ребёнок чрезмерно балуется и делает не правильные с точки зрения родителей вещи, его чаще всего наказывают – изолируют на время от друзей и общения: «Ты наказан. Будешь сидеть дома один, пока не осознаешь, как плохо ты поступил». Вышестоящая иерархия, то есть родители, помещают ребёнка в условия одиночества. В таких условиях у него есть время и возможность обдумать, осознать, покаяться. Когда человек ограничивает свою жизнь проживанием только в физическом мире, ему сложно переносить одиночество. Он постоянно бежит от самого себя. Как только он попадает во внешнее «ничегонеделание», другие внутренние части его требуют внимания и развития. Человек пугается этого. Он так много должен своей душе, что это приводит к унынию. Люди, которые бережно относятся к своим внутренним потребностям, любят уединение. В такие моменты своей жизни идёт колоссальное наполнение и восстановление жизненных сил. Быть наедине с самим собой – познавать себя, знакомиться с возможностями и потребностями своего внутреннего мира – это большое счастье. Идёт познание самого себя и окружающего мира. Человек, не развиваясь внутренне, начинает чувствовать пустоту, которую называет одиночеством. Пытается заполнить ее любым способом, будь то поиск друзей, любовь. Любовь ни в коем случае не может быть лекарством от этого чувства, потому что человек будет замещать пустоту внутри себя другим человеком, при этом будет только брать. А любовь – это умение не только брать, но и отдавать. Причины всех своих проблем следует искать внутри самого себя, а не замещая пустоту другими людьми. Если же человек встает на правильный путь, он отдается целиком этому чувству, ему начинает нравиться одиночество, потому что только в нем он может понять сам себя, помочь себе, разобраться в себе.
Только оставшись наедине с собой, углубившись в свое одиночество, есть возможность взглянуть на себя «с широко раскрытыми глазами». Только прислушавшись к себе, только после откровенного разговора с самим собой можно ответить на все свои вопросы, решить все свои проблемы. Одиночество – это не окончательный диагноз и не единственный образ жизни. Каждый проводит в одиночестве столько времени, сколько ему нужно.
Человек рождается в семье, среди человеческих существ. С самого первого мгновения он не один; поэтому он получает определенное психологическое стремление всегда оставаться с людьми. В одиночестве ему становится страшно... неизвестные страхи. Он не знает точно, чего боится, но когда он движется вне толпы, где-то внутри ему становится не по себе. Быть с другими кажется удобным, легким, комфортным. Именно по этой причине он никогда не узнает красоты одиночества; ему мешает этот страх. Поскольку он рождается в группе, он остается частью группы, и по мере того как он растет, он начинает создавать новые группы, новые связи, заводить новых друзей. Уже существующие коллективности не удовлетворяют его: нация, религия, политическая партия, - и он создает свои собственные, новые ассоциации. Но все эти стратегии служат только одному: никогда не быть одному.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
В результате работы должен быть сделан вывод об отношении людей к одиночеству.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Определить, существует ли у людей предрасположенность к одиночеству.
- Определить существует ли взаимосвязь между склонностью к одиночеству и глубиной переживания одиночества.
- Определить какой тип одиночества преобладает у испытуемых.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Отношение, склонность людей к одиночеству. Виды одиночества.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Взаимосвязь между склонностью к одиночеству и глубиной переживания одиночества. Сочетания видов одиночества с глубиной и склонностью к одиночеству.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1) Среди испытуемых, у 45% есть склонность к одиночеству, возможно стремление. У оставшихся 55% нет склонности к одиночеству, а следовательно и стремления к нему. Как и предполагалось, люди в большей степени избегают одиночества, не стремятся к нахождению в одиночестве, предположительно имея отрицательное отношение о нем.
2) В 65% случаях, уровень глубины переживания одиночества соотносится со склонностью/несклонностью к одиночеству.
3) Диссоциированный вид одиночества преобладает над отчуждающим и диффузным, но при этом данные два вида, являющиеся отстающими, все-таки имеют место в нашей жизни и тоже встречаются. В результате эмпирического исследования обнаружено, что между показателями, полученными по трем видам одиночества, существуют лишь случайные различия.
Таким образом, гипотеза, сформулированная в начале, подтверждается. Человек не стремится к одиночеству. Следовало бы узнать причины, по которым одиночество рассматривается в негативном свете. Возможно, составить программу, показывающую данный феномен с положительной стороны, так как возможно, что никто и не догадывается о том, какие плюсы есть и что можно приобрести с помощью одиночества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дженни де Джонг-Гирвельд и ДжозРаадшелдерс Типы одиночества // Лабиринты одиночества: Пер. с англ./Сост., общ. Ред. и предисл. Н.Е. Покровского. – М.: Прогресс, 1989.
2. Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2008.
3. Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989.— С. 29.
4. Оди Дж. Р. Человек – существо одинокое: биологические корни одиночества // Лабиринты: Пер. с англ./Сост., общ. Ред. и предисл. Н.Е. Покровского. – М.: Прогресс, 1989. – С.129.
5. Роберт Грейвс Мифы Древней Греции. – М.: Прогресс, 1992.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
07.07.25
Экспериментальная работа по интеграции кейс-метода в содержание методической компетенции лингвиста-преподавателя
07.07.25
Разработка учебно-методического кейса: организационно- технологический аспект
07.07.25
Виды, источники и основные характеристики кейсов
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.