У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Склонность к одиночеству
Количество страниц
25
ВУЗ
МГУЭСИ
Год сдачи
2012
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы негативного отношения к одиночеству и виды одиночества…………………………………………………………………7
1.1. Анализ результатов исследования произведений античных авторов…..7
1.2. Виды одиночества………………………………………………………….8
Глава 2. Практическая работа по исследованию склонности к одиночеству и видам одиночества………………………………………………………………13
2.1. Методики, использованные в данном исследовании…………………….13
2.2. Определение доминирующего вида одиночества……………………….13
2.3. Соотношение склонности к одиночеству и глубины переживания одиночества………………………………………………………………..17
2.4. Сопоставление полученных соотношений с видами одиночества…….21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………...25
ВВЕДЕНИЕ
Одиночество – как стиль жизни. Что это, обыкновенная самозащита или реальность, которой можно довольствоваться? Люди, которые говорят «Мне хорошо и одному», «Я волк одиночка», «Такой стиль жизни меня больше привлекает» - что за этим скрывается реальное желание быть одному или страх?
Все настолько привыкли считать одиночество злом, социальной проблемой, что оно приносит только боль и страдания, что даже не подумали о хорошей стороне одиночества. Ведь для кого-то оно может быть и спасением, кому-то хорошо в своем одиночестве. Конечно, оно может подходить не всем, это зависит от индивидуальности человека, кому присуща тяга к одиночеству, а кто мучается от него. Может быть оно кому-то и нужно. Люди веками пытались избежать одиночества или привыкнуть к нему. Несогласный – проклинал одиночество, смирившийся – не замечал, а мудрый – наслаждался.
Многие люди боятся одиночества и тишины. Физическая тишина вынуждает их осознать свои противоречия и свой внутренний беспорядок. Люди просто убегают от себя в суету и чрезмерное общение. Гораздо проще участвовать в жизни общества, соседей и родных, чем познавать самого себя. Если человек поставлен судьбой в условия одинокой жизни – ему дают ещё один шанс. В него верят и создают специальные условия для его личностного развития. Когда ребёнок чрезмерно балуется и делает не правильные с точки зрения родителей вещи, его чаще всего наказывают – изолируют на время от друзей и общения: «Ты наказан. Будешь сидеть дома один, пока не осознаешь, как плохо ты поступил». Вышестоящая иерархия, то есть родители, помещают ребёнка в условия одиночества. В таких условиях у него есть время и возможность обдумать, осознать, покаяться. Когда человек ограничивает свою жизнь проживанием только в физическом мире, ему сложно переносить одиночество. Он постоянно бежит от самого себя. Как только он попадает во внешнее «ничегонеделание», другие внутренние части его требуют внимания и развития. Человек пугается этого. Он так много должен своей душе, что это приводит к унынию. Люди, которые бережно относятся к своим внутренним потребностям, любят уединение. В такие моменты своей жизни идёт колоссальное наполнение и восстановление жизненных сил. Быть наедине с самим собой – познавать себя, знакомиться с возможностями и потребностями своего внутреннего мира – это большое счастье. Идёт познание самого себя и окружающего мира. Человек, не развиваясь внутренне, начинает чувствовать пустоту, которую называет одиночеством. Пытается заполнить ее любым способом, будь то поиск друзей, любовь. Любовь ни в коем случае не может быть лекарством от этого чувства, потому что человек будет замещать пустоту внутри себя другим человеком, при этом будет только брать. А любовь – это умение не только брать, но и отдавать. Причины всех своих проблем следует искать внутри самого себя, а не замещая пустоту другими людьми. Если же человек встает на правильный путь, он отдается целиком этому чувству, ему начинает нравиться одиночество, потому что только в нем он может понять сам себя, помочь себе, разобраться в себе.
Только оставшись наедине с собой, углубившись в свое одиночество, есть возможность взглянуть на себя «с широко раскрытыми глазами». Только прислушавшись к себе, только после откровенного разговора с самим собой можно ответить на все свои вопросы, решить все свои проблемы. Одиночество – это не окончательный диагноз и не единственный образ жизни. Каждый проводит в одиночестве столько времени, сколько ему нужно.
Человек рождается в семье, среди человеческих существ. С самого первого мгновения он не один; поэтому он получает определенное психологическое стремление всегда оставаться с людьми. В одиночестве ему становится страшно... неизвестные страхи. Он не знает точно, чего боится, но когда он движется вне толпы, где-то внутри ему становится не по себе. Быть с другими кажется удобным, легким, комфортным. Именно по этой причине он никогда не узнает красоты одиночества; ему мешает этот страх. Поскольку он рождается в группе, он остается частью группы, и по мере того как он растет, он начинает создавать новые группы, новые связи, заводить новых друзей. Уже существующие коллективности не удовлетворяют его: нация, религия, политическая партия, - и он создает свои собственные, новые ассоциации. Но все эти стратегии служат только одному: никогда не быть одному.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
В результате работы должен быть сделан вывод об отношении людей к одиночеству.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Определить, существует ли у людей предрасположенность к одиночеству.
- Определить существует ли взаимосвязь между склонностью к одиночеству и глубиной переживания одиночества.
- Определить какой тип одиночества преобладает у испытуемых.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Отношение, склонность людей к одиночеству. Виды одиночества.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Взаимосвязь между склонностью к одиночеству и глубиной переживания одиночества. Сочетания видов одиночества с глубиной и склонностью к одиночеству.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1) Среди испытуемых, у 45% есть склонность к одиночеству, возможно стремление. У оставшихся 55% нет склонности к одиночеству, а следовательно и стремления к нему. Как и предполагалось, люди в большей степени избегают одиночества, не стремятся к нахождению в одиночестве, предположительно имея отрицательное отношение о нем.
2) В 65% случаях, уровень глубины переживания одиночества соотносится со склонностью/несклонностью к одиночеству.
3) Диссоциированный вид одиночества преобладает над отчуждающим и диффузным, но при этом данные два вида, являющиеся отстающими, все-таки имеют место в нашей жизни и тоже встречаются. В результате эмпирического исследования обнаружено, что между показателями, полученными по трем видам одиночества, существуют лишь случайные различия.
Таким образом, гипотеза, сформулированная в начале, подтверждается. Человек не стремится к одиночеству. Следовало бы узнать причины, по которым одиночество рассматривается в негативном свете. Возможно, составить программу, показывающую данный феномен с положительной стороны, так как возможно, что никто и не догадывается о том, какие плюсы есть и что можно приобрести с помощью одиночества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дженни де Джонг-Гирвельд и ДжозРаадшелдерс Типы одиночества // Лабиринты одиночества: Пер. с англ./Сост., общ. Ред. и предисл. Н.Е. Покровского. – М.: Прогресс, 1989.
2. Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2008.
3. Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989.— С. 29.
4. Оди Дж. Р. Человек – существо одинокое: биологические корни одиночества // Лабиринты: Пер. с англ./Сост., общ. Ред. и предисл. Н.Е. Покровского. – М.: Прогресс, 1989. – С.129.
5. Роберт Грейвс Мифы Древней Греции. – М.: Прогресс, 1992.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.