У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Взаимодействие органов государственной власти и молодежных организаций на территории Республики Башкортостан: современное состояние и пути совершенствования
Количество страниц 77
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2017
Содержание ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Взаимодействие органов государственной власти и молодежных организаций на территории Республики Башкортостан: современное состояние и пути совершенствования












РЕФЕРАТ


Дипломная работа: 77 стр., 3 рис., 47 источников информации, 5 приложений.
Объект исследования: взаимоотношения между государством и молодежными организациями
Предмет исследования: теоретико-методологические и практические основы развития эффективного партнерства между государством и молодежными организациями.
Цель работы: идентификация текущего уровня сотрудничества, а так же разработка комплекса мер для повышения эффективности взаимодействия между государством и молодежными организациями.
Методы исследования: анализ и синтез, формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический (анкетирование).
В процессе исследования был проведен комплексный анализ нормативно-правовой базы Российской федерации и Республики Башкортостан в сфере молодежной политики, проаназирован опыт молодежной политики успешных стран, а так же проведено анкетирования основных молодежных организаций Республики Башкортостан с целью выявления текущего состояния, основных проблем и запросов молодежных организаций.
В процессе исследования были определены основные проблемы и предложен комплекс мер, который позволит повысить эффективность взаимодействия между государственными органами и молодежными организациями, а так же способствовать интеграции молодежи в общество.

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА, МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ 5
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
1.1 Концепция и эволюция взаимодействия органов государственной власти с молодежными организациями 7
1.2 Правое регулирование деятельности и взаимодействие молодежных организациях с государственным аппаратом в Республике Башкортостан 14
1.3 Методология исследования взаимодействие государства и молодежных организаций на территории Республики Башкортостана 22
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 25
2.1 Текущий уровень сотрудничества и оценка эффективности отношений между молодежными организациями и государственными структурами на федеральном уровне 25
2.2 Условия взаимодействия органов государственной власти и молодежных организаций на территории Республики Башкортостан 32
2.3 Международный опыт сотрудничества между органами государственной власти и молодежными организациями 37
РАЗДЕЛ 3 ПЕРСПЕКТИВЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 44
3.1 Анализ влияние органов государственной власти на развитие молодежных организаций РФ 44
3.2 Перспективы и пути развития отношений между молодежными организациями и органами государственной власти на территории Республики Башкортостан 48
ВЫВОДЫ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 63


ВСТУПЛЕНИЕ


Формирование эффективной молодежной политики является обязательной и неотъемлемой функцией любого современного государства. В пост-индустриальном мире, молодежь выступает основным источником инновационного развития, модернизации экономики, и институциональной трансформации. Молодежные организации в развитых странах выступают в качестве основного инструмента реализации молодежных программ.
Однако, не смотря на всю важность проведения системной и целенаправленной молодежной политики, в Российской федерации внимание для решения данной проблемы, выделяется недостаточно. В большинстве случаев, как региональные, так и федеральные чиновники индифферентны к развитию отечественных молодежных организаций, а финансирование производится по остаточному принципу. Возрастает количество политических центров, которые используют молодежь в собственной политической борьбе.
Поэтому в данных условиях, реформирование и создание комплексного подхода для развития молодежных организаций, является чрезвычайно важным и актуальным вопросом.
Теоретико-методологическое исследование механизмов взаимодействия государства и молодежных организаций были описаны в работах таких ученых как М. Вебера, Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, А. де Ток вяля, среди отечественные можно выделить Соколова А.В., Меркулова П.О., Маликова П.В., Красникова Н.М., Переверзева М.П.
Целью данного исследования является идентификация текущего уровня сотрудничества, а так же разработка комплекса мер для повышения эффективности взаимодействия между государством и молодежными организациями.
Для достижения поставленной цели в рамках данного исследования, поставлены следующие задачи:
- анализ концепций и эволюции отношений государства и молодежных организаций в российской федерации;
- исследование нормативно-правовой базы деятельности органов государственной власти и молодежных организаций;
- разработка методов исследования эффективности взаимодействия государственных органов и молодежных организаций;
- исследование текущего состояния дел сотрудничества государства и молодежных движений, на федеральном уровне и в Республики Башкортостан;
- разработка комплекса мер, который будет способствовать повышению эффективности сотрудничества государства и молодежных организаций, а так же создаст условия развития молодежи, как на федеральном уровне, так и на территории Республики Башкортостан.
Объектом данного исследования, являются взаимоотношения между государством и молодежными организациями
Предметом данного исследования, является теоретико-методологические и практические основы развития эффективного партнерства между государством и молодежными организациями.
Научная новизна данной работы в разработанной концепции молодежной политики для Республики Башкортостан.
Список литературы ВЫВОДЫ


Итак, анализируя опыт отношений между молодежными организациями и органами государственной власти Российской федерации и Республике Башкортостан показывает, что за последние 30 лет подход значительно эволюционировал.
Если еще 30 лет назад существовала государственная монополия на развитие и воспитание молодежи, сегодня же молодежные организации располагают относительной свободой и возможностью реализовывать собственные концепции.
С приходом 90-х и принятием базовых рыночных институций, было принято решение о дерегуляции общественной жизни, и ликвидации государственных институтов воспитания и развития молодежи, - пионерского движения и Комсомола. Однако, замещены эти институты не были, в обществе образовался вакуум. Возросло количество случаев детской наркомании, преступности, насилия в семье.
Нельзя сказать, что молодежные организации исчезли вовсе. Только в одной Москве насчитывалось около 400 неформальных молодежных объединений. Однако все они были не легальны, федеральный закон который их легализировал был принят лишь 1995 году.
В Республике Башкортостан значение молодежных организаций в обществе поняли гораздо раньше. Молодежные объединения здесь были легализированы в 1991 году. В этом же году была создана первая молодежная программа.
Однако, как на федеральном уровне, так и на региональном доминировал еще старый подход, который рассматривал молодежь как слой общества который необходимо защищать. Это требовало значительных социальных обязательств, которые российских бюджет того времени взять не мог.
За основу в РБ была взята Патриархальная модель отношений между государством и молодежными организациями, которая характеризуется высоким уровне вмешательства в деятельность молодежных организаций, подавлением оппозиционных движений и слабым развитием молодежных объединений.
В развитых западных странах, молодежь давно рассматривалась, как слой населений создает инновации, и является главным источников экономического роста. Опыт показывает, что молодежь не нуждается в регулировании собственной деятельности.
В России же понимание такого подхода пришло лишь в 21 веке, но полностью он так и не был реализован. До сих пор, государство пытается создать программы, которые будут защищать молодежь, когда для молодежи требуется лишь создание условий для ее собственной реализации.
Говоря про молодежные организации, можно сказать что они тоже развивались достаточно слабо. На сегодняшний день лишь 4% молодежного населения страны являются членами данных организаций; это говорит о полном провале всей национальной молодежной политики. В развитых обществах, молодежные объединения являются одними из основных инструментов государства для формирования и развития молодежи.
Анализ, проведенный в данной роботе, говорит о крайне низкой эффективности существующей государственной политики. В настоящих условиях ни общественные организации, ни молодежь, ни чиновники на местах не заинтересованы в активной деятельности.
В некоторых регионах, проведение 1-2 мероприятий может считаться как «комплексная и системная работа».
В настоящие условия требуют нового концептуального подхода. Механизм модернизации молодежной политики, разработанный в данной работе, основан на свободной и независимой деятельности молодежных организаций.
Опрос, молодежных организация показал, что последние без помощи государства сегодня существовать не могут. Поэтому, прежде всего, для формирования успешной молодежной политики, необходимо привлечь всех заинтересованных участников. Второй шаг предполагает комплексное исследование современных ценностей у молодежи.
Как известно сегодня, в Российской федерации не было проведено ни одного комплексного, заслуживающего доверия исследования молодежной политики. Следовательно, невозможно сформировать эффективную программу развития.
Третий компонент это дерегулция, и независимые от политической воли институции, которые будут распределять финансирование. Причем механизм финансирования молодежных организаций, должен быть создан на конкурентной основе, с возможностью гражданского контроля за использованием средств.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Социология молодежи // Онлайн энциклопедия экономиста - Grandars URL: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/sociologiya-molodezhi.html (дата обращения: 03.08.2015).
2. Тепляков В.Н. Сущность и функции молодежных организаций в российской политической системе // Международный научный журнал: Теория и практика общественного развития. - 2012. - №3.
3. Басова Н.Ф. Социальная работа с молодёжью. - Москва: Дашков и Ко, 2015
4. Шмелев А.А. Молодежные культурные и социальные движения в России // Социс. - 1998. - №№8. - С. с. 103 - 109.
5. Закон Российской Федерации "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ" от 19.05.1995. - № 82-ФЗ
6. Ткаченко В.В. Взаимодействие органов государственной и общественных объединений по реализации молодежной политики // Современные наукоемкие технологии. - 2014. - №10. - С. 42-44.
7. Маликова Е.В. Опыт реализации государственной молодежной политики в России 2000-2013 гг.: этапы развития, проблемы, тенденции // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1. - С. 1-2.
8. Федеральная служба государственной статистики - URL: http://www.gks.ru/
9. Кибанов А.Я., Ловчева М.В., Лукьянова Т.В. Реализация молодежной политики в Российской Федерации : монография. – М. : ИНФА-М, 2015. - С. 45-57.
10. Переверзев М.П., Калинина З.Н. Менеджмент в молодежной политике : учеб. пособие / под общ. ред. М.П. Переверзева. – М. : ИНФА-М, 2015. - С. 12-13.
11. Меркулов П.О. Законодательное регулирование государственной молодежной политики в современной России // Наука и инновации: научно-практический журнал. - 2014. - №2 (132). - С. 38-45.
12. Доклад Президенту РФ // Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала. - Москва: 2013. - 264 с.
13. Канунников К.С. Нормативные правовые акты регулирования государственной молодежной политики на федеральном уровне // Евразийский юридический журнал. - 2012. - №3 (46). - С. 15-21.
14. Акт правительства Российской Федерации "Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" от 29.11.2014 № 2403-р // Российская газета.
15. Молодежные программы на 2013 - 2020 годы // Портал государственных программ РФ URL: http://programs.gov.ru/Portal/programs/quarterMonitoring?gpId=2&year=201 (дата обращения: 05.08.2015).
16. Atsungur G. The Role of Political Youth Movements in the Democratisation Process of the Contemporary Russia // International Journal of Social Inquiry . - 2013. - №6. - С. 57-71.
17. Положение молодежи в России: анналитический доклад / Агранович М.Л., Королева Н.Ю., Полетаев А.В., Селиверстова И.В., Сундиев И.Ю., Фатеева А.В., - Москва: 2013. - 315 с.
18. Зеленкова М.М. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6
19. Приоритетные направления молодежной политики / Бакурин А.В., Санк-Петербург. 2012. 142 с.
20. Бородин Д. Проект «Ни ,,нашим”, ни ,,вашим”» // Башвестъ. 2012. [Электронный ресурс]. URL: http//www.bashvest.ru (дата обращения: 07.08.2015).].
21. Концепция развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи «Молодежь – стратегический ресурс Республики Башкортостан» на 2006-2015 годы. Уфа: Госкомитет РБ по молодежной политике, 2007. 16 с.
22. Шварцмайр Б. Голос молодых людей в формулировании Европейской молодежной политики // Европейский молодежный форум. - 2014.
23. EUROPE: INTERNATIONAL ORGANIZATIONS // Youthpolice URL: http://www.youthpolicy.org/mappings/regionalyouthscenes/europe/actors/international/ (дата обращения: 08.08.2015).
24. Хисматуллин И.Р. Государственная инновационная молодежная политика в Республике Башкортостан // Социология науки и технологий. - 2014. - №1. - С. 115-129.
25. Красникова Н.М. Взаимодействие и взаимовлияние молодежной политики и молодежного движения в современной России : автореф. дис. канд. пол. наук: 23.00.02. - Пермь, 2012. - 282 с.
26. Formulate national youth policies // DESA UUN URL: http://undesadspd.org/Youth/Whatcanyoudo/Formulatenationalyouthpolicies.aspx (дата обращения: 06.08.2015)
27. Зеленин А. А. Национальная модель реализации молодежной политики в США // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2014. - №4
28. Антипина Н.Л. Молодёжная политика в России и за рубежом//Академический вестник. – 2014. - №2. – С.113- 120
29. Аникеева О. А. Формирование единого социализационного пространства реабилитации подростков и молодежи девиантного поведения в социальной сфере муниципального образования / О. А. Аникеева, Е. А. Воронцова. - Москва : РГУТИС, 2012. - 201 с.
30. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи //Социс. 2012. -№4. - С. 37-43.
31. Андрейковец, Е. Н. Роль детских и молодёжных общественных объединений в формировании гражданина и патриота / Е.Н. Андрейковец, Ж.Н. Гриневич // Адукацыя і выхаванне. – 2013. - № 10. – С.58-63.
32. Бычкова О.И.Использование зарубежного опыта для внедрения инноваций и улучшения деятельности молодежной политики России//Инноватика-2013. – Томск, 2013.-С.495-499.
33. Калянов А. В. Социально-культурное пространство-время как фактор формирования самосознания учащейся молодежи / Калянов Алексей Викторович ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва : МГУКИ, 2012. - 181 с.
34. Байкова Л. А. Социальное здоровье детей и молодежи: методология, теория, практика / Л. А. Байкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина. - Рязань : РГУ, 2011. - 222, [1] с.
35. Теоретические основы работы с молодежью : социологический и педагогический подходы / Б. А. Дейч, Е. А. Белая, Н. В. Вохмина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2012. – 225 с.
36. Назаров, М. М. Эффективность средств массовой коммуникации : учеб. пособие / М. М. Назаров. – М. : Знание, 2012. – 215 с.
37. Якунин А. А. Жизненные стратегии современной молодежи / А. А. Якунин. - Новочеркасск : Лик, 2013. - 193 с.
38. Некрасов И.В. Стратегические тенденции европейской молодежной политики/ И.В. Некрасов , Н.В. Фещенко// Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке.-2013.-№2. – С.215-223.
39. Пономарев А. Н. Социальная инноватика в системе факторов повышения качества жизни молодежи : (региональный аспект) / А. Н. Пономарев. - Казань : Казанский ун-т, 2012. - 108 с.
40. Нигматуллина Т. А. Государственная молодежная политика в федеративной России: инновационные парадигмы / Т. А. Нигматуллина ; Башк. ин-т социал. технологий (фил.) Акад. труда и социал. отношений. - Уфа : БИСТ, 2012. – 186 с.
41. Новые подходы в организации работы с молодежью : сборник материалов всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 1-2 апреля 2013 г.) : [в 2 ч. / редкол.: А. В. Пономарев (науч. ред.)]. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та. Ч. 1. - 2013. - 269 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.