У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Контроль соблюдения требований безопасности перевозок (автомобильных перевозок)
Количество страниц 21
ВУЗ Нижегородский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров
Год сдачи 2019
Содержание Содержание:
Введение 3
1. Роль и место автомобильного транспорта Российской Федерации в развитии экономики государства и удовлетворении транспортных потребностей общества 5
2 Проблемы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности перевозок 9
3. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств 11
4. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения 15
4.1 Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) 15
4.2 Управление транспортной безопасности 15
4.3 Отдел транспортной безопасности на автомобильном транспорте 17
Выводы и предложения 18
Список используемых источников 21













Введение
В настоящее время большое внимание уделяется проблемам безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. В марте 2016 г. состоялось заседание президиума Государственного совета, посвященное вопросам безопасности дорожного движения в Российской Федерации, на котором Президент России Владимир Путин заявил: «Сохранение жизни, здоровья тысяч граждан нашей страны – важнейшее направление государственной политики. Уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет на устойчивость социально-экономического развития, на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры России».
Актуальность вопросов безопасности дорожного движения растет с каждым годом, что является закономерностью, связанной с ростом количества автомобильного транспорта и увеличением интенсивности коммерческих перевозок. Одним из важных факторов, влияющих на вышеуказанную безопасность, является степень профессиональной подготовки водителя, его водительского стажа работы, психоэмоционального состояния и скорость реакции водителя на изменение ситуации на дороге, зависящей от соблюдения режима труда и отдыха.
Как показывает анализ, причиной подавляющего большинства происшествий при перевозках пассажиров и грузов является «человеческий фактор»:
– низкая квалификация водительского состава;
– игнорирование правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров и грузов;
– отсутствие внутрихозяйственного контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей, их физическим состоянием, технической исправностью подвижного состава.
На сегодняшний день из более 300 тысяч хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, 35 тысяч имеют лицензии на перевозки пассажиров автобусами, 9 тысяч – удостоверения допуска к осуществлению международных автоперевозок, 23 тысячи – осуществляют заказные перевозки пассажиров по уведомлениям. Таким образом, регулируемую транспортную деятельность осуществляют всего 67 тысяч перевозчиков, что составляет около 22 % от общего числа хозяйствующих субъектов. Доля автобусов и грузовых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, составляет почти 47 %. Соответственно, около половины автобусов и грузовых автомобилей не попадает под нормы законодательства, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Во многих предприятиях сокращены службы и инженерно-технические работники по безопасности дорожного движения, не выполняются предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, не ведется работа по повышению профессиональной подготовки водителей и технического персонала, не проводится работа по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, не проводится проверка технического состояния подвижного состава юридических лиц при выпуске их на линию.
Основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям определяются в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
Стоит заметить что действующее транспортное законодательство не вполне обеспечивает надлежащий контроль как за состоянием автомобилей, так и за качеством используемых.
Список литературы Выводы и предложения
В целях обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов представляется необходимым установление единых требований для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, эксплуатирующих автобусы или грузовые автомобили вне зависимости от организационно-правовой формы и видов перевозок (регулярные, по заказу, для собственных нужд).
В частности, необходимо законодательное закрепление обязанности физических лиц, имеющих на праве собственности или ином законном основании автобусы или грузовые автомобили:
– обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
– обеспечивать исполнение установленной обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
– оснащать транспортные средства тахографами;
– соблюдать нормы времени непрерывного управления автобусом или грузовым автомобилем и перерывов в таком управлении, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации;
– соблюдать требования по размещению и креплению грузов, предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Кроме того, необходимо ввести дополнительные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, эксплуатирующим автобусы или грузовые автомобили, осуществлять стоянку транспортных средств на время ежедневного (междусменного) отдыха водителей, а также на время иного их простоя продолжительностью более восьми часов только на разрешенных или специализированных парковках. Данная норма позволит обязать субъектов транспортной деятельности обеспечивать стоянку транспортных средств в разрешенных местах.
Действенным механизмом понуждения к соблюдению требований законодательства при осуществлении перевозок является тахографический контроль – контроль режимов труда и отдыха водителей и скоростных режимов движения при осуществлении национальных и международных перевозок. Цель такого контроля – снизить риски, связанные с возникновением происшествий по причине утомления водителей, снижения внимания и его наиболее критического проявления – засыпания за рулем.
В Российской Федерации создана система тахографического контроля. Как показывает практика, инспекторы контрольно-надзорных органов могут осуществлять контроль не более 10 % от общего количества транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами. Кроме того, состояние дел, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, повлекшими наступление тяжких последствий для здоровья или смерть из-за несоблюдения режима труда и отдыха водителями, свидетельствуют о недостаточности мер административной ответственности:
– за несоблюдение режима труда и отдыха несет административную ответственность водитель автотранспортного средства, а не работодатель (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), нанявший данного работника. Однако очевидна зависимость работника от работодателя при привлечении к сверхурочной работе;
– действующее административное законодательство не предусматривает ответственности в отношении руководителей автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей за нарушение режима труда и отдыха водителей транспортных средств. Вместе с тем обязанность по обеспечению безопасной эксплуатации машин, механизмов, режима труда и отдыха работников лежит именно на работодателе;
– не налажен учет рабочего времени водителей, управляющих автотранспортным средством, при осуществлении перевозок пассажиров по заказу либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Кроме того, в целях реализации комплексной системы контроля за безопасностью дорожного движения целесообразно установить обязанность предоставления информации из тахографов, допущенных к установке и эксплуатации на территории Российской Федерации, и технических средств, осуществляющих регистрацию и хранение в некорректируемом виде координат и параметров движения транспортных средств по сигналам системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими действующими глобальными навигационными спутниковыми системами в специализированные центры приема и обработки данных с использованием инфраструктуры федеральной государственной автоматизированной информационной системы в случае передачиданных в автоматизированном режиме. Информация о нарушениях норм, связанных с управлением транспортным средством, в том числе информация о текущем непрерывном времени управления транспортным средством, скорости движения и координатах транспортного средства, должна передаваться в центры автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД России, а также заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
Реализация указанной меры с установлением периодичности предоставления информации о нахождении транспортного средства позволит контролировать деятельность водителей, налагать штрафные санкции (в том числе и за нарушение скоростного режима). В дальнейшем возможен переход к передаче информации в надзорные органы и владельцам транспортных средств в режиме реального времени.
Вышеупомянутые меры предусмотрены в оптимистическом сценарии развития системы автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Стратегии развития автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации на период до 2030 года

















Список используемых источников
1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями на 3 августа 2018 года) (редакция, действующая с 30 декабря 2018 года).
2. Распоряжение Правительства РФ от 8 января 2018 г. No 1-р «Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024годы».
3. «Стратегия развития автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации на период до 2030 года» опубликована Минтрансом РФ 10 Октября 2018.
4. Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 374 «Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве».
5. Приказ Минтранса России от 15 января 2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 N 32585).
6. Приказ Федерального дорожного агентства № 86 от 09 апреля 2013 «Об утверждении Положения об Управлении транспортной безопасности Федерального дорожного агентства»
7. Терентьев В. В. Безопасность автомобильных перевозок: проблемы и решения / Надежность и качество сложных систем. – 2017.
8. Оверин, Ю. В. Влияние квалификации водителя на безопасность дорожного движения / Наука и современность – 2013.
9. Дорохин, С. В. Профилактика безопасности дорожного движения как мера снижения чрезвычайных ситуаций на дорогах. / Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. – 2015. – Т. 1.
10. Степченков, А. В. Анализ основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения / Наука без границ. – 2016.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.