Быстрый переход к готовым работам
|
Маркетинговая информация – объект автоматизированной обработки
Управление маркетингом на предприятии и в отрасли - сложный динамический процесс. На любом объекте управления с течением времени изменяются параметры и характеристики, которые описывают состояние системы. Одно состояние беспрерывно заменяется другим. Для управления процессами маркетингового управления следует учитывать эти изменения, а также научиться прогнозировать их и управлять ими. Поэтому принятие маркетинговых управленческих решений - это беспрерывный процесс преобразования маркетинговой информации. Термин «информация» (лат. іпfогтагіоп) означает объяснение, преподавание, сообщение. Известно много определений этого понятия, которые даются за разных подходов к нему в разных научных областях. Под информацией понимают те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о конкретном объекте. Кибернетика, для которой информация является центральным понятием, определяет его как соотношение между сведениями (данными) и их получателями. В таком случае под сведениями понимают любые данные, которые содержат знание относительно чего-нибудь и кого-нибудь. В теории маркетинговых информационных систем обработки данных информация отождествляется с любыми сведениями (данными), т.е. толкуется как совокупность сведений о рынке, продукте или конкуренте. При кибернетическом подходе информацией являются лишь новые, полезные, весомые для пользователя сведения, и задача заключается в их получении. Естественно, что такая информация должна потенциально содержаться в упомянутых сведениях, в противном случае ни одной информации достать не удастся. При подходе к информации с позиций теории автоматизированной обработки данных задаче придается другой оттенок: из «сырой» информации получить «готовую» информацию. Рассмотренные два подхода к понятию информации можно использовать не только при анализе разных объектов, а и при исследовании одной общей проблемы. Необходимо лишь четко определить, какое содержание вкладывается в информацию. В зависимости от того или другого толкования информации применяется соответствующий аппарат анализа. Еще одно известное толкование термина «информация» - как объекта хранения, передачи и обработки. Такое содержание вкладывается в информацию в случае технологического к ней подхода. Имеют право на существование другие взгляды на содержание информации, если они обоснованы соответствующими научными и прикладными позициями. Каждая научная область, а также человеческая практика связанные с «своей» информацией. Понятие экономической информации является центральным в экономической кибернетике и служит основным предметом теории информационных систем обработки данных. Экономическая информация как понятие, с одной стороны, принадлежит к категории «информация», а с другогй - неразрывно связанная с экономикой и управлением народным хозяйством. Поэтому на экономическую информацию можно распространить разные толкования, присущие информации, но вместе с тем подчеркнуть ее особенности, которые вытекают из экономических категорий. Маркетинговая
информация является инструментом управления и одновременно принадлежит к его
элементам, ее нужно рассматривать как одну из разновидностей управленческой
информации, которая обеспечивает решение задач организационно - экономического
управления предприятия. Итак, маркетинговая
информация представляет собой совокупность сведений (данных), которые описывают
состояние или определяют направление изменений или развития положения объекта
(продукт, фирма) на рынке и его звеньев. В управлении маркетингом отличают информационные
процессы, в которых информация выполняет роль предмета работы («сырая
информация») и продукта работы («обработанная информация»). Если подойти к понятию экономической информации с
кибернетических позиций, то информационный процесс управления можно
квалифицировать как преобразование первичных сведений (входных данных) в маркетинговую
информацию, необходимую для принятия решений, которые направлены на обееспечение заданного состояния предприятия и
оптимального его развития. Маркетинговая
информация неотделима от информационного процесса управления, который происходит в производственной или
непроизводственной сфере. Заказать написание авторской работы |
|