У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Титульный лист дипломной работы содержит: Министерство образования и науки Украины, управление образования и науки СГГА; наименование учебного заведения, название факультета, название кафедры; полное название темы работы; название  специальности; фамилия, имя, отчество автора; курс, группа; научная степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество научного руководителя; научная степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество рецензента; фамилия, имя, отчество, научная степень, ученое звание декана факультета, фамилия, имя, отчество, научная степень, ученое звание заведующего выпускающей кафедрой .

Содержание. Содержание - это план работы с соответствующими номерами страниц текста. Эта страница содержит: введение, наименование глав, параграфов, выводы по главам, общие выводы, список использованной литературы, приложения.

Названия заголовков разделов и параграфов дипломной работы  должны быть:

ü  сжатыми;

ü  четкими;

ü  сформулированы простыми предложениями;

ü  последовательно и точно отражать содержание работы.

Введение. Раскрываются исходные позиции исследования: краткий обзор состояния исследовательской проблемы; обосновывается выбор темы и актуальность исследования; формулируется объект, предмет, цель, гипотеза, задачи и  методы исследования; указываются этапы проведения исследования, перечисляются учебные заведения, в которых проводилась экспериментальная работа, описывается структура дипломной работы. Ориентировочно объем введения 4 - 6 страниц.

Обоснование актуальности избранной темы – связано с определением необходимости решения проблемы, раскрывающейся в дипломной работе именно на современном этапе педагогической науки и практики. Обоснование актуальности проблемы предвидит освещение таких аспектов исследуемой проблемы:

ü  сущность содержания (отображение основных, наиболее острых противоречий между теоретическими разработками и педагогической практической деятельностью);

ü  социальный запрос (продиктовано изменениями социальных условий);

ü  запрос практики (ошибки и недостатки в работе, которые обусловлены отсутствием научных разработок и рекомендаций);

ü  запрос науки (характеризуется необходимостью изучения для развития педагогики);

ü  разработанность проблемы (показывает уровень разработанности проблемы в педагогике и методиках);

ü  идея исследования (указывается направление исследования, концепцию);

ü  стратегия исследования (указываются основные пути, принципы изменения существующих разработок);

ü  тактика исследования (определяются главные известные науке теоретические и методические положения, используя которые будет вестись исследование).

Освещение актуальности исследования должно быть емким и кратким. Достаточно одной страницы, чтобы показать суть исследуемой проблемы.

Объект исследования – это сфера поиска, часть объективной реальности, которая находится в поле изучения. Объектом исследования может быть:

ü  процесс функционирования…;

ü  процесс формирования…;

ü  процесс развития…;

ü  процесс общения…;

ü  процесс (какого-либо направления) воспитания...;

ü  процесс учебной деятельности…;

ü  процесс профессионально-педагогической подготовки…;

ü  процесс организации….

В объекте исследования выделяется та часть, которая служит предметом изучения.

Предметом исследования могут быть:

ü  логика, принципы, методы, практические аспекты…;

ü  оценивание и диагностика…;

ü  содержание, формы, методы…;

ü  педагогические условия…;

ü  принципы, средства, приемы…;

ü  пути усовершенствования…;

ü  противоречия в учебно-воспитательном процессе …;

ü  тенденции развития...;

ü  особенности…

Цель исследования указывает на конечный результат проводимой работы. По формулировке цели должно быть ясно:

ü  что исследуется (конкретно);

ü  для чего исследуется;

ü  каким образом достигается результат.

Целью работы может быть:

ü  разработка педагогических или научно-методических (организационно-методических, социально-педагогических) основ формирования (воспитания, развития, функционирования, организации)…;

ü  выявление, обоснование, экспериментальная проверка путей, педагогических условий (предпосылок) формирования (воспитания, развития)…;

ü  педагогическое обоснование содержания, форм, методов, средств…;

ü  разработка методики (методической системы)…;

ü  определение и разработка педагогических (дидактических) средств (системы средств)…;

ü  разработка требований, критериев, выявление характеристик, диагностирование педагогического процесса (явления)…;

ü  выявление зависимости между факторами, раскрытие связи между педагогическими процессами и явлениями …;

ü  изучение динамики развития.

Гипотеза – обоснованное предположение о возможном механизме, способе решения изучаемой проблемы.

Типы гипотез: 1тип. Научно обоснованное предположение; 2 тип. Система мер по реализации задач эксперимента; 3 тип. Максимально подробно изложенную модель нововведения, за счет которой ожидается получить определенную эффективность учебно-воспитательного процесса.

Форма гипотезы 1 тип «если…то». Такая форма гипотезы – линейная (1 предложение), простая (индуктивная или дедуктивная). Функциональное назначение – объяснение.

Например - «эффективность функциональной готовности дошкольников к обучению в школе зависит от включения в педагогический процесс системы игровых упражнений, направленных на развитие основных функций».

Форма гипотезы 2 и 3 типа. Гипотезы разветвленные, комплексные (индуктивно - дедуктивные). Функциональное назначение – предположение.            Например, гипотеза 2 типа - «реализация педагогических основ самостоятельной деятельности дошкольников, а именно: создание и обогащение предметно-развивающей среды; внедрение игровой формы деятельности; личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – приведут к утверждению дошкольника субъектом самостоятельной деятельности».

Например, гипотеза 3 типа – «необходимыми педагогическими условиями формирования наглядно-образного мышления при переходе младших дошкольников от сюжетно-отобразительной к сюжетно-ролевой игре являются: а) проблемное, активизирующее игровое общение, в ходе которого взрослый приобщает ребенка к разным по степени обобщения способам решения игровых задач; б) организация предметно-игровой среды, побуждающей ребенка к использованию все более обобщенных способов и средств игрового замещения».

Задачи исследования – это программа исследовательских процессов, которые отображают логику научного поиска.

Правила формулирования задач:

ü  начинать со слов: определить, проанализировать, осуществить, выявить, раскрыть, разработать, подобрать, подготовить, установить, обосновать, уточнить, проверить, оценить и пр.;

ü  указать условия, при которых осуществляется поисковая работа;

ü  определить критерии или стандарты, по которым будет оцениваться результат;

ü  пользоваться однозначными терминами;

ü  формулировать четко, не перегружая лишними словами;

ü  каждая задача должна касаться лишь одного процесса исследования.

Методы исследования Важным элементом научно-исследовательской работы есть выбор методов исследования. Они служат инструментарием для получения фактического материала. В работе необходимо указывать автора метода или методики исследования, давать краткое описание. В случае разработки собственной методики изучения глубоко обосновывать все элементы диагностики.

Первая глава дипломной работы содержит базовые теоретические положения, основанные на анализе научной, методической, учебной литературы. Завершается первая глава выводами, которые станут основой для разработки опытно-педагогической части дипломной работы.

Вторая (третья) глава дипломной работы посвящены диагностике, изучаемого явления; формированию (коррекции, развитию, воспитанию...) процесса, описанию методики (путей, условий, алгоритма и пр.); контролю результативности проведенной на этапе формирования работы и сравнительному анализу данных, полученных на этапе констатации и контроля. Глава завершается выводами.

Выводы дипломной работы выстраиваются в соответствии с поставленными задачами и раскрываются результаты проведенного изучения. Выводы формулируются развернуто, доказательно, что позволяет определить качество проведенной работы.

Список используемой литературы выполняется в алфавитном порядке и содержит:

ü  законы и законодательные акты;

ü  монографии, авторефераты, статьи в научных сборниках;

ü  методические рекомендации, статьи;

ü  учебники, учебные пособия;

ü   интернет источники.

В списке литературы должно содержаться 50-60 источников.

Приложения – материалы, иллюстрирующие и подтверждающие данные, положения дипломной работы. В приложение могут быть вынесены:

ü  диагностические материалы;

ü  протоколы бесед, наблюдений, интервью;

ü  данные тестирования, анкетирования, контрольных замеров;

ü  продукты детской деятельности (рисунки, контрольные работы, диктанты и пр.);

ü  фотоматериалы, иллюстрирующие условия изучения, процессы детской и педагогической деятельности;

ü  литературные тексты, запись музыкальных произведений, репродукции произведений изобразительного искусства, используемые в работе;

ü  видеоматериалы;

ü  дидактические материалы: текстовые (конспекты, сценарии, беседы и пр.);

ü  наглядные (таблицы, игры, учебные пособия).

Наглядно-демонстрационный материал

Наглядно-демонстрационный материал используется студентом во время защиты дипломной работы. Это могут быть:

ü  плакаты, содержащие таблицы и рисунки, с данными экспериментального исследования;

ü  иллюстративные материалы в виде выставки детских работ, видео- и аудиозаписей, фотографий;

ü  реальные дидактические материалы, разработанные студентом или изготовленные им для использования в педагогическом процессе.

К наглядным средствам относятся и программы презентации, демонстрируемые через мультимедийный проектор. Программа презентации состоит из 5-10 слайдов. На первом слайде указывается тема дипломной работы, исполнитель, научный руководитель. Второй и последующие слайды иллюстрируют материалы выступления студента-дипломника. Презентация - это иллюстрация выступления, поэтому, она не должна содержать текстового материала, который озвучивается при выступлении студента.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.