У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Концептуализация эмоций триады враждебности в английском и русском языках

     

      Понятие “концепт” является одним из самых широко используемых в современной когнитивной лингвистике, изучающей процессы структурирования знаний в сознании человека. Несмотря на то, что официально когнитология началась с 1975 г., по проблематике этой науки существует значительный объем литературы (см. например работы Н.Д.Арутюновой, 1993; А.П.Бабушкина, 1998; А.Вежбицкой, 1995; 1996; З.Кевечеса, 1986; 1990; Е.С.Кубряковой, 1994; Дж.Лакоффа и М.Джонсона, 1980; М.Минского, 1979; Ю.С.Степанова, 1997; У.Чейфа, 1983, и др.) Теория концептов, однако, находится еще в стадии формирования, и единой трактовки термина “концепт” - базового понятия когнитологии - до сих пор не существует. Поэтому прежде чем перейти к рассмотрению эмоциональных концептов гнева, отвращения и презрения, определимся в том, что мы понимаем под концептом.

      Существует несколько подходов к трактовке термина “концепт”: логический, использующий термин “концепт” как синоним термина “понятие” (ЛЭС, 1990: 384), психологический, рассматривающий концепт как личностный коррелят понятия (Лихачев, 1993; Чижова, 1995), этнокультурный, предполагающий противопоставление научного и обыденного знания при изучении концептов (Арутюнова, 1993:3), дифференциальный (интегративный), где концепт понимается как “многомерное культурно-значимое социопсихическое образование в коллективном сознании, опредмеченное в той или иной языковой форме (Карасик, 1996:6; Дмитриева, 1997), подход А.Вежбицкой, которая рассматривает концепт как объект из мира “Идеальное”, имеющий имя и отражающий культурно-обусловленное представление человека и мире “Действительность” (Цит. по Бабушкин, 1998:9), близкий к нему подход Ю.С.Степанова, определяющего концепт как “сгусток культуры в сознании человека; то, в виде чего культура входит в ментальный мир человека” (Степанов, 1997: 40), и некоторые другие. Нам наиболее близко дифференциальное понимание концепта, предусматривающее выделение в концепте как рационального и эмоционального, так и абстрактного и конкретного компонентов. Основная характеристика концепта в данной трактовке - его транслируемость в различные системы образов, знаний и поведенческих стереотипов: в сферы преимущественно понятийного (наука), преимущественно образного (искусство) и преимущественно деятельностного (обыденная жизнь) освоения мира (Карасик, 1996: 7). Данный подход является для нашего исследования наиболее продуктивным, потому что он позволяет рассматривать концепт как единицу национального менталитета, как структуру национального сознания, единую для всех представителей данного социума.

      Однако независимо от подхода к трактовке концепта, всеми исследователями он понимается как идеальное, психическое образование, единица информационной структуры, которая обозначается словом и может быть распредмечена только с помощью языка.

      Вся работа доступна по ССЫЛКЕ

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.