Требования к порядку поставок и розничной продажи алкогольной продукции
Порядок поставок и розничной продажи алкогольной продукции утвержден ст. 16 Федерального закона № 171 -ФЗ.
В соответствии с этой статьей поставки и розничная продажа ал¬когольной продукций осуществляются организациями только при наличии у них соответствующих лицензий.
Алкогольная продукция включает питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водку) и вино. К алкогольной про¬дукции не относятся пиво и натуральные напитки с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготов¬ленные из виноматериалов, произведенных без добавления этилово¬го спирта.
Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
• в детских, образовательных и медицинских организациях;
• на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;
• в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оз¬доровительных и спортивных сооружениях;
• несовершеннолетним;
• без сопроводительных документов в соответствии с требова¬ниями ст. 10.2 Федерального закона №171-ФЗ, без сертифика¬тов соответствия и без маркировки в соответствии со ст. 12 Фе¬дерального закона № 171-ФЗ.
Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с со¬держанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции:
• в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях
___________________
Лопатин В.Н. Алкоголь и право. М.: «НИА», 2006.С.87
метрополитена, оптовых продоволь¬ственных рынках, объектах военного назначения);
• на прилегающих к ним территориях. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации;
• в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, авто¬машин и в других местах, не приспособленных для продажи данной продукции.
Для разъяснения терминов, используемых при организации роз¬ничной продажи алкогольной продукции, обратимся к Государственному стандарту Российской Федерации «Торговля. Термины и опре¬деления. ГОСТ Р51303-99», утвержденному постановлением Госстан¬дарта РФ от 11 августа 1999 г. №242-ст (далее - ГОСТ Р51303-99) и введенному в действие с 1 января 2000 г. В соответствии с вышеука¬занным документом:
к передвижным средствам развозной и разносной торговли относят¬ся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления (п. 22—24 ГОСТ Р51303-99);
магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг по¬купателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административ¬но-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хра¬нения и подготовки товаров к продаже;
павильон — оборудованное строение, имеющее торговый зал и по¬мещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск — оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчи¬танное на одно рабочее место продавца, на площади которого хра¬нится товарный запас;
палатка (синоним понятия «ларек») — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торго¬вого зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли (п. 35-38 ГОСТ Р51303-99).
Вся работа доступна по ССЫЛКЕ