Одним из необходимых этапов становления любого рынка является «прокладывание коммуникаций», налаживание взаимовыгодного сотрудничества со смежными рынками. В случае с факторингом речь идет, в первую очередь, об иных сегментах финансового рынка. Поскольку факторинг – комплексная услуга, каждый его элемент в отдельности может конкурировать с продуктами иных финансовых структур, таких, как банки, страховые компании, коллекторские и консалтинговые агентства и пр. Сделать из потенциальных конкурентов своих партнеров – вот одна из задач Факторов на ближайшие годы.
Классический пример появления факторинговой компании может включать следующие этапы: сначала создается база по оценке дебиторов, вторым шагом может быть страхование дебиторской задолженности, и третье – предложение собственно факторинга. Это нормальное экономическое развитие компании. Ряд крупнейших европейских игроков шли именно по этому пути (рис. 6) .
Изначально это может быть некое консалтинговое агентство по оценке риска дебитора, которое в последствии может быть преобразовано в коллекторское агентство, приняв на себя функцию сбора дебиторской задолженности. Затем, когда уже наработана определенная база и статистика по просрочкам и невозвратам, компания может заняться страховнием рисков. И, наконец, заключительный шаг - предложить клиентам до сих пор недостающую функцию финансирования, приобретя статус полноценного Фактора. Другой вариант – предложение факторинга на базе банка или компании, входящей в банковскую группу.