У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Среднее профессиональное образование в системе профессионального образования

     

      В настоящее время профессиональное образование определяет положение человека в обществе. Оно увеличивает способность человека реализовать свои возможности, расширять масштабы и спектр социального выбора, обеспечивает адаптацию личности к требованиям окружающего мира.

      Индекс развития человека (индекс человеческого потенциала), разработанный в рамках Программы ООН, определяет образование как один из главных показателей благосостояния населения страны. В «Докладе о развитии человека за 2000 год» Россия значилась в группе стран со средним уровнем развития, занимая 62-е место, где индекс человеческого потенциала составлял 0,77. При этом индекс образования имел наиболее высокие показатели – 0,92 (индекс долголетия составлял 0,69, индекс доходов — 0,70) [38, с.3]. По уровню образования (оценка Давосского клуба) Россия занимает 24 место [3] Мировой интерес к сфере образования значительно возрос со второй половины ХХ столетия. После выхода в свет теории человеческого капитала, произошел резкий переход от восприятия образования как формы потребления к пониманию его как вложение в капитал. Один из основателей данной теории Т. Шульц писал «…процесс повышения качества рабочей силы такой же естественный результат вложения дополнительных средств в образование, как технический прогресс, т.е. средствам на образования придается инвестиционный характер » [59, с.11]. Инвестициями в человека в данном случае являлись расходы на общее и профессиональное образование и подготовку рабочей силы на производстве, здравоохранение, поиск информации, смену работы, воспитание детей. В последствии это приведет к повышению производительности труда, что в конечном итоге выражается в высоких темпах и более высоком качестве экономического роста страны.

      Так, расчеты Э. Денисона показали, что рост национального дохода США с 1929 г. по 1957г. (2,93%) объясняется на 73 % за счет количественных и качественных изменений в факторе труда и увеличение знаний и только на 27% за счет капитала [59, с.12]. По оценкам современных французских экспертов 1 доллар затрат в системе образования позволяет получить от 3 до 6 долларов прибыли [55, с.64]. К сожалению, в нашей стране подобные тенденции пока не могут проявиться в достойной мере: в расчете на одного отечественного инженера у нас приходится часть приведенного национального дохода в десять раз меньше, чем в расчете на его американского коллегу Рост производительности труда, помимо общественных экономических выгод, имеет преимущества личного характера. Профессиональное образование делает работника способным к труду, что позволяет ему рассчитывать на больший спрос на рынке труда, по сравнению с неквалифицированными работниками, и тем самым сократить свои шансы остаться безработным. По данным А.С. Туинджнента, рабочие с образованием ниже 12 лет на 70% чаще бывают безработными, а перепады поиска ими работы на 30% дольше, чем у рабочих с обучением 16 и более лет [59, с.48]. В 2001 году в России 60% безработных – люди, не имеющие профессиональное образование [24, с.147].

      Вся работа доступна по ССЫЛКЕ

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.