Оценка факторов, влияющих на выбор индивида системы профессионального образования
В ходе проведенного исследования было сформулировано ряд факторов, влияющих на решение индивида при выборе системы (уровня) профессионального образования.
Для оценки значения и взаимосвязей между факторами, определяющими выбор индивида в пользу системы среднего профессионального образования, был применен метод экспертных оценок. Сущность метода экспертных оценок заключается в том, что неизвестная количественная характеристика рассматривается как случайная величина, отражением закона распределения которой является индивидуальное мнение специалиста - эксперта [218, с.265] В качестве экспертов в данном исследовании выступали студенты средних специальных учебных очного отделения заведений Хабаровского края.
В основе примененного экспертного метода лежала анкета (приложение 10), в которой было предложено оценить по 6-ти бальной шкале 13 факторов (Ф1-Ф14), определивших их выбор в пользу системы среднего профессионального образования.
В связи с тем, что при статистическом анализе использовали дискретную (не предусматривающую промежуточных значений) шкалу измерений, статистическая обработка и анализ данных проводился с применением ранговых (непараметрических) критериев оценки.
Было проведено определение медианного (так как для закона распределения, отличного от нормального, в том числе в случае измерения в дискретных шкалах, медиана является более устойчивой и корректной оценкой положения центра распределения) значения для определения значимости каждого фактора, исходя из полученных ответов респондентов (табл. 1.4.3)