Расчетные операции и порядок их осуществления
Порядок проведения операций по безналичным расчетам включает их документальное оформление, документооборот, учет и контроль. Правила их совершения, установленные ЦБ РФ, обя¬зательны для предприятий всех форм собственности.
При документальном оформлении расчетные документы долж¬ны соответствовать требованиям установленных стандартов и со¬держать необходимые реквизиты. Применяются унифицирован¬ные формы платежных поручений, чеков, аккредитивов, платеж¬ных требований-поручений, векселей, кредитных карточек.
Расчетные документы принимаются банком к исполнению при наличии подписей должностных лиц, имеющих право подписи для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке.
Прием документов от предприятий производится банком в те¬чение дня в зависимости от времени работы с клиентами. Доку¬менты, принятые банком от предприятий в операционное время, проводятся им по балансу в тот же день. Списание средств со счета плательщика производится только на основании первого экземпляра расчетного документа, (документа, переданного по те¬лефаксу), если иное не оговорено указаниями ЦБ РФ.
Каждая форма расчетов имеет определенный документооборот, включающий этапы прохождения документов между участниками расчетов (плательщик, банк, получатель).
Вся работа доступна по ССЫЛКЕ