У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Культурная парадигма как феномен социокультурной действительности

     

      Проанализировав культурную парадигму как социально-философское понятие, необходимо выяснить её реальное отношение к социокультурной действительности. Постмодернистский стиль философствования в ХХ веке породил достаточно много «пустых» концептов, за которыми не стоит объекта, описываемого данным понятием. В связи с этим и возникает основной вопрос нашего исследования: является ли культурная парадигма только концептом или феноменом социокультурной реальности?

      Мы полагаем, что понятие «культурная парадигма» отражает реально существующий феномен целостности культурных явлений, фактор их стилевой синхронности. Причём «культурная парадигма» как сущность – это единство смысла. Феномен парадигмы обеспечивает единство культуры на эмпирическом уровне как стиль. Это общестилевое единство конкретного социокультурного времени, которое связано с актуальными только для него жизненными задачами и способами их решения. Причём именно «стиль», на наш взгляд, является тем понятием, при помощи которого можно описывать «культурную парадигму» как феномен социокультурной целостности. Об этом писали русский философ и искусствовед В. В. Вейдле, австрийский искусствовед и культуролог Г. Зедльмайр. Стиль обладает онтологическим статусом, он объективен. «Стиль нельзя ни выдумать, ни воспроизвести; его нельзя сделать, нельзя заказать, нельзя выбрать как готовую систему форм, годную для перенесения в любую обстановку... Стиль... есть предопределение, притом осуществляющееся не извне, а изнутри, сквозь свободную волю человека..., никогда не предстоящее ему в качестве принуждения, обязанности, закона. Стиль есть такое общее, которым частное и личное никогда не бывает умалено. Его не создаёт отдельный человек, но не создаётся он и в результате хотя бы очень большого числа направленных к общей цели усилий; он - лишь внешнее обнаружение внутренней согласованности душ, сверхразумного, духовного их единства...». Именно стиль выступает иррациональной основой культурных эпох, «серединой» или «сердцевиной» (Г. Зедльмайр) культуры, которая трудно рационализируется, но реально ощущается, особенно в моменты её утраты или смены. Стиль имеет отношение ко всем сторонам культурной жизни людей, живущих в одну эпоху, это некая предустановленность их связи, внутренне конституирующая составляющая любой культурной эпохи. Философская идея, литературное произведение, производственная технология, предмет обстановки или одежды не обладают замкнутой в себе целостностью вещи - они «излучают ту жизнь, тот смысл, что переданы им всей... культурой их времени». Стиль - это феномен, имеющий свои истоки в «жизненном мире» как мире непосредственной человеческой жизнедеятельности, как сфере дорефлексивного, непосредственно переживаемого опыта. Стиль - это нечто трудноуловимое. Это то, что легко увидеть и опознать, но трудно ухватить и точно, научно определить. Л. Г. Ионин * приводит такие словарные определения: стиль - это «способ выражения мысли в языке, особая манера выражения, характерная для индивидуума, периода, школы или народа \классический стиль\ »; стиль - это «способ или метод действия или представления, особенно если он соответствует какому-то стандарту; отличительная, характерная манера; модный и роскошный образ жизни \жить стильно\; вообще выразительность, мастерство, врождённое умение в представлении, образе деятельности и подаче самого себя».

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.