Особенности грамматико-орфографической работы, проводимой при изучении спряжения глаголов
С изучением спряжения глаголов связана орфограмма «Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения»
В основе правила «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» лежит морфологический принцип, чем обеспечивается единообразное написание окончаний глагола независимо от их произношения.
В данном орфографическом правиле дана фонетико-грамматическая характеристика орфограммы: «безударный гласный» - фонетический признак орфограммы; «личные окончания глаголов» - грамматический признак орфограммы.
Чтобы писать в соответствии с орфографическим правилом, младший школьник должен [9, с. 178]:
1) обнаружить орфограмму (опознавательный этап анализа);
2) установить, какое орфографическое правило необходимо применить в данном случае (выборочный этап анализа);
3) решить вопрос о конкретном написании, выделив существенные признаки, необходимые и достаточные для применения орфографического правила (заключительный этап анализа).
Все признаки орфограммы делятся на 3 группы:
1) опознавательные признаки;
2) признаки, помогающие выбрать нужное правило («выборочные»);