Маркетинговое исследование современной потребности стран Ближнего и Дальнего зарубежья в импорте электроэнергии из России
Определение потребности зарубежных стран в импорте электроэнергии проводится с помощью маркетинговых исследований.
Маркетинг в различных отраслях имеет свои особенности, но везде он преследует одинаковую цель - сохранить или расширить рынок сбыта компании.
Наиболее важная задача маркетинга при экспорте электроэнергии -исследование возможности восстановления утраченных позиций на мировом рынке электроэнергии и мощности и выявление новых потенциальных рынков сбыта.
При выявлении потенциальных рынков сбыта электроэнергии следует отметить, что удобное географическое положение нашей страны позволяет рассматривать возможность экспорта электроэнергии почти во всех направлениях.
В работах института "Энергосетьпроект" в 2000-2002 гг., с непосредственным участием автора, рассматриваются следующие основные направления экспорта [81, 107, 147, 148]:
- Северо-Западное - страны Северной Европы: Финляндия, Норвегия, Швеция и страны Балтии: Литва, Латвия, Эстония;
- Западное и Юго-Западное - страны СНГ: Беларусь, Украина. Молдова; страны Центральной Европы: Польша, Германия, Словакия, Чехия, Австрия, Венгрия; страны Юго-Восточной Европы и Балканского п-ова: Румыния, Болгария, Греция, Югославия;
- Южное - закавказские страны СНГ: Грузия, Азербайджан, Армения; страны Ближнего Востока: Турция, Иран;
- Юго-Восточное: Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Кыргызстан и Узбекистан;
- Восточное: Монголия, Китай, Северная и Южная Корея, Япония.
Приведенные выше направления экспорта электроэнергии из России в более укрупненном виде могут представлять следующие группы стран и регионы:
- Страны СНГ и Балтии;
- Европейское направление: страны Северной, Западной, Центральной, Юго-Восточной Европы;
Страны Азии.
Вся работа доступна по Ссылке