Реализация туристского бизнеса в условиях рынка может быть осу-ществлена при наличии четырех основных составляющих:
капитала;
технологии;
кадров;
туристских ресурсов.
Это означает, что недостаточно имея капитал, купить технологию, нанять кадровую команду и заниматься туризмом. Для этого необходимо вы-брать место, где имеются туристско-рекреационные ресурсы, а если такого места нет, то создать его. Это одна из специфических особенностей турист-ского бизнеса в условиях рынка. Так как четвертая составляющая – турист-ские ресурсы – является наиболее дешевой (в России нет федерального налога на туристские ресурсы), то в целом это определяет высокую рентабельность туристского бизнеса. Если туризм связан с созданием туристского ресурса (а не потреблением имеющегося), то себестоимость туристского продукта резко возрастает.