У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Методология и тенденции развития воспитательного нроцесса в современной высшей школе

     

      Теоретическое осмысление проблем профессионального воспитания обз^ающихся в высших образовательных учрелсдениях требует рассмотрения этих проблем в иелостной системе воспитания молодежи на современном этапе развития общества. Профессиональное воспитание является органической частью воспитательного процесса и подчиняется его основным принципам и закономерностям функционирования. Именно поэтому важно выявить, какие основные тенденции развития воспитания представлены в современной педагогической теории и, в частности, в педагогике высшего профессионального образования. Поиск ответа на данный вопрос отражает задачу данного раздела.

      Воспитание является важнейшей категорией педагогической науки. Оно тесно связано с господствующей идеологией общества, и в силу этого в различные исторические периоды изменяются цели, содержание, методы, условия организации и критерии оценки его результативности. С развитием педагогической науки неоднократно предлагались различные определения воспитательного процесса. Как отмечает В.И. Гинецинский, сложность определения этой стержневой педагогической категории затрудняется тем обстоятельством, что понятие «воспитание» в равной стеиени правомерно употребляется в повседневном языке, в художественной и философской литературе и в педагогике. Многосторонний анализ данной категории иозволил автору выделить пять уровней рассмотрения и реализации воспитательного процесса: социетарньгй уровень - трансляция от поколения к поколению создаваемой обществом культуры; институциональный уровень - процесс ограничен рамками тех учреждений, организаций, которые специально создаются с целью осуществления воспитательного воздействия; социальио-психологический уровень - субъектом педагогического воздействия здесь выступают неинституциализированные социальные общности: ассоциации, кооперации, корпорации, коллективы, а объектом - члены этих групп; меиотичностный уровень - отражает практику межличностного взаимодействия; интраперсональный уровень - субъектом и объектом педагогического воздействия выступает сам индивидуум / 99, с. 15- 16/.

      И в других исследованиях понятие «воспитание» рассматривается в щироком социальном, широком педагогическом и узком смыслах: как общий процесс социализации человека, как формирование личности определенного типа и как воспитание конкретных личностных качеств - нравственности, патриотизма, дисциплинированности, ответственности и др. Выделяются различные его субъекты: общество, государство, среда, воспитатели, каждый человек в процессе самовоспитания /23; 32; 45; 55; 111; 114; 120; 128; 152; 199; 202; 273; 289; 314;361 идр./.

      Таким образом, применительно к задачам нащего исследования, важно определиться с содержанием профессионального воспитания на всех его уровнях и учитывать влияние всех субъектов, включенных в процесс профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов. Речь идет о требованиях общества к личности сотрудника, требованиях государства к уровню его подготовленности и личностной готовности (через государственные образовательные стандарты и квалификационные характеристики), требованиях окружающей среды, частью которой являются офицеры курса, младщие командиры курсантских подразделений и сами курсанты как субъекты воспитания.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.