У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Нормативио-нравовые основы и тенденции развития образовательного ироцесса в вузах МВД России

     

      В предыдущих разделах было показано, каким сложным процессом и видом деятельности является воспитание в высших учебных заведениях. Его отличительные черты в современных условиях - это плюрализм и вариативность воспитательных практик, возрастание роли психологических и педагогических технологий, увеличение степени свободы субъектов учебно-воспитательного процесса, личностно- деятельностная направленность образования, культивирование личной ответственности, организация среды воспитания; оптимизация процессов социализации-индивидуализации; поликультурный характер образования, возрастание роли самоуправления студенческого и преподавательского коллективов /87, с. 54/.

      Высшие образовательные учреждения МВД России являются составной частью образовательной государственной системы и подчиняются основным закономерностям ее развития. Это тем более справедливо, что выпускники общеобразовательной школы, поступающие на обучение в вузы МВД, социализированы в условиях демократических и рыночных отнощений, плюрализма взглядов и различных социокультурных традиций, существующих в общественном сознании в последние пятнадцать лет.

      Однако образовательные учреждения системы МВД обладают явно выраженной спецификой, поскольку являются подструктурой одного из силовых ведомств.. По этой причине организация образовательного процесса в них подчиняется гораздо более жестким и определенным нормативам. В правоохранительных органах, как и в других силовых ведомствах, действует принцип единоначалия и подчинения вышестоящему командиру, начальствующему составу. В полной мере это относится к организации жизнедеятельности образовательных учреждений, осуществляющих подготовку сотрудников правоохранительных органов, и к воспитательному процессу в вузах, в частности.

      В связи с этим выявляется определенное противоречие между тенденциями развития воспитательного процесса в современной высшей щколе и возможностями их реализации в условиях жесткой регламентации системы профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов, в том числе и их воспитания. Решая одну из частных задач дальнейшего исследования, следует определить, в какой мере возможна реализация современных требований к процессу воспитания в ведомственных вузах МВД. А в данном разделе рассмотрим, какими правовыми и нормативными документами регламентируется образовательный (и воспитательный) процесс в них, а также каковы тенденции развития высшего профессионального образования в системе МВД России.

      Воспитательная работа в органах внутренних дел (ОВД) определяется как «целенаправленная деятельность руководителей всех рангов, сотрудников кадровых и воспитательных аппаратов, общественных институтов по формированию у личного состава высоких гражданских, морально-психологических и профессиональных качеств, мобилизации его на успешное выполнение оперативно-служебных задач, укрепление законности и служебной дисциплины» /408, с. 6/.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.