У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Компетенция и формы осуществления местного самоуправления

     

      Законодательство РФ предусматривает две группы полномочий мест-ного самоуправления: собственные, установленные законами и уста¬вами (в пределах закона), и делегированные государством. Такая схема закреплена в Законе об общих принципах местного самоуправ¬ления, в конституциях республик Адыгея. Башкортостан, Марии Эл, Бурятия и др., в уставах Архангельской, Белгородской, Челябинской и других областей, Красноярского и Ставропольского краев и др. К пер¬вой группе относятся полномочия местного значения, вопросы, кото¬рые наиболее успешно могут решаться именно на местах или только на местах (принятие и изменение устава муниципального образова¬ния; владение, пользование и распоряжение муниципальной собст¬венностью, содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, многие вопросы образования, здраво¬охранения и т.д.).

      ___________________ Местные органы власти: социально-экономические аспекты деятельности. Сб. обзоров. М.: ИНИОН, 2003.С.148 Компетенция, переданная органами государства муниципальным образованиям, может включать вопросы по организации и содержа¬нию энерго-, газо- и теплоснабжения, вопросы здравоохранения, со¬циального обеспечения и др. В целом, однако, попытки перенести на уровень муниципальных образований социальные нужды населения, даже при сопутствующей передаче материальных ресурсов, не всегда оказываются удачными. Меры, направленные на то, чтобы разгрузить федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, зачастую порождают новые тяготы граждан из-за слабости финансовой базы муниципаль¬ных образований. По многим основным вопросам, относящимся к компетенции местного самоуправления, коллективные решения могут принимать непосредственно граждане (например, путем референдума или на сходе), другие вопросы решают выборные органы и выборные долж¬ностные лица (представительный орган, глава администрации, старос¬та и др.). В соответствии с Конституцией РФ (ст. 3) народ осуществляет свою власть в системе местного самоуправления как непосредственно, так и через органы местного самоуправления. Главными формами непосредственной реализации власти террито-риального коллектива являют¬ся институты непосредственной демократии — выборы, отзыв, рефе¬рендум, сходы (собрания) граждан, правотворческая инициатива, гражданская инициатива (прямые обращения групп граждан к пред¬ставительному органу, муниципальной администрации и др. с предло-жениями и требованиями). Только путем прямых выборов может быть создан представительный орган, на местный референдум могут быть вынесены основные вопросы местной жизни (за исключением огра¬ничений, установленных Законом об основных гарантиях избиратель¬ных прав, о досрочном прекращении и продлении срока полномо¬чий выборных органов местного самоуправления, о бюджете, о при¬нятии чрезвычайных мер и др.; эти запреты подтверждены решением Конституционного Суда РФ от 10 июня 1998 г.). Граждане могут до¬срочно отозвать депутатов, выборное должностное лицо. Непосредст¬венно осуществляет власть народа собрание (сход) граждан. Там, где нет представительного органа, только оно утверждает устав муници¬пального образования, определяет структуру органов муниципального образования, утверждает бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, образует органы территориального общественного самоуправления и т.д.

      Наряду с непосредственными формами реализации власти наро¬дом территориального коллектива она осуществляется через органы местного самоуправления. Такие органы могут быть разными, но по смыслу ст. 130 Конституции РФ среди них обязательно должны быть выборные органы, которые создаются в соответствии с уставами муни¬ципальных образований. В числе таких органов законы о местном самоуправлении, принятые субъектами Федерации, называют пред¬ставительные органы. Это — городские думы, советы и собрания де¬путатов, земские собрания, муниципалитеты, комитеты, управления и др. Законы субъектов РФ предусматривают также создание испол¬нительных органов местного самоуправления. Исполнительные орга¬ны обычно называются «администрация», «мэрия», «управа», «испол¬нительный комитет» и др., а единоличные должностные лица — ста¬ростами, мэрами, администраторами и т.д.

      Главное направ¬ление работы представительных органов местного самоуправления — нормоустановительная деятельность в объеме полномочий муници¬пального образования. К исключительному ведению представительного органа местного самоуправления относится: принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, а также местных планов и программ развития, утверждение местного бюджета и отчета администрации о его исполнении; установление местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собст¬венностью; контроль за деятельностью исполнительных органов мест¬ного самоуправления. Представительные органы наделены правом ре¬шать некоторые вопросы, связанные с бюджетом, местными налогами и сборами, программами развития, установлением порядка управле¬ния и распоряжения муниципальной собственностью и др., которые не могут решать граждане даже на референдуме. Правда, в мелких му¬ниципальных образованиях, где нет представительных органов, эти полномочия могут осуществляться собраниями (сходами) граждан.

      Представительные органы местного самоуправления состоят из из-бранных депутатов. Часто сочетаются оба под¬хода: половина или небольшая часть депутатов работает на обществен¬ных началах, часть — на постоянной основе. Согласно Закону об общих принципах организации местного самоуправления депутаты имеют местный иммунитет: без согласия прокурора субъекта РФ они не могут быть задержаны (кроме задержания на месте преступления), подвергнуты обыску, арестованы, привлечены к уголовной ответствен¬ности на территории данного муниципального образования. Депутат обязан участвовать в сессиях, работать в комитетах и комиссиях пред¬ставительного органа, в своем избирательном округе. Его полномочия прекращаются досрочно вследствие роспуска представительного орга¬на, отзыва избирателями, выезда на постоянное место жительства в другую местность, признания депутата судом недееспособным, при¬влечения к уголовной ответственности по решению суда, лишения мандата представительным органом. В одних уставах муниципальных образований перечислены почти все эти основания, в других — только часть из них.1

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.