В аналитической части данной работы маркетинговая деятельность «Полиграф-Инвест»» была подвергнута ревизии и анализу. Не смотря на то, что на предприятии отсутствует единая служба маркетинга, маркетинговые функции выполняются разными подразделениями, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммер-ческого предприятия. Это положение следует из самого определения марке-тинга как такового: маркетинг – вид человеческой деятельности, направлен-ной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Первым шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации. Наиболее простой и распро-страненной организацией службы маркетинга является функциональная ор-ганизация. В этом случае специалисты–маркетологи руководят разными мар-кетинговыми функциями и подчиняются руководителю службы маркетинга. Однако, такая структура была приемлема еще 2-3 года назад, когда компания в полиграфическом бизнесе поддерживала и продвигала только одну торго-вую марку.
Полиграфическое направление компании «Полиграф-Инвест»» в на-стоящий момент охватывает три вида рынков: рынок рекламных и дизайнер-ских агентств; рынок издательств периодических изданий и специальной ли-тературы; рынок потребителей бумажно-беловой продукции.
Организация службы маркетинга компании должна поддерживать и развивать существующие рынки и товарные марки компании и иметь при-знаки функциональной организации.