Медиапланирование (mediaplaning) - планирование рекламных кам-паний, смысл которого сводится к выбору оптимальной программы разме-щения рекламного материала. В качестве критерия оптимальности исполь-зуют, как правило, один или несколько параметров коммуникативной эф-фективности плана рекламной кампании [4].
Сущность термина - в соединении американского media, обозначаю-щего все средства распространения рекламы, включая любые средства мас-совой информации и наружную рекламу, с любимым отечественным пла-нированием. То есть речь идет об оптимальном планировании рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы. Иначе говоря - о дос-тижении максимальной эффективности рекламной кампании, поскольку без профессионально "обсчитанного" медиаплана любые разговоры об эффек-тивности рекламы вряд ли обоснованы [26].
Медиапланирование является пока что относительно новой сферой в исследовательской деятельности фирм. Но в настоящее время все большее значение начинает приобретать использование научных подходов при раз-работке медиаплана, поскольку успех рекламной кампании во многом зави-сит от качества плана и графика размещения рекламно-информационных материалов [8].
Для медиапланирования используют следующие методы формирова-ния рекламного бюджета и при этом учитывают достоинства и недостатки различных средств рекламы:
- метод исчисления «от наличных средств» (фирма выделяет на рек-ламу ту сумму денежных средств, которую может себе позволить истра-тить);
- метод исчисления «в процентах к сумме продаж» (расходы на рек-ламу рассчитываются в определенном процентном отношении к сумме про-даж или цене товара);
- метод конкурентного паритета (формирование бюджета рекламной кампании на уровне соответствующий затрат конкурентов);
- метод исчисления «исходя из целей и задач» (рассматривается каж-дая поставленная задача рекламной кампании и определяются затраты, не-обходимые для ее выполнения).