У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


СТАДИИ ПРОВЕДЕНИЯ АВТОРОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

     

      Итак, объектами криминалистической автороведческой экспертизы являются тексты различных документов. Под текстом как объектом судебно-автороведческой экспертизы понимается совокупность предложений, связанных единым смыслом, которые могут служить материалом для криминалистического исследования свойств автора и условий составления документа.

      Как уже отмечалось выше, судебно-автороведческой экспертизой решаются задачи идентификационные, классификационные и диагностические. В соответствии с этими задачами и устанавливаются вопросы, на которые должен ответить эксперт в ходе проведения экспертизы.

      При решении идентификационных задач эксперт отвечает на вопросы:

      1. Является ли определенное лицо автором конкретного текста?

      2. Является ли определенное лицо автором нескольких документов или какого-либо фрагмента текста документа?

      К классификационным относятся задачи по установлению групповой принадлежности автора документа, выяснению особенностей его социально-биографического «портрета». При этом перед экспертом могут быть поставлены следующие вопросы: 1. Является ли русский (украинский, белорусский и т.д.) язык родным для автора конкретного документа?

      2. Носителем какого наречия (говора) определенного языка является автор конкретного документа?

      3. Каков образовательный уровень автора текста конкретного документа?

      4. Составлен ли текст конкретного документа лицом, обладающим навыками делового (научного, публицистического) стиля письменной речи?

      5. Каков пол и возраст автора документа?

      6. Какова профессия или род занятий автора документа?

      При решении диагностических задач, связанных с установлением собственно условий составления текста, эксперт отвечает, в частности, на следующие вопросы:

      1. Составлен ли текст конкретного документа с намеренным искажением письменной речи?

      2. Является ли автор и исполнитель рукописного текста одним и тем же лицом? 3. В каком состоянии находился автор исследуемого текста во время составления последнего: в обычном или необычном психофизиологическом состоянии (состояниях алкогольного или наркотического опьянения, стресса, физической усталости, болезненном состоянии и т.п.)?

      В отдельных случаях, когда требуется установить, например, факт психического заболевания автора во время составления текста документа, такие вопросы могут решаться в рамках комплексной экспертизы с участием специалистов в области судебной психиатрии и судебного автороведения.

      Для решения задач автороведческой экспертизы необходимо иметь текст, минимально допустимый объем которого составляет не мене 500 слов. Однако, как показывает практика, решение вопросов об авторе уже возможно в случае, если исследуемый текст содержит не менее 100 слов. Таким образом, это условно минимальный допустимый объем текста, который может варьироваться в сторону увеличения в довольно широких пределах в зависимости от преимущественной принадлежности к конкретному функциональному стилю.

      В структурных свойствах исследуемого текста содержится информация, используемая для установления автора текста. С одной стороны, это информация о познаваемом объекте, предмете мысли, в которой могут содержаться конкретные сведения о лицах, предметах, явлениях, известных только определенному автору. Изучение и использование такой информации не требует специальных знаний, но на начальном этапе исследования она может быть использована для создания условной модели автора текста. С другой стороны, текст документа содержит информацию о познающем субъекте, пораженную его языковыми особенностями. В отличие от первой, эта информация может быть установлена с помощью специальных знаний, позволяющих «раскодировать» структурную организацию текста и получить данные об уровне образования автора, его этических взглядах, эмоциональном состоянии и других свойствах личности, заключенных в соответствующих признаках письменной речи. Непосредственно судебно-автороведческое экспертное исследование состоит из нескольких стадий:

      - подготовительной;

      - аналитической (стадия раздельного исследования);

      -сравнительной;

      - синтезирующей,

      - формирующей вывод.

      На подготовительной стадии эксперт знакомится с постановлением (определением) о назначении экспертизы и поступившими материалами, оценивает их с точки зрения количества и качества, достаточности для экспертного исследования. На аналитической стадии производится раздельный анализ исследуемого текста и образцов письменной речи проверяемого лица. В результате такого анализа определяются стиль письменной речи, свойства лексико-фразеологических, синтаксических и стилистических навыков – уровень их развития – и особенности. Если проверяемых лиц несколько, проводится четкая дифференциация языковых навыков каждого лица.

      На стадии сравнительного исследования выявляются совпадающие и различающиеся общие и частные признаки языковых навыков, отобразившиеся в исследуемом тексте и образцах. В числе совпадающих признаков выделяются, например, такие: - использование одних и тех же (или близких) лексико-синтаксических средств при описании однотипных ситуаций;

      - использование однотипных языковых структур для выражения сходных мыслей, однотипной композиции фрагментов изложения;

      - употребление одних и тех же (или близких) вводных оборотов, вопросительных, безличных, придаточных предложений, выделение слов с помощью тех или иных языковых и синтаксических средств и т.д.

      Сравнение по частным признакам не производится, если образцы письменной речи проверяемого лица (лиц) имеют более низкую степень выработанности языковых навыков, чем исследуемый текст.

      Во всех других случаях сравнение частных признаков в исследуемом тексте и образцах письменной речи обязательно.

      Оценка установленных совпадений и различий производится на синтезирующей стадии, когда формируется окончательный вывод. Методикой автороведческой экспертизы предусмотрено использование количественных критериев при выделении общих признаков (степеней развития) языковых навыков, что, безусловно, способствует объективизации исследования.

      Особенность классификационно-диагностического исследования в автороведческой экспертизе состоит в том, что в этом исследовании нет проверяемых лиц. Анализу подвергается исследуемый текст. По степени и характеру развития языковых навыков определяется групповая принадлежность автора. Если текст документа выполнен на русском языке, структурные особенности исследуемого текста позволяют установить, является ли русский язык родным для автора текста. Наличие в исследуемом тексте жаргонных слов, профессиональных терминов, а также слов и выражений, употребляемых в определенной местности, в совокупности с другими признаками письменной речи позволяет решить вопрос о возможной профессии, месте формирования языковых навыков автора.

      Оценка заключения начинается с изучения данных о личности эксперта. Эксперт, решающий вопрос об авторстве, должен независимо от специальности по базовому высшему образованию обладать специальными познаниями в области судебного автороведения и опытом производства автороведческих экспертиз.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.