У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Разграничение подследственности между различными органами дознания

     

      Производство расследования по уголовным делам в форме дознания осуществляется органами дознания. Ниже приведены особенности подследст¬венности уголовных дел органам дознания и исследовано разграничение компетенции между ними в рамках института подследственности уголовных дел.

      Дознание в соответствии с ч. 3 ст. 151 УПК РФ производится:

      1) дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации;

      2) дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности;

      3) дознавателями органов службы судебных приставов;

      4) дознавателями таможенных органов Российской Федерации;

      5) дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной служ¬бы;

      6) следователями Следственного комитета при прокуратуре РФ;

      7) дознавателями (следователями) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

      Согласно УПК РФ милиция – универсальный орган дознания, компетенция которого не ограничивается опреде¬ленными категориями уголовных дел, как это сделано в отношении осталь¬ных органов дознания. Такой подход к решению проблемы обоснован практическими соображениями и оправдал себя в реальной действительно¬сти. Новый УПК не предусматривает возможность органов внутренних дел при обнаружении признаков преступления, отнесенных к подследственности других органов дознания, возбудить уголовное дело и провести по нему неотложные следственные действия, что может привести к снижению эф¬фективности выполнения задач уголовного судопроизводства.

      На недопустимость подмены милицией специальных органов дозна¬ния указывалось ранее; милиция, по общему правилу, не должна подменять другой орган дознания, к компе¬тенции которого относится решение вопроса о возбуждении уголовного де¬ла и производстве дознания по первичному материалу проверки сообщения о преступлении. Но если в силу сложившихся условий только милиция может принять меры к установлению и закреплению следов преступления, она вправе начать действовать как орган дознания.

      Дознаватель органа внутренних дел не вправе возбудить уголовное дело и производить неотложные следственные дейст¬вия по преступлениям, отнесенным к подследственности федеральной службы безопасности. Таким обра¬зом, производить неотложные следственные действия по преступлениям, подследственным следователю, вправе не любой орган дознания, а тот, чья компетенция это предусматривает. Органы внутренних дел вправе проводить неотложные следственные действия только по уголовным делам, которые подследст¬венны следователям органов внутренних дел, которые могут быть им под¬следственны (при наличии альтернативной подследственности), а также следователям прокуратуры (при отсутствии возможности прибытия следо¬вателя прокуратуры на место совершения преступления).

      Одним из наиболее сложных моментов, связанных с определением подследственности уголовных дел на стадии возбуждения являются вопро¬сы возбуждения уголовного дела при поступлении в органы внутренних дел заявления об исчезновении человека.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.