У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Виды ценностей



          С раннего детства усваиваются и затем используются в самосознании ценности, параметры оценок и самооценок, моральные нормы и т.п. Ценности являются основой активности человека, хотя многие авторы отводят эту роль потребностям. Но потребности скорее представляют активность достижения, и объединяют человека с обществом, но во многим лишь как потребителя и производителя материальных и духовных благ, то есть со стороны потребностей этого человека, но совсем не обязательно — со стороны его ценностей. Ценности же заложены в активность отношения, самосознание человека, которое в основном представлено ценностным отношением к бытию [18].          Ценности носят двойственный характер, они социальны, поскольку исторически обусловлены, и индивидуальны, поскольку в них сосредоточен опыт конкретного субъекта. Ценности конкретной личности формируются под влиянием социальной среды, особенностей тех социальных групп, в которые она входит. Поэтому в сознании любого человека присутствуют ценностные представления самого разного рода, это своего рода ориентиры, с которыми он соотносит свои действия, на основе этих ориентиров складываются конкретные типы поведения и выстраиваются межличностные отношения. Социальные ценности нормативны, нестабильны во времени. Изменения в политической, экономической, духовной сферах общества приводят к изменению социальных ценностей. По сути, социальные ценности это то, что является типичным для группы людей, поэтому их так же можно назвать культурные ценности. Они отличаются устойчивостью во времени, передаются из поколения в поколение [47].           В социологическом аспекте ценности — нормативы или регуляторы деятельности. Здесь их целесообразно подразделять на ценности-нормы, ценности-цели, ценности-средства и т.п. Система ценностей отдельной личности или социальной группы зависит от возрастных, половых и психологических особенностей, социального, экономического, политического, профессионального, национального, этнического статуса.           Имеется несколько оснований для типологии ценностей. Поскольку ценности влияют на поведение людей во всех сферах их жизнедеятельности, то простейшим основанием для их типологии является их конкретное предметное содержание. По этому основанию различают ценности социальные, культурные, экономические, политические, духовные и т.д. Одним, но далеко не последним, исследователем здесь можно выделить Гордона Олпорта. Г. Олпорт взялся за задачу их выявления, определения и измерения. И то, что его научный поиск увенчался успехом, демонстрирует хорошо известный личностный тест, в создании которого он принимал активное участие, – "Тест изучения ценностей".          Он говорит о том, что ценности формируются при взаимодействии наследственности и окружающей среды. Фундаментом его теории мотивации является «функциональная автономия». Его концепция говорит о том, что поведение не зависит от мотивов прошлого, определенное поведение может сохраняться и после исчезновения мотива. Он разделял «функциональную автономию» на два уровня:          1. Устойчивая функциональная автономия. В нее входят нейрофизиологические механизмы, которые не меняются с течением времени и помогают поддерживать организм в функционирующем состоянии (есть и ложиться спать каждый день в одно и то же время и т.п.); 2. Собственная функциональная автономия. Это главная система мотивации, которая обеспечивает постоянство в стремлении человека к соответствию с внутренним образом себя и достижению более высокого уровня зрелости и личностного роста. К ней можно отнести приобретенные интересы человека, его ценности, установки и намерения. Она представляет собой стремление к целям и ценностям, восприятие мира через эти цели и ценности, а также чувство ответственности за свою жизнь [49].          Г. Олпорт говорит о том, что система ценностей, содержит главную цель или тему, которая делает жизнь человека значимой. Взрослая личность имеет глубоко укоренившийся набор неких ценностей, которые и служат объединяющей основой его жизни. Согласно Олпорту, эти ценности лучше всего представить как черты более глубокого уровня. Ниже будут перечислены и описаны данные черты, но всегда стоит помнить, что, ни один человек не подпадает исключительно под какую-либо одну из основных ценностных ориентаций, скорее у разных людей наблюдаются различные комбинации ценностей, при этом может быть и одна наиболее ведущая          

Вся работа доступна по Ссылке

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.