У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Методика организации проблемного обучения



          Метод обучения представляет собой систему организации взаимодействия преподавателя и обучающихся, призванную обеспечивать достижение педагогических целей.           В зависимости от целей исследования методы обучения классифицируются в педагогической литературе по различным критериям [9]: по источникам передачи содержания (словесные, практические и наглядные), по целевому объекту на основе учета структуры личности (методы формирования сознания, поведения, чувств), по целевому объекту на основе учета структуры учебного процесса (методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности) и так далее.          Существуют также различные классификации методов непосредственно проблемного обучения применительно к целям, которые оно ставит перед собой, и средствам, которыми оно располагает. Так, по способу решения проблемных задач, иногда выделяют четыре метода: - проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее);          - совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с обучающимися);          - исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается обучающимися самостоятельно);          - творческое обучение (обучающиеся и формулируют проблему, и находят ее решение). По характеру взаимодействия и распределению активности педагога и обучающихся также иногда выделяют пять способов организации учебного процесса (называемые также бинарными методами), в которых соответствующему методу преподавания соответствует свой метод учения (сообщающий и исполнительный, объяснительный и репродуктивный, инструктивный и практический, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый). М.И. Махмутов в зависимости от способа представления учебного материала (проблемных ситуаций) и степени активности обучающихся выделял шесть методов:           - метод монологического изложения;          - рассуждающий метод изложения;          - диалогический метод изложения;&nbs         p;         - эвристический метод обучения;          - исследовательский метод;          - метод программированных заданий.           Первые три из них представляют варианты изложения учебного материала преподавателем, вторые три – варианты организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся. В каждой из этих групп методов и в классификации в целом предполагается увеличение активности обучающихся и, таких образом, проблемности обучения.          Итак, монологический метод представляет собой незначительное изменение традиционного метода обучения. Как правило, он используется с целью передать значительный объем информации, и сам учебный материал при этом перестраивается незначительно. Учитывая объективные трудности обучающихся по усвоению такого материала, педагогом осуществляется не создание, а номинальное обозначение проблемных ситуаций с целью поддержания интереса у обучающихся, чем проблемное обучение в данном случае и ограничивается.          

Вся работа доступна по Ссылке

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.