У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Анализ рынка фитнес-услуг в г. Красноярске



          В прил. 2 приведен перечень основных организаций оказывающих фитнес-услуги в г. Красноярске. Данный перечень подготовлен с помощью справочно-информационной системы Ярмап (www.yarmap.ru).          Ниже проведен анализ рынка фитнес-услуг г. Красноярска – отражены ос-новные тенденции, проблемы и перспективы.          В минувшем 2008 году аудитория красноярских фитнес-центров (ФЦ) стала активнее пополняться детьми и людьми пожилого возраста, начал развиваться се-мейный фитнес. Однако в целом количество клиентов местных фитнес-клубов по-прежнему исчисляется единицами процентов от общего числа горожан. Эксперты говорят, что если в г. Москве и Санкт-Петербурге расходы населения на занятия спортом уже сопоставимы с расходами на еду и одежду, то «наши» люди пока не готовы к таким тратам.           По оценке директора спортивного клуба «Богатырь», президента Федера-ции бодибилдинга и фитнеса Красноярского края Василия Пономарева, 80% красноярских ФЦ укомплектованы современным оборудованием и штатом ин-структоров высокого класса. «Однако самих фитнес-клубов в Красноярске пока недостаточно. Новые центры хоть и появляются, но не так активно, как хотелось бы. Плотность ФЦ в целом по городу низкая, особенно «туго» с ними в правобережных районах», — отметил г-н Пономарев.           Весь 2008 год местный рынок жил ожиданием запуска клуба Wellfit в ТРК «Июнь» — первого федерального ФЦ в Красноярске. Клуб был открыт в конце декабря, его площадь — 2,5 тыс. кв. м, центр рассчитан на 3,5 тыс. посетителей. По заявлению руководства клуба, он оснащен высококлассным современным обо-рудованием, аналогов которому пока нет в городе. С таким «активом» федераль-ный ФЦ рассчитывает привлечь в число своих клиентов горожан со средним и выше среднего достатком («ДК» № 19 от 26 мая 2008 г.). Еще задолго до открытия, весной 2008 г., Wellfit начал вести активную рекламную и маркетинговую политику, продавать клубные карты. «Сейчас рано говорить о каких-то результатах. Мы только выходим на полную мощность: запущены за-лы тренажеров и групповых занятий, зал единоборств. Готовим к открытию фит-нес-бар. Могу лишь сказать, что посещаемость центра с каждым днем растет, начались даже персональные занятия», — рассказал «ДК» директор фитнес-центра Wellfit Сергей Невзоров.           Местные игроки пока также затрудняются оценить, как повлияет новичок на конкурентную ситуацию — время работы клуба исчисляется всего нескольки-ми неделями. «Помимо открытия Wellfit, каких-либо существенных изменений в составе игроков за год не произошло. Разве что начали закрываться совсем мел-кие полуподвальные студии и клубы, рентабельность которых упала из-за повышения арендных выплат», — говорит директор фитнес-центра «Ривьера» Юлия Качаева. По ее оценке, сейчас на рынке г.Красноярска работают не более 20 ФЦ, причем только 10 из них оказывают максимальный перечень услуг. Го-раздо больше на рынке небольших фитнес-студий и клубов, предлагающих огра-ниченный набор программ и услуг.           Существенного притока посещаемости за прошедший год игроки рынка также не отметили. Зато, по их словам, несколько изменилась целевая аудитория фитнес-центров. «В частности, становится все более востребованным детский фитнес. По нашим наблюдениям, посещение ФЦ постепенно превращается в один из видов семейного досуга», — говорит директор ФЦ «Экселент» Юлия Пушили-на. В «Богатыре» отмечают приток людей старшего поколения. «В последнее время приходят заниматься даже «деды», которым за 70 лет», — говорит Василий Пономарев.           Сами фитнес-центры очень заинтересованы в притоке разных целевых групп посетителей, поскольку это позволяет им решить проблему заполняемости в утреннее и дневное время. «С одной стороны, мы сейчас нацелены на формирование более узкой аудитории. Однако параллельно планируем ввести специальную программу для студентов, которых рассчитываем привлекать в дневные часы работы», — рассказала Юлия Качаева. По словам генерального директора фитнес-центра Strongo Татьяны Кротовой, ее клуб решает аналогичную проблему за счет введения детских фитнес-программ. В целом, по оценке Юлии Пушилиной, количество красноярцев, регулярно посещающих фитнес-клубы, осталось на том же уровне — 3-5% от общего населения города. «Отчасти это объясняется тем, что красноярцы активны сами по себе и получают физическую нагрузку иными способами: летом — пробежки, езда на велосипедах, зимой — лыжи. К тому же в городе работает много профессиональных спортивных сек-ций», — говорит г-жа Пушилина.           Фитнес-директор спорткомплекса «Спартак» Мария Волянюк называет и другую причину: «В отличие от Москвы и Питера у нас культура слежения за своим здоровьем и внешним видом только начала формироваться. Например, в бюджете столичного жителя статья расходов на уход за физическим состоянием уже занимает постоянное место. У большинства красноярцев такой статьи расхо-дов нет вообще», — констатирует г-жа Волянюк. Также в числе изменений на рынке эксперты назвали смещение пика посе-щаемости на более позднее время. «Если раньше пик приходился на период с 18 до 19 часов, то сейчас — с 19 до 21», — говорит г-жа Волянюк.           Руководителей ФЦ пока что не лихорадит при слове «кризис». Ситуацию на этом рынке нельзя назвать критичной, несмотря на то, что кризис уже дает о себе знать. Например, по словам Юлии Качаевой, в «Ривьере» произошло неко-торое перераспределение клиентов. «Больше стало ходить служащих, поскольку их доходы кризис мало затронул, а вот предпринимателей стало меньше», — пояснила г-жа Качаева. Она добавила, что при этом уровень посещаемости клуба остался прежним.           Василий Пономарев отметил, что некоторые клиенты «Богатыря» стали от-казываться от индивидуальных занятий с инструкторами клуба и перешли на самостоятельные тренировки. Комплексы, активно работающие с корпоративными клиентами, почувство-вали кризис острее. Например, как рассказал «ДК» главный менеджер оздорови-тельного комплекса «Сокол» Дмитрий Спичак, у них количество корпоративных клиентов снизилось. «В «Соколе» традиционно занимались группы сотрудников КРАЗа, КРАМЗа и других предприятий. Однако сейчас в связи с сокращением социальных программ на заводах многие прекратили групповые занятия», — говорит г-н Спичак. В то же время, по его словам, посещаемость клуба частными клиентами осталась неизменной.           Тем не менее массового оттока клиентов ФЦ пока не испытывают. Более того, многие игроки утверждают, что на посещаемости их клубов кризис вообще не отразился. «Оттока клиентов мы пока не ощутили. Например, показатель про-дления клубных карт у нас остался на прежнем уровне — 60%», — утверждает Юлия Пушилина. То же отмечают и некоторые другие игроки. «У нас вполне штатная ситуация, типичная для этого времени года. Думаю, отчасти нам помога-ет то, что у нас действует большой выбор карт: не только годовые, но и полугодо-вые, и карты на месяц», — говорит Мария Волянюк.           При этом сейчас у всех без исключения ФЦ возросли расходы. Так, в связи с ростом курса доллара и евро значительно поднялись цены на спортивное обору-дование, которое поставляется из-за рубежа. Как следствие выросла и стоимость его технического обслуживания. По словам Юлии Пушилиной, цены на некоторые виды оборудования поднялись в 1, 5—2 раза. Кроме того, постоян-но увеличиваются затраты на аренду помещений и коммунальные услуги.           Эксперты сходятся во мнении, что в период кризиса не стоит ожидать при-тока клиентов в ФЦ. Поэтому все клубы сейчас нацелены на сохранение уже имеющихся посетителей. «Удержать клиентов всегда дешевле, чем привлечь но-вых. Поэтому клубы по определению придерживаются такой политики. Однако в период кризиса она становится еще более актуальной», — говорит Юлия Качае-ва.           Для удержания клиентов клубы разрабатывают специальные программы скидок и бонусов. Так, во всех крупных ФЦ города действуют системы клубных карт, дающие их владельцам право на льготное посещение, а также существен-ную экономию средств. Как стало известно «ДК», недавно, уже в период кризиса, такую систему ввел у себя ФЦ Strongo. Причем, как утверждает Татьяна Кротова, Strongo предлагает более широкий спектр скидок и бонусов по сравнению с теми, которые предоставляют владельцам клубных карт другие ФЦ. Так, по ее словам, кроме традиционных услуг спортивной зоны владельцы карт Strongo получают скидки и бонусы на дополнительные услуги — от «приятных мелочей» вроде бесплатного кислородного коктейля и персональной кабинки до сертификата на посещение SPA-студии, 10-20% скидок на посещение студии красоты, госте-вых саун, покупку индивидуальных занятий и т.д. «То есть фактически все до-полнительные услуги, которые есть в клубе, владельцам карт предоставляются либо бесплатно, либо с существенной скидкой», — пояснила г-жа Кротова. В Strongo рассчитывают, что система клубных карт станет одним из ключевых кон-курентных преимуществ клуба и рычагом удержания клиентов.           Другой важнейший инструмент в борьбе за лояльность — инструкторский состав. «Тренеры, инструкторы — главная составляющая фитнес-клуба. От их профессионализма зависит, останется ли клиент в клубе. Поэтому мы, например, постоянно обучаем своих тренеров, отправляем их для повышения квалификации на различные семинары и фитнес-конвенции. Такие мероприятия дорого обходят-ся клубу, но это необходимость», — говорит г-жа Волянюк. Также в целях удержания клиентов клубам приходится постоянно обнов-лять парк оборудования и тренажеров, что в нынешних условиях стало очень за-тратным. «Учитывая, что, например, наш клуб работает в круглосуточном режи-ме, оборудование довольно быстро изнашивается, необходимо постоянно следить за его техническим состоянием, ремонтировать, а по окончании срока эксплуата-ции приобретать новое. Если ты не хочешь потерять клиентов, то должен соот-ветствовать заданному уровню сервиса», — говорит Юлия Пушилина.           Практически все участники рынка прогнозируют в 2009 году повышение стоимости услуг ФЦ. «К этому нас вынудит рост цен на аренду, коммунальные услуги и оборудование», — говорит Юлия Качаева.          В связи с ростом цен эксперты не исключают перехода клиентов из дорогих ФЦ в более дешевые спортклубы. «Человек, привыкший получать физическую нагрузку, так или иначе найдет место, где он сможет тренироваться. При этом он будет исходить из своих финансовых возможностей», — уверена г-жа Волянюк. Однако Юлия Пушилина не согласна с этим мнением. Она считает, что клиент, привыкший к определенному уровню услуг и тренеру, вряд ли из-за небольшого повышения прайса уйдет из фитнес-центра.           Открытие новых ФЦ эксперты не прогнозируют. «Я думаю, что даже в следующем году в Красноярске вряд ли появятся новые фитнес-клубы. Для это-го нет никаких предпосылок. Во-первых, этому помешает текущий кризис, а во-вторых, красноярские бизнесмены боятся инвестировать в наш бизнес, поскольку он им незнаком. Скорее, у нас появится больше новых ресторанов», — говорит г-жа Волянюк.           Прихода федеральных игроков участники рынка также не ожидают. «По столичным ФЦ кризис ударил гораздо сильнее, чем по красноярским. Поэтому, несмотря на то, что они давно уже заявляют о выходе на наш рынок, в текущем году это вряд ли случится. Москвичи сейчас больше озабочены решением внут-ренних проблем», — говорит Юлия Качаева.           По мнению Василия Пономарева, в этом году скорее случится закрытие не-которых уже существующих клубов, нежели открытие новых. «Рентабельность бизнеса снижается в связи с постоянным удорожанием аренды и ростом других расходов. Кроме того, многие помещения, находящиеся в муниципальной соб-ственности, в настоящее время распродаются. Например, наш клуб в Солнечном сейчас как раз в такой ситуации — помещение выставлено на торги. Мы прилага-ем максимум усилий, чтобы оставить его за собой», — говорит г-н Пономарев.          

Вся работа доступна по Ссылке

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.