У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Новые эффективные формы обеспечения трудовой занятости населения

Как уже отмечалось, среди организационно-правовых форм обеспечения трудовой занятости приоритетное развитие должны получить прежде всего новые формы. Дело в том, что имеющиеся сейчас формы обеспечения трудовой занятости - это в основном традиционные формы подготовки и распределения кадров. Поэтому следуют создать новые эффективные формы, о которых и пойдет речь в настоящем параграфе.

Кроме того, при выборе новых форм содействия занятости мы учитывали тот факт, что рыночная экономика предполагает создание эффективных форм обеспечения трудовой занятости прежде всего социально уязвимых слоев населения: молодежи; женщин, имеющих

 

детей; пожилых людей; инвалидов; высвобожденных с действующих организаций и некоторых других.

Выделим и рассмотрим подробнее некоторые новые организационно­правовые формы обеспечения трудовой занятости.

Согласно Посланию Президента РФ Федеральному Собранию Д.А. Медведев отметил, что «надо больше внимания уделять опережающему профессиональному обучению, организации общественных работ, созданию временных и постоянных рабочих мест, оказывать адресную поддержку людям, в том числе и в переезде в другую местность, помогать им в открытии собственного бизнеса»[1]'

Одним из основных направлений антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год указано опережающее профессиональное обучение[2].

В условиях нестабильности рыночной экономики проблема обеспечения занятости работников, подлежащих увольнению при массовых высвобождениях, сегодня приобретает особую остроту. Об этом свидетельствует, прежде всего, то, что в общей численности безработных граждан, зарегистрированных органами Минтруда России по вопросам занятости населения, каждый четвертый является высвобожденным работником[3]. Одной из основных причин такого положения является то, что многие высвобожденные работники по своему профессионально­квалификационному составу не отвечают требованиям рынка труда и повышенным требованиям работодателей, а перед высвобождением они нуждались в соответствующем профессиональном обучении (профессиональной подготовке, переподготовке, освоении вторых профессий, повышении квалификации) в целях дальнейшего трудоустройства исходя из потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах.

По целому ряду причин, среди которых следует отметить тяжелое финансовое положение организаций, недостаточность средств па профессиональное обучение персонала, а также бессистемность действий работодателей в этом направлении, опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников во многих субъектах Российской Федерации не получило должного развития.

Именно поэтому в настоящее время на первое место в обеспечении занятости работников, подлежащих высвобождению, выходит их опережающее профессиональное обучение до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем, которое должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда, снижение уровня и продолжительности безработицы.

Опережающее профессиональное обучение граждан осуществляется с целью повышения квалификации, освоения новой (смежной) профессии (специальности) в период до наступления срока расторжения трудового между работником и работодателем. Организация опережающего обучения направлено на смягчение социальной напряженности па рынке труда, решая вопросы предотвращения массового высвобождения, сокращения периода возможной вынужденной безработицы, увеличения вероятности трудоустройства. К высвобождающимся работникам относятся работники предприятия, находящиеся по риском увольнения или занятые неполное рабочее время.

Опережающее обучение предоставляет работодателю возможность за

счет бюджетных средств подготовить работников к посткризисному

инновационному развитию, модернизации и перевооружения

производства, провести ротацию кадров при условии повышения

квалификации или переподготовки и освоения новой профессии/смежной

квалификации, оптимизировать организационную структуру, и, таким

117

 

образом, сохранить и повысить кадровый потенциал работодателя в период финансово-экономического кризиса.

Программы опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения в регионах РФ, финансируемые за счет средств федерального бюджета, стали важной составной частью программы мер по снижению напряженности на рынке труда РФ.

Впервые нормы по опережающему профессиональному обучению высвобождаемых работников были установлены в документах Федеральной службы занятости России еще в 1994-1996 годах[4]. Механизм их реализации в настоящее время определен «Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»[5].

В 2010 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 №1011, которым утверждаются правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке в 2010 - 2011 годах[6], в 2010 году выделено 36,3 млрд. рублей.

Организация опережающего профессионального обучения граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости предусмотрена Законом РФ “О занятости населения в Российской Федерации”, а также постановлением Правительства РФ от 05.02.93 № 99 “Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения”179, которое применяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ

Такое обучение проводится в соответствии с мероприятиями, предусматриваемыми в коллективном договоре организации, осуществляемыми работодателем и направленными на обеспечение занятости работников, подлежащих увольнению при массовом высвобождении. Если при заключении коллективных договоров такие мероприятия не были предусмотрены, в организациях могут создаваться по взаимному согласию сторон в установленном порядке комиссии из представителей администрации и профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов для проведения переговоров по изменению и дополнению коллективного договора.

В деятельности органов по вопросам занятости оказание работодателям содействия в опережающем профессиональном обучении высвобождаемых работников — одно из важнейших направлений. Еще бывшая Федеральная служба занятости России, отвечая на многочисленные запросы как территориальных органов по вопросам занятости, так и работодателей, давала неоднократные разъяснения по вопросам, связанным с организацией опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников, взаимодействием органов по вопросам занятости и работодателей в этой области. Однако эти вопросы касались в основном форм и механизма финансовой поддержки работодателей при осуществлении ими опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников, что, в принципе, являлось вторичным фактором и не отражало комплексного подхода к решению проблемы.

 

[1] Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 // Российская газета. N 214.

13.11.2009.

[2] Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год" (одобрено на заседании Правительства РФ (протокол от 30.12.2009 N 42)) // Документ опубликован не

[3] См. официальный сайт Росстата www.gks.ru

[4] Письмо ФСЗ РФ от 12.08.1996 N Х-3-24-2098 "Об опережающем профессиональном обучении высвобождаемых работников"// Документ опубликован не был

[5] Постановление Правительства РФ от 31.12.2008 N 1089 (ред. от 07.11.2009) "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке груда субьектов Российской Федерации" // С3 РФ, 12.01.2009, N 2, ст. 266

[6] Постановление Правительства РФ от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации па реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 21.12.2009, N 51, ст. 6316

118

 

Вся работа доступна по <a href=

" http://mydisser.com/ru/catalog/view/30468.html  " target="_blank">Ссылке</a>

</p>

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.