У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Регистрация информационных ресурсов, содержащих конфиденциальную информацию

Функционирование административно - правовых режимов конфиденциальной информации обеспечивается определенным порядком регистрации информационных ресурсов, содержащих данную информацию. Регистрация выполняет следующие функции: фиксирует факт создания информационных ресурсов, является основанием для последующего их использования органами исполнительной власти, позволяет идентифицировать информационные ресурсы, создать на основе идентифицирующих реквизитов поисковые системы, осуществлять учет информационных ресурсов в составе государственного имущества. Регистрация также является основанием для реализации права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления данными ресурсами.

Информационные ресурсы, содержащие конфиденциальную информацию, в                  сфере деятельности исполнительной власти

используются в основном в систематизированной форме в виде баз, банков данных.

Постановлением Правительства о регистрации баз данных порядок регистрации баз, банков данных включает следующие требования.

I . Обязательность государственной регистрации государственных баз данных (иные базы данных регистрируются на добровольной основе).

  1.  Соблюдение установленных сроков:

подачи извещения о начале разработки • баз данных для осуществления их промежуточного учета (30 дней с даты начала такой разработки),

подачи заявки на регистрацию (30 дней с момента сдачи их в эксплуатацию или с момента выполнения договора на их поставку),

регистрации (20 дней с момента подачи соответствующей заявки, направления актуализированных описаний баз данных или сведений о прекращении их эксплуатации (ежегодно не позднее 1 июня ).

  1.  Осуществление регистрации специально уполномоченным органом - Научно - техническим центром «Информрегистр» Комитета при Президенте РФ по политике информатизации (НТЦ «Информрегистр).
  2.  Процедура регистрации заключается в присвоении регистрационного номера базе данных, включении ее в Государственный регистр баз и банков данных и выдаче регистрационного свидетельства.

Существующий порядок регистрации вызывает много вопросов в процессе его реализации.

Юридический смысл регистрации - установление собственника

О 1

регистрируемого • объекта. Отмечая это, А. Б. Антопольский , возглавлявший НТЦ «Информрегистр», поднимает следующие вопросы — признание какой собственности происходит при регистрации - вещной, интеллектуальной, их сочетании? Применительно к вещной собственности ни в одном правовом акте не сказано, как включать информационные

 

іД •

 

щ

 

ресурсы в состав федерального имущества. В Реєстр федерального имущества, который вело Минимущества РФ (ныне это Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом82, находящееся в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ), оно отказывалось их включать. Нормы Закона РФ от 23 сентября 1992 г. № 3523 - 1 «О правовой охране программ для электронно - вычислительных машин и баз данных» , устанавливающие порядок регистрации этих объектов в рамках авторского права - юридический нонсенс, поскольку регистрация права на объекты авторского нрава согласно ст. 9 Закона РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» не предусмотрена. Следующий вопрос - каков статус Государственного регистра баз и банков данных? Он не определен. Тогда каков статус свидетельств о государственной регистрации информационных ресурсов? И, наконец, критерий отнесения к государственной собственности информационных ресурсов тоже не определен - имеющийся в Законе об информации критерий источника финансирования объективным не является, поскольку существующий порядок финансирования из бюджета не предполагает прямого указания - «на создание, поддержание ресурсов или оказание информационных услуг». В результате реальные затраты проводятся по другим бюджетным статьям и растворяются среди прочих затрат. В этой ситуации признание ресурсов государственными зависит от воли руководителей органов исполнительной власти признать их таковыми.

 

Изложенные выше позиции позволяют сделать вывод о том, что в основе проблемы регистрации баз, банков данных находится вопрос о праве собственности на информационные ресурсы, в том числе и содержащие конфиденциальную информацию. Данный вопрос является наиболее спорным в науке информационного права, но без его рассмотрения исследование порядка регистрации систематизированных информационных ресурсов не будет полным.

Проблемы правового регулирования отношений собственности на информационные ресурсы, содержащие в том числе и конфиденциальную информацию, связаны с несогласованностью, а зачастую и противоречием норм гражданского, информационного, административного права. Данные противоречия связаны не с различными предметами регулирования этих отраслей, а с несовершенством вещной концепции права собственности на информацию, юридически некорректными формулировками Закона об информации в отношении права собственности.

Гражданский кодекс РФ в ст. 128 определяет информацию в качестве объекта гражданских прав наряду с вещами, имущественными правами, результатами интеллектуальной деятельности и нематериальными благами. Однако далее законодателем эта норма не конкретизируется. Таким образом, в гражданском законодательстве отсутствует специальная регламентация гражданского оборота информации как таковой.

В ст. 2, ст. 6 Закона об информации в качестве объектов права собственности определяются информационные ресурсы - материальные носители информации. Сама информация, не зафиксированная на материальном носителе, объектом собственности быть не может. Таким образом, законодатель придерживается вещной, а не интеллектуальной модели права собственности в информационных правоотношениях.

Субъекты права собственности в ч. 1 ст. 6 Закона об информации определены недостаточно корректно. Помимо граждан и организаций, общественных объединений к ним отнесены органы государственной

власти, органы местного самоуправления, которые обладают не правом собственности, а правом оперативного управления на закрепленное за ними имущество. Содержание права собственности с учетом дефинитивной части Закона об информации законодатель определяет традиционно - как владение, пользование и распоряжение информационными ресурсами. Следует отметить, что в данной статье наряду с собственником информационных ресурсов законодатель вводит определение владельца - субъекта, осуществляющего владение и пользование ими, и пользователя - субъекта, обращающегося ' к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующегося ею.

Из контекста ч. 7 ст. 6 Закона об информации следует, что любой собственник информационных ресурсов вправе . назначать лицо, осуществляющее право хозяйственного ведения или оперативного управления в отношении информационных ресурсов. Однако в соответствии со ст. 294 ГК РФ только Российская Федерация, а не любой субъект права может наделять правом хозяйственного ведения государственные унитарные предприятия. Данная норма Закона об информации устанавливает также, что собственник информационных ресурсов вправе устанавливать режим, правила обработки и защиты информации и доступа к ней. Это противоречит ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» :                                                                  деятельность по . технической и

криптографической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию, . следовательно, соответствующие требования устанавливаются нормативно - правовыми актами уполномоченных

0"7

федеральных органов исполнительной власти. Вызывает сомнение и обоснованность формулировки ч. 7 ст. 6 Закона об информации, в соответствии с которой собственник информационных ресурсов вправе определять условия распоряжения документами при их копировании и распространении.

В правоотношениях по поводу конфиденциальной информации, используемой в федеральных органах исполнительной власти, субъектами права собственности на соответствующие информационные ресурсы могут быть физические лица и организации, Российская Федерация, ее субъекты. Правомочия последних двух реализуют органы исполнительной власти РФ, ее субъектов на основании Закона об информации. Это право формирования информационных ресурсов (ч. 2 ст.7), в том числе право требовать от физических и юридических лиц обязательного предоставления конфиденциальной информации (ч.                                              2                                                                                                            ст.8), право

назначения правил обработки, защиты, доступа к информации (ч. 7 ст. б), право актуализации и верификации информационных ресурсов (ч. 1 ст.

14).

 

Вся работа доступна по ссылке

http://mydisser.com/ru/catalog/view/15953.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.