У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Перспективы совершенствования и развития законодательства, определяющего административно-правовой статус государственных служащих субъектов Российской Федерации

Современный этап государственного строительства и формирования гражданского общества в России непосредственно связан с решением стратегических вопросов правового обеспечения института государственной службы.

Действующее российское законодательство определённо устанавливает организационно-правовые формы, в которых осуществляется государственная служба, и, соответственно, ограничивает круг лиц, которые обладают статусом государственных служащих. Организационно-правовой формой прохождения государственной службы являются органы государственной власти Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, - лица, имеющие статус федеральных государственных служащих, либо органы государственной власти субъектов РФ и государственные органы субъектов Федерации, образуемые в соответствии с конституциями (уставами) и региональными законами, - лица, получающие статус государственных служащих соответствующего субъекта Российской Федерации[1].

Проблема совершенствования правового статуса государственного служащего является до конца не решённой и остаётся дискуссионной. Правовое положение государственного служащего следует рассматривать как урегулированное преимущественно нормами публичного права системное образование, состоящее из специальных правовых норм связанное с исполнением функций государственных органов и конкретных должностных полномочий.

Излагая своё видение перспектив совершенствования законодательства, определяющего административно-правовой статус государственных служащих субъектов РФ, прежде всего, отметим, что поскольку правовое регулирование государственной гражданской службы является предметом совместного ведения РФ и её субъектов, можно выделить следующие направления совершенствования законодательства, закрепляющего правовой статус государственных служащих субъектов РФ:

1)                  - Унификация действующего законодательства о государственной службе Российской Федерации, которое должно стать стабильной основой для правотворческой деятельности субъектов РФ;

-                     Развитие федерального законодательства о государственной гражданской службе, определяющего правовой статус государственных гражданских служащих Российской Федерации;

2)               Развитие законодательства о государственной гражданской службе субъектов РФ, определяющего правовой статус государственных служащих субъектов Российской Федерации, где целесообразно шире использовать возможности собственного регулирования, учитывая особенности и своеобразие накопленного ими опыта, местных традиций и правоприменительной практики.

Рассматривая первое направление реформирования правового обеспечения государственной службы, отметим, что на сегодняшнем этапе в нём не решены важнейшие задачи правового регулирования государственной службы:

-                     не сформирован механизм реализации базового принципа организации государственной службы — принципа служения государству;

-                     не обеспечена взаимосвязь между различными видами государственной службы;

-                     не в полной мере установлены законом надёжные правовые и социальные гарантии для государственных служащих.

Эти общие недостатки правового регулирования государственной службы нужно устранить, ориентируясь на создание на этой основе стабильной унифицированной нормативно-правовой базы государственно­служебных отношений на уровне закона, путём разработки новых норм с определением первоочередных приоритетов правового обеспечения государственной службы[2].

В рамках проводимых реформ в части правового обеспечения государственной службы, необходимо реализовать позитивный потенциал публично-правового регулирования складывающихся в этой сфере отношений на основе их детальной регламентации нормами и институтами главным образом административного права. Несмотря на то, что федеральное законодательство о государственной службе оговаривает применение законодательства о труде с предусмотренными особенностями, оно, тем не менее, не устанавливает своего приоритета перед ним.

Будущее правового регулирования государственной службы видится не в субсидиарном заимствовании норм различных отраслей права, а в переходе на регулирование государственной службы исключительно нормами специального административного законодательства, которое должно быть максимально полно систематизировано[3].

Региональное законодательство предусматривает для государственных служащих ряда субъектов РФ институт присяги и институт отставки[4]. По нашему мнению, публично-правовой характер взаимосвязи чиновника и государства и публично-правовой характер разрыва этой взаимосвязи, опосредуемые институтами присяги и отставки, подчёркивают специфику и социальную важность государственно-служебных отношений, которые не могут быть отождествлены с частно-правовыми отношениями между работником по обычному найму и работодателем. Поэтому, представляется целесообразным нормативно закрепить на федеральном уровне институты присяги и отставки государственных гражданских служащих, так как это будет положительно влиять на публично-правовое обеспечение их статуса Кроме того, для правоприменительной практики важно, чтобы материально-правовые установления отставки получили процессуально-правовую регламентацию.

Следует позаботиться о достойной мотивации и системе награждений государственных служащих. Человек, занимающийся вопросами государственной службы, должен быть уверен, что его труд не окажется не замеченным государством и будет соответствующим образом вознаграждён. И только при добросовестном, честном труде он получит необходимые знаки внимания от государства.

В связи с этим необходимо кардинально усовершенствовать, частично пересмотрев, систему государственных наград России. Следует, видимо, считать справедливым предложенное Анисимовым В.М.3: за 20, 25 лет верной и безупречной государственной службы вручать ордена и медали наиболее достойным работникам государственных органов, например, орден «За профессиональные заслуги» (I, II, III степеней), медаль «За верную службу России» Однако не согласимся с автором о возможности введения по аналогии с работниками соответствующих отраслей народного хозяйства (заслуженные работники сельского хозяйства, транспорта, лесного хозяйства, образования, животноводства и т.д.) почётных званий, таких как «Заслуженный работник государственной службы». Такой подход не связывает государственную службу с режимом публично-правового регулирования, не подчёркивая особый характер государственно-служебной деятельности, что на современном этапе государственного строительства в России, связанном с укреплением государственных институтов, неприемлемо.

Система современной государственной службы должна представлять собой отлаженный механизм, объединяющий социально ответственных профессионалов, которые служат государственным интересам. Но без введения системы пожизненного найма добиться эффективности государственной службы, полагаем, нереально. Это должно обеспечить стабильность социального положения лиц, поступающих на государственную службу, по сравнению, например, с работниками коммерческих организаций, для которых риски как сопутствующий фактор их работы неизмеримо выше и не всегда компенсируются высокой оплатой труда и не обеспечивают их должную социальную защищённость.

 


[1] См.: Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное / В.А. Козбаненко // Государство и право. - 2003. - № 1. - С. 13.

[2] См.: Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы / В.П. Иванов // Журнал российского права. - 2003. - № 5. - С. 3.

[3] См.: Гришковец A.A. Проблемы соотношения норм административного права при регулировании отношений в сфере государственной службы / A.A. Гришковец // Государство и право. - 2002. - № 12. - С. 11-24.

[4] См.: Закон Кабардино-Балкарской Республики от 27 июня 1997 г. № 19 - РЗ (ред. 31.01.2005 г.) «О государственной службе Кабардино-Балкарской Республики» // Кабардино-Балкарская правда. - 1997. - 26 июня; Закон Республики Калмыкия от 15 сентября 1997 г. Ка 87-1-3 (ред. 5.07.2001) «О государственной службе» // Известия Калмыкии. - 1997. - 9 декабря.

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/36515.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.