У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Повышение эффективности взаимодействия подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел с иными субъектами охраны объектов собственности и общественного порядка

Характер служебной деятельности подразделений вневедомственной охраны требует от нее постоянного взаимодействия со всеми службами орга­нов внутренних дел, другими правоохранительными органами, органами за­конодательной и исполнительной власти, предприятиями и организациями различных форм собственности.

Результаты работы подразделений вневедомственной охраны в значи­тельной степени зависят от организации взаимодействия с другими служба­ми органов внутренних дел, государственными и общественными органами, с населением (приложение 2). Под взаимодействием вневедомственной охраны с перечисленными субъектами понимается совместное планирование и осу­ществление согласованных по цели, месту и времени мероприятий, направ­ленных на совершенствование организации охраны объектов, устранение причин и условий, способствующих совершению краж и хищений из охра­няемых объектов, усиление борьбы с преступностью и нарушениями общест­венного порядка, предотвращение пожаров, а также проведение воспитатель­ной работы с личным составом вневедомственной охраны. Взаимодействие предполагает оказание необходимой помощи, своевременную взаимную ин­формацию, единовременное проведение намеченных мероприятий, равную ответственность за их выполнение и взаимный контроль. Большинство рес­пондентов (43 %), принявших участие в анкетировании, указали на недоста­точный уровень взаимодействия среди структурных подразделений «внутри» вневедомственной охраны (приложение 2).

Повышение эффективности деятельности вневедомственной охраны непосредственно связано с улучшением взаимодействия аппаратов охраны с другими службами МВД, УВД. Это взаимодействие необходимо осуществ­лять на всех уровнях - от МВД, УВД до низовых подразделений, причем на­чинаться оно должно с определения цели действия, постановки конкретных задач, а затем выбора путей, способов и средств их достижения.

Основой организации взаимодействия являются годовые и кварталь­ные планы работы министерств (управлений) внутренних дел и планы ме­роприятий по отдельным вопросам борьбы с преступностью и охране обще­ственного порядка. В планах предусматриваются вопросы, решение кото­рых требует согласованных усилий отраслевых служб, а также конкретные формы реализации.

Отделы вневедомственной охраны в той или иной форме взаимодейст­вуют со многими службами органов внутренних дел: уголовным розыском, подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями, по налого­вым преступлениям, участковыми инспекторами, подразделениями патруль­но-постовой службы, дознания и др.

С аппаратами уголовного розыска взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:

-     изучение состояния охраны объектов и разработка совместных меро­приятий по ее усилению, в частности, в сельской местности;

-     совместное комиссионное обследование объектов при оборудовании их средствами охранно-пожарной сигнализации и сдаче в эксплуатацию этик средств;

-     разработка и осуществление совместных мероприятий по раскрытию краж из охраняемых объектов;

—  использование оперативных возможностей аппаратов уголовного розы­ска в целях пресечения попыток совершения краж из охраняемых объектов;

—  привлечение работников уголовного розыска к разъяснительной ра­боте среди населения по охране квартир и личного имущества граждан с по­мощью технических средств.

При наличии тесного взаимодействия со службами уголовного розы­ска, участковых инспекторов в борьбе с кражами из квартир работа вневе­домственной охраны может быть весьма эффективна. Для увеличения коли­чества охраняемых квартир необходимо проводить агитационно­разъяснительную работу о целесообразности их сдачи под охрану. В этом большую помощь могут оказать участковые инспектора.

С аппаратами экономической безопасности взаимодействие осуществ­ляется в основном в целях предупреждения мелких хищений на охраняемых промышленных предприятиях путем разработки рекомендаций по усилению борьбы с этими правонарушениями, по проведению совместных операций по обеспечению сохранности собственности, контрольных проверок ввозимой и вывозимой продукции, по обучению работников охраны формам и методам выявления хищений, оказания методической помощи предприятиям в их ра­боте по охране товарно-материальных ценностей и др.

В решении общей задачи обеспечения охраны собственности очень важно осуществить целенаправленные совместные мероприятия по профи­лактике имущественных преступлений, проведению целевых оперативно­профилактических операций.

Так, в последние годы по инициативе ЦОРДВО МВД России такие ком­плексные мероприятия проводятся на объектах мясоперерабатывающей и пи­щевой промышленности. Планом операции предусматриваются конкретные меры, способствующие повышению надежности охраны материальных ценно­стей, активизации работы по выявлению и перекрытию каналов хищения и сбыта похищенного. Кроме того, такие операции повышают осведомленность органов внутренних дел о действительном положении дел с сохранностью соб­ственности на каждом объекте, позволяют выявлять причины и условия, спо­собствующие совершению корыстных правонарушений.

Совместно с аппаратами охраны общественного порядка управления, от­делы вневедомственной охраны при МВД, УВД разрабатывают и осуществля­ют мероприятия, обеспечивающие на основе единой дислокации согласованное и наиболее рациональное использование сил и средств вневедомственной охра­ны и патрульно-постовой службы по обеспечению надежной охраны объектов и общественного порядка. Взаимодействие с аппаратами охраны общественно­го порядка начинается при разработке плана комплексного использования сил в охране общественного порядка. Причем ведущую роль в определении конкретных постов и маршрутов патрульно-постовой службы и непосредст­венной расстановке нарядов этой службы играет служба вневедомственной охраны. Это связано с тем, что наряды вневедомственной охраны «привяза­ны» к охраняемым объектам, с учетом расположения которых определяются их посты и маршруты патрулирования. Лишь после расстановки нарядов вне­ведомственной охраны на не закрытой ими территории производится расста­новка сил подразделений охраны общественного порядка.

Взаимодействие вневедомственной охраны с подразделениями ГПС МЧС России осуществляется в следующих формах: совместное обследование охраняемых объектов, позволяющих определить состояние их технической укрепленности и пожарной безопасности (в частности при оборудовании их средствами охранно-пожарной сигнализации); участие в приеме и эксплуата­ции этих средств, обучение работников охраны методам предупреждения и тушения пожаров и соблюдения установленных правил противопожарной безопасности на постах; обеспечение своевременного выезда пожарных ко­манд при поступлении на пульты сигнала «тревога» с объектов, оборудован­ных совмещенной охранно-пожарной сигнализацией.

Вневедомственная охрана как наиболее организованная, технически оснащенная и мобильная часть службы в условиях роста количества имуще­ственных преступлений пользуется повышенным спросом собственников, обеспечивая также охрану общественного порядка осуществляя борьбу с пре­ступностью и административными нарушениями.

В рамках эксперимента в ряде краев и областей для устранения парал­лелизма во внутриведомственной обособленности различных служб прово­дится организационно-структурная реорганизация системы централизован­ной охраны. Тем самым будет достигнуто объединение всех служб пультов централизованной охраны, обеспечено повышение надежности охраны, эф­фективности управления силами и средствами, круглосуточное взаимодейст­вие с территориальными органами внутренних дел, собственниками, ведом­ственной охраной.

Для повышения результативности в борьбе с преступностью и охране общественного порядка во взаимодействии с другими службами органов внутренних дел необходимо определить роль и место вневедомственной ох­раны с учетом особенностей выполняемых функций по охране особо важных и режимных объектов.

Группы задержания пунктов централизованной охраны следует уком­плектовать сотрудниками с устойчивыми психологическими и моральными качествами, физически подготовленными, твердо владеющими навыками за­держания преступников, полностью обеспечить средствами индивидуальной защиты, активной обороны, радиосвязью.

Среди наиболее актуальных вопросов, связанных с профессиональной подготовкой личного состава подразделений вневедомственной охраны, сле­дует отметить вопросы формирования умений и навыков, позволяющих дей­ствовать в экстремальных ситуациях, повышения бдительности, смелости, решительности, психологической готовности применения оружия, так как ориентация личного состава на теоретическое обучение без привития навы­ков практических действий в условиях специфики службы, а также в экстре­мальных ситуациях приводит к ранениям и гибели сотрудников полиции.

Важным условием улучшения деятельности вневедомственной охраны является тесное взаимодействие с другими государственными органами: прокуратурой, судами и др. В частности, с районными прокуратурами взаи­модействие осуществляется при совместном обследовании предприятий по обеспечению сохранности собственности.

Значительное место в работе подразделений вневедомственной охраны занимает взаимодействие с общественностью и со средствами массовой ин­формации. В этих целях выходят специальные теле- и радиопередачи, публи­куются соответствующие материалы в местной прессе.

Управления, отделы вневедомственной охраны в своей практической работе многие вопросы улучшения организации охраны собственности ре­шают с администрацией охраняемых объектов, в частности, согласовываются объемы работ по оборудованию средствами охранно-пожарной сигнализа­ции, разрабатываются совместные мероприятия по технической укреплённо- сти объектов, упорядочению хранения материальных ценностей.

В рамках исследуемой проблематики внешнего взаимодействия, осу­ществляемого подразделениями вневедомственной охраны, особый интерес представляют взаимоотношения с федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана» (ФГУП «Охрана»).

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/30015.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.