Быстрый переход к готовым работам
|
Повышение эффективности взаимодействия подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел с иными субъектами охраны объектов собственности и общественного порядкаХарактер служебной деятельности подразделений вневедомственной охраны требует от нее постоянного взаимодействия со всеми службами органов внутренних дел, другими правоохранительными органами, органами законодательной и исполнительной власти, предприятиями и организациями различных форм собственности. Результаты работы подразделений вневедомственной охраны в значительной степени зависят от организации взаимодействия с другими службами органов внутренних дел, государственными и общественными органами, с населением (приложение 2). Под взаимодействием вневедомственной охраны с перечисленными субъектами понимается совместное планирование и осуществление согласованных по цели, месту и времени мероприятий, направленных на совершенствование организации охраны объектов, устранение причин и условий, способствующих совершению краж и хищений из охраняемых объектов, усиление борьбы с преступностью и нарушениями общественного порядка, предотвращение пожаров, а также проведение воспитательной работы с личным составом вневедомственной охраны. Взаимодействие предполагает оказание необходимой помощи, своевременную взаимную информацию, единовременное проведение намеченных мероприятий, равную ответственность за их выполнение и взаимный контроль. Большинство респондентов (43 %), принявших участие в анкетировании, указали на недостаточный уровень взаимодействия среди структурных подразделений «внутри» вневедомственной охраны (приложение 2). Повышение эффективности деятельности вневедомственной охраны непосредственно связано с улучшением взаимодействия аппаратов охраны с другими службами МВД, УВД. Это взаимодействие необходимо осуществлять на всех уровнях - от МВД, УВД до низовых подразделений, причем начинаться оно должно с определения цели действия, постановки конкретных задач, а затем выбора путей, способов и средств их достижения. Основой организации взаимодействия являются годовые и квартальные планы работы министерств (управлений) внутренних дел и планы мероприятий по отдельным вопросам борьбы с преступностью и охране общественного порядка. В планах предусматриваются вопросы, решение которых требует согласованных усилий отраслевых служб, а также конкретные формы реализации. Отделы вневедомственной охраны в той или иной форме взаимодействуют со многими службами органов внутренних дел: уголовным розыском, подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями, по налоговым преступлениям, участковыми инспекторами, подразделениями патрульно-постовой службы, дознания и др. С аппаратами уголовного розыска взаимодействие осуществляется по следующим вопросам: - изучение состояния охраны объектов и разработка совместных мероприятий по ее усилению, в частности, в сельской местности; - совместное комиссионное обследование объектов при оборудовании их средствами охранно-пожарной сигнализации и сдаче в эксплуатацию этик средств; - разработка и осуществление совместных мероприятий по раскрытию краж из охраняемых объектов; — использование оперативных возможностей аппаратов уголовного розыска в целях пресечения попыток совершения краж из охраняемых объектов; — привлечение работников уголовного розыска к разъяснительной работе среди населения по охране квартир и личного имущества граждан с помощью технических средств. При наличии тесного взаимодействия со службами уголовного розыска, участковых инспекторов в борьбе с кражами из квартир работа вневедомственной охраны может быть весьма эффективна. Для увеличения количества охраняемых квартир необходимо проводить агитационноразъяснительную работу о целесообразности их сдачи под охрану. В этом большую помощь могут оказать участковые инспектора. С аппаратами экономической безопасности взаимодействие осуществляется в основном в целях предупреждения мелких хищений на охраняемых промышленных предприятиях путем разработки рекомендаций по усилению борьбы с этими правонарушениями, по проведению совместных операций по обеспечению сохранности собственности, контрольных проверок ввозимой и вывозимой продукции, по обучению работников охраны формам и методам выявления хищений, оказания методической помощи предприятиям в их работе по охране товарно-материальных ценностей и др. В решении общей задачи обеспечения охраны собственности очень важно осуществить целенаправленные совместные мероприятия по профилактике имущественных преступлений, проведению целевых оперативнопрофилактических операций. Так, в последние годы по инициативе ЦОРДВО МВД России такие комплексные мероприятия проводятся на объектах мясоперерабатывающей и пищевой промышленности. Планом операции предусматриваются конкретные меры, способствующие повышению надежности охраны материальных ценностей, активизации работы по выявлению и перекрытию каналов хищения и сбыта похищенного. Кроме того, такие операции повышают осведомленность органов внутренних дел о действительном положении дел с сохранностью собственности на каждом объекте, позволяют выявлять причины и условия, способствующие совершению корыстных правонарушений. Совместно с аппаратами охраны общественного порядка управления, отделы вневедомственной охраны при МВД, УВД разрабатывают и осуществляют мероприятия, обеспечивающие на основе единой дислокации согласованное и наиболее рациональное использование сил и средств вневедомственной охраны и патрульно-постовой службы по обеспечению надежной охраны объектов и общественного порядка. Взаимодействие с аппаратами охраны общественного порядка начинается при разработке плана комплексного использования сил в охране общественного порядка. Причем ведущую роль в определении конкретных постов и маршрутов патрульно-постовой службы и непосредственной расстановке нарядов этой службы играет служба вневедомственной охраны. Это связано с тем, что наряды вневедомственной охраны «привязаны» к охраняемым объектам, с учетом расположения которых определяются их посты и маршруты патрулирования. Лишь после расстановки нарядов вневедомственной охраны на не закрытой ими территории производится расстановка сил подразделений охраны общественного порядка. Взаимодействие вневедомственной охраны с подразделениями ГПС МЧС России осуществляется в следующих формах: совместное обследование охраняемых объектов, позволяющих определить состояние их технической укрепленности и пожарной безопасности (в частности при оборудовании их средствами охранно-пожарной сигнализации); участие в приеме и эксплуатации этих средств, обучение работников охраны методам предупреждения и тушения пожаров и соблюдения установленных правил противопожарной безопасности на постах; обеспечение своевременного выезда пожарных команд при поступлении на пульты сигнала «тревога» с объектов, оборудованных совмещенной охранно-пожарной сигнализацией. Вневедомственная охрана как наиболее организованная, технически оснащенная и мобильная часть службы в условиях роста количества имущественных преступлений пользуется повышенным спросом собственников, обеспечивая также охрану общественного порядка осуществляя борьбу с преступностью и административными нарушениями. В рамках эксперимента в ряде краев и областей для устранения параллелизма во внутриведомственной обособленности различных служб проводится организационно-структурная реорганизация системы централизованной охраны. Тем самым будет достигнуто объединение всех служб пультов централизованной охраны, обеспечено повышение надежности охраны, эффективности управления силами и средствами, круглосуточное взаимодействие с территориальными органами внутренних дел, собственниками, ведомственной охраной. Для повышения результативности в борьбе с преступностью и охране общественного порядка во взаимодействии с другими службами органов внутренних дел необходимо определить роль и место вневедомственной охраны с учетом особенностей выполняемых функций по охране особо важных и режимных объектов. Группы задержания пунктов централизованной охраны следует укомплектовать сотрудниками с устойчивыми психологическими и моральными качествами, физически подготовленными, твердо владеющими навыками задержания преступников, полностью обеспечить средствами индивидуальной защиты, активной обороны, радиосвязью. Среди наиболее актуальных вопросов, связанных с профессиональной подготовкой личного состава подразделений вневедомственной охраны, следует отметить вопросы формирования умений и навыков, позволяющих действовать в экстремальных ситуациях, повышения бдительности, смелости, решительности, психологической готовности применения оружия, так как ориентация личного состава на теоретическое обучение без привития навыков практических действий в условиях специфики службы, а также в экстремальных ситуациях приводит к ранениям и гибели сотрудников полиции. Важным условием улучшения деятельности вневедомственной охраны является тесное взаимодействие с другими государственными органами: прокуратурой, судами и др. В частности, с районными прокуратурами взаимодействие осуществляется при совместном обследовании предприятий по обеспечению сохранности собственности. Значительное место в работе подразделений вневедомственной охраны занимает взаимодействие с общественностью и со средствами массовой информации. В этих целях выходят специальные теле- и радиопередачи, публикуются соответствующие материалы в местной прессе. Управления, отделы вневедомственной охраны в своей практической работе многие вопросы улучшения организации охраны собственности решают с администрацией охраняемых объектов, в частности, согласовываются объемы работ по оборудованию средствами охранно-пожарной сигнализации, разрабатываются совместные мероприятия по технической укреплённо- сти объектов, упорядочению хранения материальных ценностей. В рамках исследуемой проблематики внешнего взаимодействия, осуществляемого подразделениями вневедомственной охраны, особый интерес представляют взаимоотношения с федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана» (ФГУП «Охрана»).
Вся работа доступна по ссылке |
|