У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Понятие медиации и ее ценностно-правовые основания

Определения понятия «медиация» (от латинского «тесНаге» - посредничать), встречающиеся в юридических текстах и публикациях, существенным образом разнятся, и очень часто отображают лишь некий минимальный набор требований к процессу медиации (добровольный, структурированный процесс, в рамках которого медиатор способствует общению между спорящими сторонами, позволяя им взять на себя ответственность за поиск решения возникшего между ними конфликта) и личности медиатора в рамках соответствующей правовой системы[1].

Медиация считается несостязательным подходом к разрешению конфликтов или споров.

Основная роль медиатора, как указывает Анил Ксавье, заключается в том, чтобы обеспечить взаимодействие межу сторонами, помочь им сконцентрировать внимание на реальных аспектах спора и предложить варианты решения проблемы, удовлетворяющие интересы и потребности соответствующих сторон, он действует как мост между сторонами, помогая сгладить неровности, влияющие на решения сторон. Важно отметить, что медиация не заменяет получение юридической консультации. Медиацию можно рассматривать, как процедуру, обеспечивающую взаимодействие с противной стороной, а также просто организующую мысли лица по поводу конфликта в нужном направлении и его к нему отношение.[2]

Исторически сложилось так, что медиация чаще всего применялась ранее к разрешению семейных и трудовых споров. В настоящее время медиация используется во множестве областей, поскольку устойчивый, гибкий и эффективный характер данной процедуры позволяет использовать ее для разрешения широкого круга конфликтов:                                                          от

конфликтов, связанных с правами потребителей, до конфликтов в публичной сфере.[3]

Медиация является добровольным специальным непринудительным гибким и, как правило, замкнутым механизмом снижения уровня неопределенности и рисков между сторонами спора и, по возможности, разрешения конфликта.[4]

 

По мнению А. Джерами, отличительной чертой процедуры медиации как процедуры разрешения споров является ее цель, которая заключается в достижении добровольного и согласованного результата, а также отсутствие полномочий у того, кто проводит процедуру медиации, на навязывание какого-либо обязательного к исполнению решения спора сторонам. В идеале процедура медиации является творческим и гибким процессом, который позволяет конфиденциальность, прямое участие сторон спора в его разрешении, а также контроль с их стороны, что повышает степень самостоятельности сторон.[5]

Р. Ридли-Дафф и А. Беннетт определяют медиацию как процедуру, посредством которой непредвзятая третья сторона решает, каким образом можно разрешить конфликт. В процедуре медиации именно стороны спора, а не медиаторы, определяют условия достигнутого соглашения. Медиация касается скорее будущего поведения сторон спора, а не прошлого.[6]

Медиация является процедурой, в которой посредник, не имеющий полномочий органа судебной власти, облегчает взаимодействие между сторонами конфликта с целью создания для сторон условий для разрешения ими конфликта. Дополнительными характеристиками медиации являются конфиденциальность и нейтралитет посредника. В то время, как судебное рассмотрение спора является формализованным процессом, результат которого имеет обязательную силу, медиация предполагает гибкий подход, в котором все аспекты конфликта могут быть рассмотрены независимо от их правовой значимости.[7]

Существует такой подход к пониманию самой концепции медиации, который предполагает, что медиация является способом предоставления содействия при             переговорах, который подразумевает

вмешательство в разрешение              спора третьей стороны,               имеющей

ограниченные или невластные           полномочия по принятию            решений.

Медиация, согласно такому                подходу, имеет долгую                 историю

неформального применения в различных культурных контекстах и является профессиональной сферой деятельности в настоящее время.[8] Таким образом, согласно данному подходу, к медиации можно отнести и согласительные процедуры, в которых также участвует посредник.

Тем не менее, более распространенным в настоящее время является подход, согласно которому медиация не является согласительной процедурой, процессом, в котором третья сторона консультирует стороны спора с целью достижения ими компромисса, которой устроил бы обе стороны. Также к медиации не относится арбитраж, который определяется как процесс, в котором беспристрастная третья сторона после выслушивания обеих сторон спора принимает окончательное и, как правило, обязательное для исполнения решение.[9]

Основное предположение, лежащее в основе концепции медиации, заключается в том, что спор является нормальным явлением, опасно именно оставлять без решения данную проблему.[10]

Решение о том, какой именно вид альтернативного разрешения споров надлежит использовать в каждом конкретном случае, зависит от вида спора, его стадии и от того, какой именно вид решения требуется. В отличие от примирения и арбитража, в процедуре медиации бремя разработки и согласия с приемлемым результатом лежит на сторонах спора. Процедура медиации может использоваться на любой стадии спора.[11]

Ключевыми элементами в мирных формах вмешательства третьей стороны в разрешение конфликтов, таких, как медиация, являются характер и уровень согласия, а также уровень принуждения, необходимого для того, чтобы придти к соглашению.[12]

В ходе процедуры медиации медиатор берет на себя роль нейтральной третьей стороны, которая облегчает общение между сторонами спора и оказывает им содействие в достижении взаимоприемлемого решения.[13]

 

Для того, чтобы предотвратить эскалацию конфликта и решить проблему, медиация направлена на достижение беспроигрышного результата для обеих сторон, используя подход, при котором обе стороны чувствуют, что к ним относятся равным образом, и они получают равное количество внимания, времени для выступлений, подготовки и т.д. Основным в данном подходе является то, что медиатор является в рамках этических границ морально беспристрастным, то есть, медиатор заинтересован в самой процедуре медиации, но не имеет сильной заинтересованности в ее конечном результате.[14]

Профессиональные медиативные услуги, как правило, основываются на подходе, главной и конечной целью которого является решение проблемы. Такой вид медиативной практики основан на нескольких ключевых идеях: во-первых, это идея, в соответствии с которой медиатор является нейтральным посредником, заинтересованным исключительно в процессе, а не в сути спора; во-вторых, это идея о том, что полярно разные позиции, которые занимают люди в спорах, обусловлены их основными интересами и потребностями; в-третьих, это идея, подразумевающая, что разрешение спора производится эффективнее, если обращаться к личным интересам лиц, являющихся сторон спора; и, наконец, это идея о том, что целью медиации должны быть переговоры о беспроигрышном разрешении спора в форме соглашения.6'1

Медиация является неформальной процедурой, которая может быть адаптирована к потребностям сторон или к обстоятельствам спора. Несмотря на то, что каждая процедура медиации по сути своей является в некотором смысле уникальной, существуют этапы данной процедуры, которые имеют место практически в каждом случае. Так, перед началом процедуры медиатор запрашивает краткое изложение сути спора в письменном виде (включая факты, возникшие вопросы) от каждой стороны. Процедура медиации начинается, как правило, с совместного заседания с присутствием всех сторон. Медиатор разъясняет сторонам свою роль в процедуре, а также отмечает, что данная процедура является конфиденциальной. Затем начинается обсуждение проблемы, при этом медиатор может позволить сторонам общаться напрямую друг с другом. Продолжительность процедуры медиации зависит от сложности рассматриваемого спора.[15]

В первые годы существования данной процедуры понятие медиации было сравнительно легко определить, но после того, как урегулирование споров посредством медиации вышло за рамки эксперимента и стало институционализироваться, консенсус в отношении того, что же представляет собой медиация, стал меньшим. Такое положение дел может быть связано как с тем, что с помощью медиации разрешается все большее количество споров в различных новых областях, так и с тем, что расширяется участие в процедуре медиации представителей различных профессий.[16]

Добровольные способы разрешения споров, такие как медиация, являются эффективными во многих ситуациях, поскольку сторонам спора предоставляется возможность принимать непосредственное участие в

разработке вариантов разрешения спора, что повышает возможность удовлетворения интересов сторон в отличии от решения, выносимого по результатам судебного разбирательства дела. Некоторые исследователи считают, что кроме преобразования           взаимоотношений сторон     и

удовлетворения их потребностей, увеличение использования альтернативных методов разрешения           споров может привести         к

возрождению местных общин.[17]

Медиаторы выступают в качестве посредников, исследуя проблему при помощи бесед с каждой из сторон, содействуя им в достижении соглашения. Медиация является эффективной тогда, когда стороны понимают, что урегулирование спора неизбежно, и необходимо пойти на компромисс. Соглашения о медиации                    зачастую включают в себя

соглашения о дальнейшем ведении                       дел между сторонами,                   не

ограничиваясь разрешением исключительно самой сути конфликта. Медиация гораздо менее эффективна в случаях, когда одна из сторон категорически отказывается признавать свою ответственность и отказывается платить или выполнять услуги.[18]

 


[1] Медиация. Практическое руководство по применению Гаагской конвенции от 25 октября 1980 года о гражданско-правовых аспектах Международного похищения детей.- Hague: Scientific and Methodological Center for Mediationand Law, 2013. - 115 c.- C. 6.

32 Xavier A. Mediation is here to stay! // Indian Yearbook of International Law and Policy.   -            2009.             -                      P.                    363-378.      -                      P. 366-367.

<http://www.arbitrationindia.com/pdf/mediation_tostay.pdf>.

[3] Stejfek F. Mediation in the European Union:                                                                  An               Introduction//

<http://www.diamesolavisi.net/kiosk/documentation/Steffek_Mediation_in_the_European_U nion.pdfx - 2012. - 22 p. - P. 4.

34 Carment D., Rowlands D. Formal Models of Mediation and Intervention: A Stocktaking and Analysis of the Implications for Policy // <http://http- server.carleton.ca/~dcarment/papers/models_mediation_theory_policy.pdf>. - 39 p. - P. 7.

[5] Gerami A. Bridging the Theory-and-Practice Gap: Mediator Power in Practice // Conflict Resolution Quarterly. - 2009. - Vol. 26. - №4. - P. 433—451. - P. 435. <http://translating- cu 1 tures-networki ng-

development.com/img/upload/390/documents/Bridging%20the%20Theory-and- Practice%20Gap-Mediator_l 332356186517 .pdf>.

[6] Ridley-Duff R.J., Bennett A. J. Mediation: developing a theoretical framework for understanding alternative dispute resolution: paper to British Academy of Management, University of Sheffield, 14-16 September // <http://shura.shu.ac.uk/2617/l/28_-_Mediation_- _Development_a_Theoretical_Framework_(BAM_Submission).pdf>. - 2010. - 17 p. - P. 4.

[7] Steffek F. Mediation in the European Union:                                          An         Introduction //

<http://www.diamesolavisi.net/kiosk/documentation/Steffek_Mediation_in_the_European_U nion.pdfx - 2012. - 22 p. - P. 1.

[8] Winslade J.M. Mediation with a focus on discursive positioning // <http://narrative- mediation.crinfo.org/documents/mini-

grants/narrative_mediation/Mediation_with_a_Focus.pdf>. - 2003. - 26 p. - P. 2.

[9] Ridley-Dujf R.J., Bennett A. J. Mediation: developing a theoretical framework for understanding alternative dispute resolution: paper to British Academy of Management, University of Sheffield, 14-16 September // <http://shura.shu.ac.uk/2617/l/28_-_Mediation_- _Development_a_Theoretical_Framework_(BAM_Submission).pdf>. - 2010. - 17 p. - P. 4.

[10] Kappacher C. The Concept of Mediation // Medi(t)ations, (re)conciliations: conflict resolution and European integration: ecumenical anthology III of the WSCF Central European Subregion / Ed. by R. Blocksome, S. Nagypal, P. Sajda et al. - Bratislava: WSCF-CESR, 2004. - P. 21-26. - P. 23. <http://www.koed.hu/medit/claudia.pdf>.

[11] Ridley-DuffR.J., Bennett A. J. Mediation: developing a theoretical framework for understanding alternative dispute resolution: paper to British Academy of Management, University of Sheffield, 14th - 16th September // <http://shura.shu.ac.uk/2617/l/28_- _Mediation_-_Development_a_Theoretical_Framework_(BAM_Submission).pdf>. - 2010. - 17 p.-P. 4-5.

[12] Carment D., Rowlands D. Formal Models of Mediation and Intervention: A Stocktaking and Analysis of the Implications for Policy // <http://http- server.carleton.ca/~dcarment/papers/models_mediation_theory_policy.pdf>. - 39 p. - P. 7.

[13] GeramiA. Bridging the Theory-and-Practice Gap: Mediator Power in Practice // Conflict Resolution Quarterly. - 2009. - Vol. 26. - № 4. - P. 433—451. - P. 435. <http://translating- cultures-networking-

development.com/img/upload/390/documents/Bridging%20the%20Theory-and- Practice%20Gap-Mediator_ 1332356186517.pdf>.

[14] Brookes D., McDonough I. The Differences between Mediation and Restorative Justice/Practice // <http://www.restorativejusticescotland.org.uk/MedvsRJ-P.pdf>. - 2006. - 24 p. - P. 3.

[15] Chapter eight: Mediation // Hoffman D.A., Matz D. Massachusetts Alternative Dispute Resolution (2 vols.). - Michie/Butterworth Legal Publishers, 1994,       1996; <http://bostonlawcollaborative.com/blc/41-

BLC/version/default/part/AttachmentData/data/2005-07-mediation-excerpt-ch-

8.pdf?branch=main&language=default>.

[16] Picard C. The many meanings of mediation: a sociological study of mediation in Canada:                  Doctoral  Dissertation                       //                     <http://http-

server.carleton.ca/~cpicard/dissertation/tableofcontents.htm>. - 260 p. - P. 28.

[17] Zeinemann R. The characterization of public sector mediation // Environs. - 2000. - Vol. 24.                    - №2:49.                    -                      P.                    49-63.           -                      P.                    51.

<http://environs.law.ucdavis.edU/issues/24/2/articles/zeinemann.pdf>.

[18] Faulkner R., Haselgrove-Spurin C., Thomas G.R. Mediation Methods for Mediators and Client Representatives (5th Edition). - Dallas: Nationwide Mediation Academy, 2006. - P. 2. <http://www.nadr.co.uk/articles/published/mediation/001%20Chapter%200ne%20%20%20 %20Introduction%20to%20mediation.pdf>.

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/36805.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.