Быстрый переход к готовым работам
|
Система профессиональной подготовки будущих руководителей хореографических коллективовОбщественно-политические, экономические и социокультурные изменения, происходящие в современной России, нашли свое отражение и в вероисповедания, независимо от их сферы деятельности и профессии. Бесспорно, одним из важнейшим видов ресурсов и богатства Современные мировые тенденции глобализации, безусловно, затронули и профессиональных, так и социокультурных, желая постоянно развиваться как полноценная и многогранная личность, уметь создавать и применять в
24 практической деятельности полученные знания, опираясь на передовой мировой опыт и новые технологии обучения [76]. Поэтому подготовка специалистов, способных выполнять шаблонные операции по заранее жестко заданным программам перестала быть актуальной. В аналитическом обзоре 2015 года, подготовленным ФГНБУ «Научно-исследовательский институт -Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы», подчеркивается важность инновационной деятельности в образовании, которая приобретает все более избирательный характер, становится наиболее востребованной компетентностная модель обучения студентов, усиливается значимость профессии педагога при постоянном повышении его мастерства и квалификации. Основные принципы системы образования определены в программном документе ЮНЕСКО «Реформа и развитие высшего образования»: соответствие требованиям современности, качество и интернационализм. Реализация этих принципов может быть осуществлена при решении следующих задач:
Становление и развитие инновационной или «умной» экономики и общества, основанного на знаниях, невозможно осуществить без опережающего инновационного развития сферы образования. Поэтому одним из наиболее важных направлений инновационного развития России выступает интеграция науки, образования и экономики. Перед высшим образованием в условиях становлением рынка образовательных услуг, вхождением образовательных учреждений в рыночные отношения и конкуренцией в сфере образования ставится новая задача - не только давать студенту теоретические знания о мире и его
25 законах, но и сформировать умения и готовности их активного и общественно-экономического прогресса становится реализация накопленного совокупного личностного потенциала, обеспечивающая модернизации системы образования, существующих технологий организации учебного процесса, разработку новых моделей управления, актуализируют проблему подготовки специалистов, способных эффективно вести профессионально-экономическую деятельность на основе полученных знаний и приобретенных навыков. Качество образования - это сложное, комплексное понятие, трактовка профессии педагога, требования к постоянному повышению его мастерства и квалификации, и, как следствие, компетентностная модель обучения студентов становится все более востребованной. Сама по себе система образования не создает новый продукт, как это происходит в производственном процессе (сырье – производство – новый товар), но она качественно преобразовывает абитуриента в выпускника вуза, наделяя его новыми качествами, развивая скрытые способности и умения, превращает его в молодого специалиста, способного конкурировать на рынке труда. Выпускник становится носителем знаний, полученных при прохождении образовательной программы. Своеобразие такого «продукта» образовательной системы заключается в том, что обучающийся становится активным объектом приложения усилий педагога. Тем не менее,
26 эффективность и результативность процесса обучения во многом зависит и представленная в лице преподавателя, и собственных усилий обучающегося. Важным событием для отечественной системы образования стало присоединение России к Болонскому процессу. Задача построения глобального единого европейского пространства высшего образования требует уделять особое внимание проблемам качества. Согласно новым требованиям предполагается создать систему сравнительных и сопоставимых квалификаций высшего образования, согласно которой эти квалификации представлялись в терминах учебной нагрузки, уровня результатов обучения и компетенций. Современные представления о ходе происходящих преобразований, вызванных задачами построения единого европейского института высшего образования, важно рассматривать как эволюционный и постепенный процесс, свободный от резких эволюционных скачков [45]. Безусловно, эти представления справедливы и для России. По определению Международной организации стандартизации понятие «качество» определяется как «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». Если говорить о качестве образования, то проведенные исследования нормативно-правовой документации, касающейся регламентирования отношений в образовательной сфере, в сфере экономики образования, в научной деятельности и области педагогического менеджмента ясно показывают, что на сегодняшний момент отсутствует единое понимание содержания «качество образования». В одних случаях оно определяется как «системно-социальное качество, … соответствие потребностям общества и личности, установленным правилами, нормами,
27 требованиями, стандартами» [247, с. 35], в других, как «интегральное обеспечивающий процесс профессиональной социализации личности.
Вся работа доступна по ссылке |
|