У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Система профессиональной подготовки будущих руководителей хореографических коллективов

Общественно-политические,     экономические     и     социокультурные

изменения, происходящие в современной России, нашли свое отражение и в
системе российского высшего образования, что приводит к необходимости ее
реформирования. Демократические процессы ведут к смене парадигмы
образования, выходящего за границы национального. Современный мир
выстраивается на основе глобальной экономической системы, все элементы
которой взаимосвязаны и взаимообусловлены. В эту систему включены все
люди        независимо        от        их      интересов,        культуры,        мировоззрений,

вероисповедания, независимо от их сферы деятельности и профессии.

Бесспорно, одним из важнейшим видов ресурсов и богатства
экономики любой страны выступают человеческие ресурсы, и именно от их
нравственной, интеллектуальной и профессиональной подготовки в
значительной степени зависит жизнь и процветание государства.
Современный мир отличается осознанием особой ценности не просто
человеческого ресурса, а эффективно действующей личности, способной
планировать    и     осуществлять     социально-экономические     изменения.

Современные мировые тенденции глобализации, безусловно, затронули и
сферу образования, предъявляя новые требования к личности специалиста,
который должен отличаться творческой индивидуальностью, обладать
оригинальным, критическим и проблемно-педагогическим мышлением,
активно     стремиться     к     пополнению     и     расширению     своих     знаний     как

профессиональных, так и социокультурных, желая постоянно развиваться как полноценная    и    многогранная    личность,    уметь    создавать    и    применять    в

 

24

практической деятельности полученные знания, опираясь на передовой мировой опыт и новые технологии обучения [76]. Поэтому подготовка специалистов, способных выполнять шаблонные операции по заранее жестко заданным программам перестала быть актуальной. В аналитическом обзоре 2015 года, подготовленным ФГНБУ «Научно-исследовательский институт -Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы», подчеркивается важность инновационной деятельности в образовании, которая приобретает все более избирательный характер, становится наиболее востребованной компетентностная модель обучения студентов, усиливается значимость профессии педагога при постоянном повышении его мастерства и квалификации.

Основные принципы системы образования определены в программном документе ЮНЕСКО «Реформа и развитие высшего образования»: соответствие требованиям современности, качество и интернационализм. Реализация этих принципов может быть осуществлена при решении следующих задач:

  • совершенствование учебных программ
  • повышение квалификации преподавателей
  • совершенствование методов управления учебным процессом
  • использование   в   учебном   процессе   современных   обучающих технологий

Становление и развитие инновационной или «умной» экономики и общества, основанного на знаниях, невозможно осуществить без опережающего инновационного развития сферы образования. Поэтому одним из наиболее важных направлений инновационного развития России выступает интеграция науки, образования и экономики.

Перед высшим образованием в условиях становлением рынка образовательных услуг, вхождением образовательных учреждений в рыночные отношения и конкуренцией в сфере образования ставится новая задача - не только давать студенту теоретические знания о мире и его

 

25

законах, но и сформировать умения и готовности их активного и
рационального      применения.        Очевидно,     что     определяющим     фактором

общественно-экономического        прогресса        становится        реализация

накопленного совокупного личностного потенциала, обеспечивающая
достижение личностью жизненного успеха, и, как следствие, достижение
более высокого социального и материального статуса. Происходящие
социально-экономические     изменения      обуславливают     необходимость

модернизации системы образования, существующих технологий организации учебного процесса, разработку новых моделей управления, актуализируют проблему подготовки специалистов, способных эффективно вести профессионально-экономическую деятельность на основе полученных знаний и приобретенных навыков.

Качество образования - это сложное, комплексное понятие, трактовка
которого далеко не однозначна. Под термином «образование» понимается
как результат процесса обучения, так и сам процесс обучения. С системной
точки зрения высшее образование выступает звеном иерархической
структуры образования всей страны. Его основные цели задаются местом и
ролью     в      этой      структуре.      Поэтому     сегодня    усиливается      значимость

профессии педагога, требования к постоянному повышению его мастерства и квалификации, и, как следствие, компетентностная модель обучения студентов становится все более востребованной.

Сама по себе система образования не создает новый продукт, как это происходит в производственном процессе (сырье – производство – новый товар), но она качественно преобразовывает абитуриента в выпускника вуза, наделяя его новыми качествами, развивая скрытые способности и умения, превращает его в молодого специалиста, способного конкурировать на рынке труда. Выпускник становится носителем знаний, полученных при прохождении образовательной программы. Своеобразие такого «продукта» образовательной системы заключается в том, что обучающийся становится активным       объектом       приложения       усилий       педагога.       Тем       не       менее,

 

26

эффективность и результативность процесса обучения во многом зависит и
от него самого, так как, проявляя желание и способность к самообучению и
саморазвитию, студент существенно повышает эффективность работы
преподавателя, а, проявляя нежелание и невосприимчивость к процессу
обучения, сводит все усилия на «нет». Становится очевидным, что качество
выпускника    выступает     как     сумма    усилий     системы     образования,

представленная в лице преподавателя, и собственных усилий обучающегося.

Важным событием для отечественной системы образования стало присоединение России к Болонскому процессу. Задача построения глобального единого европейского пространства высшего образования требует уделять особое внимание проблемам качества. Согласно новым требованиям предполагается создать систему сравнительных и сопоставимых квалификаций высшего образования, согласно которой эти квалификации представлялись в терминах учебной нагрузки, уровня результатов обучения и компетенций. Современные представления о ходе происходящих преобразований, вызванных задачами построения единого европейского института высшего образования, важно рассматривать как эволюционный и постепенный процесс, свободный от резких эволюционных скачков [45]. Безусловно, эти представления справедливы и для России.

По определению Международной организации стандартизации понятие «качество» определяется как «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». Если говорить о качестве образования, то проведенные исследования нормативно-правовой документации, касающейся регламентирования отношений в образовательной сфере, в сфере экономики образования, в научной деятельности и области педагогического менеджмента ясно показывают, что на сегодняшний момент отсутствует единое понимание содержания «качество образования». В одних случаях оно определяется как «системно-социальное качество, … соответствие потребностям   общества   и   личности,   установленным   правилами,   нормами,

 

27

требованиями, стандартами» [247, с. 35], в других, как «интегральное
свойство, обусловливающее способность и готовность педагогической
системы удовлетворять существующим и потенциальным потребностям
личности и общества, государственным требованиям по подготовке
высококвалифицированных специалистов» [52, с. 34]. Таким образом,
«качество     образования»    может     быть     рассмотрено    как     фактор,

обеспечивающий процесс профессиональной социализации личности.

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/42102.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.