Быстрый переход к готовым работам
|
Механизм формирования потребительской лояльностиРассматривая потребительскую лояльность в качестве фактора формирования инновационной среды, необходимо дать определение таким понятиям, как инновационная среда, инновационная деятельность и определить параметры формирования благоприятной инновационной среды. Поиск моделей инновационного развития и создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности в экономике России в целом и в сегменте пассажирских авиаперевозок, в частности, обусловлен необходимостью перехода экономики Российской Федерации на инновационный путь развития. Наличие благоприятной инновационной среды в этих условиях становится основным фактором инновационного развития [140]. Под инновационной деятельностью понимается совокупность самих участников инновационного процесса и их действия, направленные на определенную цель, а также осуществление участниками инновационного процесса соответствующих функций для достижения этой цели. Формирование инновационной среды обеспечивает воплощение инновационных идей и разработок в рыночные продукты, создает условия для внедрения этих продуктов в социальную сферу и важнейшие отрасли экономики России. Таим образом, под инновационной средой автором понимается определенная сложившаяся социально-экономическая, организационноправовая и политическую среда, которая обеспечивает или, напротив, затормаживает развитие инновационной деятельности. Уровень развития инновационной среды экономики может быть различным в различных хозяйствующих субъектах. Таким образом, соответственно инновационная среда обладает способностью, как затормаживать, так и ускорять восприятие и внедрение инноваций в социальную сферу, и в важнейшие отрасли экономики Российской Федерации. Динамичному развитию экономики будет способствовать формирование благоприятной инновационной среды, которая будет обеспечивать поиск новых рыночных «ниш» или открытие новых рынков налаживание выпуска новых товаров и внедрения новых технологий [140]. Инновационная политика государства должна быть направлена на формирование благоприятной инновационной среды. Инновационная среда включает в себя ряд элементов, состояние которых и является определяющими параметрами благоприятной инновационной среды. Элементы инновационной среды можно разделить на внешние и внутренние. Внешние элементы включают в себя различные законодательные институты и неформальные правила, которые определяют порядок создания инновационной среды и ее дальнейшее функционирование. К ним относятся [140]: • органы власти и управления; • законодательные и нормативные акты; • субъекты инновационной инфраструктуры; • неформальные правила управления; • инициативные группы исследователей и одиночные исследователи. Внутренние элементы инновационной среды включают в себя элементы, отвечающие за ее формирование. К ним относится управленческий и кадровый состав предприятия. К качественным параметрам, определяющим благоприятное развитие инновационной среды можно отнести [140]: • уровень развития государственной системы поддержки инновационной деятельности; • уровень конкурентного давления, благоприятного для инновационного развития; • наличие развитого информационного обеспечения инновационной деятельности; • система образования и подготовки кадров; • эффективность механизмов государственного стимулирования развития инноваций; • инновационная восприимчивость менеджмента хозяйствующего субъекта; • способность хозяйствующего субъекта к преодолению психологического сопротивления инновациям. Структура внутренней и внешней инновационной среды предприятия с учетом аспекта маркетинга представлена в Приложении 2. Потребительская лояльность, выступая фактором формирования инновационной среды, призвана обеспечить условия для эффективного взаимодействия между потребителями и инновационной средой на базе «Аэротрополиса Домодедово». Структура «Аэротрополис Домодедово» представляет собой инновационный комплекс, включающий в себя, не только аэропорт, но и сложную систему предприятий технического обеспечения, обслуживания грузопотоков, транспортного обеспечения, общественного питания, развлекательной инфраструктуры и т. д. Специфической чертой инновационной среды «Аэротрополиса Домодедово» является синергетический эффект взаимодействия аэропорта с регионом, то есть создание дополнительной стоимости посредством взаимодействия элементов инновационной среды, а не кумулятивного эффекта ее элементов. Внедрение программы потребительской лояльности позволяет не только вести мониторинг степени удовлетворенности потребителей пассажирских авиаперевозок, но, развивая систему обратной связи, получать информацию об улучшении функционирования и развития «Аэротрополиса», обеспечения его удобства для потребителей и удовлетворения их нужд.
Вся работа доступна по ссылке |
|