У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Теория управления качеством профессиональной подготовки студента

Значительный вклад в разработку теории управления качеством образования внесли отечественные ученые. Исследования: Н.А. Аминова

[7], В.Н. Байденко [21], И.В. Блауберга [40], Д.М. Гвишиани [108], В.А.

Качалова [178], [179], Ф.Ф. Королева [202], О.А. Олекса [262], Н.А.

Селезневой [328], А.И. Субетто [356], СЕ. Шишова [396], Л.К. Шиян [401]

послужили теоретической основой системного управления качеством в образовательных учреждениях.

46

 

Управление качеством оперирует такими понятиями как: система, система   менеджмента  (управления);   система  менеджмента  качества (управления  качеством);   цели   в   области   качества;   планирование, обеспечение, улучшение качества; эффективность и др.

Россия, страны Европы, США и Австралия широко используют следующие модели (концепции) управления качеством/менеджмента качества (management англ. - управление) [76], [389], [417]: система качества (Quality System); система менеджмента качества (Quality System Management); всеобщее управление качеством (Total Quality Management);

система обеспечения качества (Quality Assurance System); управление качеством (Quality Control); статистический контроль качества (Statistical

Quality Control); интегрированный менеджмент качества (Integrated Management); менеджмент в целях улучшения качества (Management for

Quality Improvement); полное преобразование качества (Total Quality Transformation); система внедрения непрерывных улучшений (Continues Improvement Implementation System); модель Ассоциации университетов Нидерландов (VSNU) и др. В России используют модель премии Правительства РФ в области качества и модель премии конкурса Министерства образования РФ «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов». Мы привели только малую часть,

необходимую для понимания качества как объекта управления. Все модели имеют большую степень совпадения, дополняют друг друга и отличаются лишь глубиной и полнотой охвата рабочих процессов организации и др.

Термин «управление» достаточно распространен, но в общем смысле он не стандартизирован. По подсчётам Д. М. Гвишиани [108, с. 127],

существует более 80 определений управления. В широком смысле под управлением понимается общая функция организационных систем

(биологических, технических, социальных, педагогических и др.), которая способна обеспечить сохранение целостности структуры, поддержать

47

 

режим функционирования, направленный на развития системы. В узком смысле, управлением называются организационные структуры и административные подразделения, осуществляющие управленческие функции. В математической теории оптимальных процессов управление рассматривается как процесс целенаправленного перевода управляемой подсистемы (объекта управления) из одного (начального) состояния в другое (конечное, желаемое) состояние через воздействие на нее управляющей подсистемы (субъекта управления).

Н.А.   Селезнева   предлагает   следующее   определение   управления качеством высшего образования - «... воздействие на процессы становления,

обеспечения, поддержания, развития (улучшения) качества по отношению ко всем объектам и процессам в высшем образовании (в цепи их жизненных циклов) со стороны «субъекта управления» и организация им обратной связи (контроля, оценки, анализа) в соответствии со сформулированными целями, нормами, стандартами. В широком смысле - управление отношением адекватности (соответствия) высшего образования (как социального института); в узком смысле - управление качеством профессиональной подготовки (как процессом и результатом)» [328, с. 12].

Данное определение управления его интерпретация соотносится с методологией международного стандарта качества ИСО 9001:2000 [423].

Проанализировав    многие   определения   (качество   образования,

качество профессионального образования, качество профессиональной подготовки студентов, управление качеством высшего образования), мы решили, что под управлением качеством профессиональной подготовки студентов - будущих учителей мы будем понимать воздействие субъектов управления на организацию учебно-воспитательного процесса становления будущих учителей, с целью обеспечения, поддержания, развития

(улучшения) качества профессиональной подготовки в целом и организацию субъектами управления обратной связи, через контроль,

48

 

оценку и анализ результатов в соответствии со сформулированными целями.

Необходимо отметить, что при наличии единства представлений многих учёных (Н.А. Аминов [7], В.И. Байденко [21], Г.А. Бордовский [54],

Б.Л. Вульфсон [93], Д.М. Гвишиани [108], А.Н. Джуринский [140], И.А.

Зимняя [156], Ф.Ф. Королев [202], В.А. Качалов [178], О.А. Олекс [262],

Н.А. Селезнева [328], А.И. Субетто [356], Л.К. Шиян [401], Т.Н. Уткина

[374]) о цикличном характере управления и универсальности его протекания, в современной научной литературе еще не сложилось универсального взгляда на сущность управления качеством профессиональной подготовки студента.

Приступая к разработке Концепции управления качеством профессиональной подготовки студентов, мы исходим из широкого понимания данного понятия. С одной стороны, Концепция является целостной и иерархической системой идей, целей, стратегических действий,

определяющих форму и содержание управления качеством профессиональной подготовки студента. С другой стороны - это пакет внутривузовских документов, определяющих политику в области качества,

принципы построения системы управления качеством вуза в целом, цели совершенствования качества профессиональной подготовки студента,

направления   и  этапы   работы.   В   отличие   от  решения   отдельных

(конкретных) проблем, концепция предоставляет возможность осмыслить,

проанализировать и постоянно совершенствовать работу учреждения относительно качества профессиональной подготовки студентов.

Проектирование или перспективное планирование управляющих воздействий становится основополагающим принципом построения системы управления качеством профессиональной подготовки студентов и позволяет оценивать возможные результаты развития и способы их достижения на модели (В. А. Веников [85], В.И. Данилов-Данильян [137]).

49

 

Выбор модели системы управления качеством в вузе в качестве эталона и основы для Концепции системы управления качеством профессиональной подготовки студентов - будущих учителей определяется рядом факторов. Во-первых, устанавливается базовая модель, которая представляет собой совокупность принципов, методов управления, показателей компонентов реализуемых процессов, критериев, определяющих   уровень  этих   процессов   и   полученных   результатов.

Ситуация выбора возникает в связи с тем, что внутривузовские системы контроля      качества,      основываются      на      утвержденном      перечне аккредитационных   показателей,   не   в   полном   объёме   соответствуют общепринятым за рубежом принципам менеджмента качества, рекомендуемым Болонским соглашением.

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/319784.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.