Быстрый переход к готовым работам
|
Анализ исследований по обеспечению надежности транспортных систем доставки автомобильным транспортомФормирование теории надежности транспортных систем находится на начальном этапе. Поэтому большая часть предпринимаемых на практике организационно-технологических решений по снижению количества сбоев базируется на знаниях методологии решения проблем безопасности дорожного движения, технической эксплуатации автомобилей, ситуационного управления автомобильными перевозками, теории надежности технических систем, риск- менеджмента, управления цепями поставок и других научных направлений. Становление теории надежности перевозок на автомобильном транспорте как научного направления требует того, чтобы ее основные положения коррелировали, прежде всего, с положениями теории надежности технических систем. Первые работы в этой области, выполненные в первой половине прошлого века, были посвящены применению теоретико-вероятностных методов к расчету прочности механических систем. Среди научных работ этого направления следует выделить исследования надежности технических систем в строительстве. Позже были предложены статистические методы расчета надежности объектов строительной механики [147]. В данных работах доказано, что вследствие вероятностного характера свойств материалов и внешних нагрузок расчеты элементов конструкций на прочность имеют статистический характер. В последующем надежность технических систем стала характеризоваться числом фиксированных отказов. Определение надежности в первых исследованиях отечественных [11, 12, 19, 33, 34, 68, 134, 155, 175], а также зарубежных авторов [3, 127, 142, 182 - 184], основывалось на интенсивностях отказов элементов, составляющих систему. Необходимость учета влияния факторов окружающей среды на надежность эксплуатации техники послужило развитию физической теории надежности. Проводились исследования закономерностей возникновения отказов или предельных состояний технического объекта при эксплуатации и хранении под влиянием внешних и внутренних факторов [6, 16, 156]. Исследования надежности технических объектов активно проводятся в настоящее время в России и за рубежом [182 - 184]. При использовании аналогий в подходах к повышению надежности технических систем для решения задач обеспечения надежности автомобильных перевозок, необходимо учесть следующие моменты. Возникновение отказа в работе транспортной системы нельзя рассматривать как массовое событие, поэтому в ряде случаев использование закона больших чисел для статистического толкования вероятности отказа оказывается под вопросом. Практически всегда отсутствует представительная выборка исходных данных, поэтому использование стохастических моделей анализа надежности перевозок связано с некорректной экстраполяцией эмпирических распределений, что значительно снижает достоверность расчетов. При этом вследствие неопределенности исходной информации, требуется пренебрегать рядом факторов надежности перевозок, что обусловливает условный характер расчетных схем. Надежность работы автомобильного транспорта тесно связана с понятием вероятности успешного выполнения заявки (заказа) на перевозку. Противоположным по смыслу понятием будет вероятность отказа в выполнения заявки (заказа). Как грузовые, так и пассажирские автомобильные перевозки невозможно осуществлять без определенной доли риска. Действия менеджеров, направленные на предупреждение сбоев в работе транспортной системы, в большинстве случаев различаются между собой нестандартные решения, а это существенно усиливает риск. При осуществлении перевозок приходится учитывать риск, учиться прогнозировать и оценивать допустимые его границы. Практика показывает, что уровень риска напрямую зависит от величины получаемого результата, однако риском можно управлять. Управление риском предполагает использование различных методов прогнозирования наступления рискового события и принятие мер к снижению его вероятности. Такой методический аппарат является объектом изучения отдельного научного направления - риск-менеджмента. В ряде научных работ данного направления [5, 8, 20, 32, 35, 66, 67, 100, 121, 170, 174, 177] раскрывается сущность системы управления риском, исследуется структура и процедуры организации этой системы, предлагаются стратегия, приемы, методы снижения риска, вопросы страхования. Приводится классификация рисков, характеризуются методы устранения негативных последствий от некачественного оказания услуг, производится анализ рисков в социально-экономических системах.
Вся работа доступна по ссылке |
|