У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Цели и содержание обучения письменной речи

Цели обучения письменной речи зависят от возраста учащихся, формы обучения, а также от предполагаемого использования соответствующих умений в процессе естественного общения [Щукин 2003:126]. В настоящее время в методике главенствует коммуникативный подход к обучению иностранным языкам: обучение должно быть максимально приближено к процессу реальной коммуникации [Азимов, Щукин 2009: 104]. При этом подчеркивается необходимость усиления прагматических аспектов изучения языка, то есть умения использовать его в реальном общении. Целью обучения является формирование коммуникативной компетенции - способности использовать средства изучаемого языка для реализации целей общения [Азимов, Щукин 2009: 98].

Уровень коммуникативной компетенции определяется этапом обучения. Например, на начальном этапе цели обучения письменной речи ограничены и сводятся к следующим умениям [Нечаева 1990: 152]:

-       изложить письменно общее содержание прочитанного или прослушанного текста;

-       составить письменно рассказ по изученной теме с опорой на зрительную наглядность или по предложенным вопросам;

-       составить письменно рассказ биографического характера, поздравительное или дружеское письмо.

Письменная речь может иметь самостоятельное значение в процессе обучения либо может быть средством развития других видов речевой деятельности [Сосенко 1988: 142]. Так, письменная речь тесно связана с чтением (чтение и письмо базируются на одном коммуникативном коде - графическом) и говорением (на начальном этапе учащиеся часто сначала формулируют высказывание в устной форме и проговаривают сообщение, прежде чем записать его), поэтому, например, развитие умений в области чтения может ускорить процесс развития письменной речи, сделать процесс выполнения некоторых письменных заданий более легким. Необходимо помнить о том, какое значение мы отводим письменной речи - является ли ее развитие главной целью обучения (на специальных курсах, например, для филологов) или же ей обучают наряду с другими видами речевой деятельности.

В связи с коммуникативной направленностью современного обучения РКИ развитию письменной речи на занятиях нередко уделяется недостаточно внимания. Основное аудиторное время уходит на формирование навыков и умений в области говорения, аудирования, чтения; к письму прибегают в основном для фиксации нового материала и для записи ответов в процессе выполнения заданий из области аудирования и чтения. Задания по развитию письменной речи даются, как правило, в качестве домашней работы, и их выполнение не всегда контролируется. Между тем письменные умения в силу особенностей письменной речи являются самыми сложными из всех речевых умений, поэтому их развитию нужно уделять особое внимание.

Согласно Г.В. Роговой [1991], содержание обучения иностранному языку в целом и письменной речи в частности включает в себя три основных компонента:

1.      лингвистический,

2.      психологический,

3.      методологический.

Лингвистический компонент содержания обучения письменной речи включает в себя:

- знание лексического, грамматического и фонетического материала;

-        знание графической системы языка;

-        усвоение особенностей звукобуквенных соответствий;

-         правила орфографии, которые могут опираться на различные принципы (исторический, грамматический, звуковой);

-        знание специальных знаков письма;

-        специальные формулы, характерные для письменной речи. Психологический компонент включает в себя: а) умения письменной

речи; б) умения выражать мысли в письменной форме; в) характер взаимодействия письменной речи с другими видами и формами речи; г) учет интересов и мотивов обучающихся.

Методологический компонент в содержании письма предусматривает:

а) навыки самостоятельной работы по совершенствованию письменной речи;

б) навыки использования различных опор в виде правил правописания;

в) навыки использования различных орфографических справочников [Шамов 2008].

Учащиеся на начальном этапе обучения прежде всего должны овладеть техникой письма, основными навыками письма. Для этого нужно познакомиться с алфавитом, научиться правильно писать буквы, овладеть правилами русской графики и орфографии; большое значение в этот период приобретают различные виды диктанта. Учащемуся необходимо научиться в письменной форме выражать свои мысли, отвечать на вопросы, уметь написать письмо, диктант, пересказывать в письменной форме прочитанный текст и т.п. Преподавателю следует обратить внимание на то, что изложения, сочинения, ответы на вопросы имеют, как правило, обучающий характер. Постепенное овладение иностранными учащимися компетенциями письменной речи включает следующие виды деятельности: написание диктантов, изложений; написание сочинений и творческих работ; написание личных и деловых писем; написание заявлений; заполнение бланков и анкет. Учащиеся должны овладеть различными умениями работы с текстом. Они должны научиться вычленять главную идею текста, делить текст на части, составлять планы по тексту, сокращать текст, трансформировать текст, отбрасывать несущественную информацию.

 

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/74940.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.