У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Инвариантная форма развития технологической организации обучения

Деятельность - это система, которой присуща определенная структу­ра, со свойственными только ей видоизменениями, развитием.

В каких бы условиях и формах ни протекала деятельность человека, какую бы структуру ни приобрела, она осуществляется только в системе общественных отношений, вне которых немыслима вообще (общественные отношения включают в себя: экономику, политику, мораль, право, науку, религию).

В обществе человек находит не просто внешние условия, к которым он должен приспосабливать свои потребности, способности, свою деятель­ность, но и сами эти общественные условия несут в себе мотивы, цели, средства, способ деятельности. Одним словом, деятельность человека про­изводится обществом, его культурой, опытом.

Основной характеристикой деятельности является ее предметность.

В процессе жизни, даже в течение дня, человек непрерывно занима­ется разнообразными деятельностями.

Это объясняется тем, что человек непрерывно меняет системы, с ко­торыми он вступает во взаимодействие, иными словами, меняется предмет его деятельности. А так как предметом деятельности человека является, в сущности, весь мир, то разнообразию ее в принципе нет предела.

При этом предмет деятельности выступает в двух видах: как незави­симый от человека предмет мира (вся природа, в том числе люди, техника) и как образ этого предмета в сознании человека (вспомним о непосредст­венном и опосредованном отражении мира в сознании человека).

Важно заметить, что деятельность вызывается непосредственными отношениями с внешней средой, с помощью которых человек вступает в практические контакты с миром. Именно эти процессы со своими свойства-

51

ми, отношениями, связями порождают деятельность человека и управляют ею. На социальном уровне деятельность человека приобретает новую струк­туру.

Главным элементом деятельности являются потребности. Они де­лятся на две группы: внутренние и внешние. Внутренние потребности - это внутренние условия (нужда, корысть, интерес, желание, обязанность, долг...), предпосылки, предрасположенность к деятельности.

Внешние потребности - это то, что направляет, регулирует деятель­ность человека, определяет вектор его самодвижения в предметном мире.

Внутренняя потребность выступает лишь как состояние нужды чело­века, которое само по себе не может вызвать никакой определенной дея­тельности; ее функция ограничивается активацией, возбуждением двига­тельной сферы, проявляющейся в поисковых движениях. Лишь в результате ее “встречи” с нужным предметом потребность становится способной на­правлять и регулировать деятельность (180, с.94).

Таким образом, для деятельности человека необходимо функцио­нальное единство внешних и внутренних потребностей (это важно помнить при организации процесса развития: отсутствие первой потребности - “хочу”- резко снижает интерес к деятельности. Отсутствие второй - “могу” - существенно тормозит появление культурного действия).

Итак, потребности управляют деятельностью человека только при условии, если они являются предметными.

Однако не только потребность вызывает деятельность человека, но и сам предмет, в свою очередь, является источником возникновения потреб­ности, а значит, стимулятором активности человека. Так непрерывно и осу­ществляется процесс потребления и производства продукта (духовного, ма­териального) через деятельность человека.

Потребности человека в конкретной деятельности выражаются целя­ми (цель - прогнозируемый результат деятельности). Цели так же, как и по­требности, бывают внешними и внутренними.

Внутренние цели определяют реальный уровень духовного, интел­лектуального, сенсорного, физического развития человека, его индивиду­ального жизненного пути.

Внешние же цели отражают исторический опыт человеческой дея­тельности. Смысл деятельности в жизни человека состоит в том, что через нее он впитывает в себя культурные нормы жизни: общечеловеческие цен­ности, социокультурные способы жизни. Этим самым превращает свои за­датки в реальные потребности-способности.

Итак, первым элементом в структуре деятельности является потреб­ность, цель.

Следующей составляющей являются действия. Действие - это про­цесс, подчиненный сознательной цели, направленной на получение кон­кретного результата.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/324065.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.