У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


СПЕЦИФИКА ФАНТАСТИЧЕСКОГО В МУЗЫКЕ

СПЕЦИФИКА ФАНТАСТИЧЕСКОГО В МУЗЫКЕ мало разра­ботана отечественным музыкознанием. Это лишь отдельные замечания в аналитических разделах работ. Однако качество фантастичности в музыке легко ощущается нами, ибо исходя из принципа нарушения традиционных норм языка, волшебное выработало свой канон выразительных средств, лабораторией которых стала опера. Это узорчатость, "невокальность" ме­лодической линии, тритон и другие увеличенные и уменьшенные интерва­лы на уровне интонационности; ритмическая изощренность; использова­ние крайних регистров; ажурность, индивидуальность партий оркестра.

Это применение "геометризованных" ладов: увеличенного, уменьшенного со звукорядом тон-полутон, целотонной гаммы. Это красочные последова­тельности в гармонии, чаще связанные с малотерцовыми рядами трезву­чий, а также тоникальная трактовка диссонансов, мажоро-минор парал­лельной и одноименной систем.

А.И. Кандинский разделяет фантастические образы Римского-Корса- кова на две группы, условно обозначая их как "светлую" и "темную" фан­тастику (45). По комплексам выразительных средств они представляют со­бой как бы пересекающиеся круги: одни и те же приемы могут характери­зовать и ту, и другую группу. На первый план выходит то обостренная ин- тонационность, то яркая звукопись, ассоциирующаяся с импрессионист­ской манерой письма.

Инструментальная сказка в обрисовке волшебных образов прибегает к тем же средствам. Восхитительно-изменчива, например, побочная партия из Сказки Римского-Корсакова. Интонационно и ритмически прихотливая мелодия флейты соло изобилует мягкими синкопами-оттяжками. На про­тяжении тридцати восьми тактов нарастания и спады звучности чередуют­ся в диапазоне от РРР до Б, дважды меняется темп, трижды - характер ис­полнения, четыре раза композитор проставляет в партитуре гйепЩо. Образ переливается, как драгоценный восточный камень, поворачиваясь к нам разными гранями. В репризе соло флейты передается скрипке, отчего ко­лорит побочной партии становится несколько более земным.

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/mehanoshina-olga-vladimirovna-povestvovatelnye-zhanry-instrumentalnoy-muzyki.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.