У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ политики формирования и распределения прибыли на примере ООО Бизнес - Системы
Количество страниц 93
ВУЗ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 1612.doc 
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 6
1.1. Сущность понятия прибыли и экономический механизм
ее образования и распределения в новых условиях хозяйствования 6
1.2. Методика анализа формирования и распределения прибыли 25
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Бизнес Системы»
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Бизнес Системы» 43
2.3. Анализ действующей системы образования прибыли
на ООО «Бизнес Системы» 57
2.4. Анализ практики распределения прибыли 67
2.5. Факторный анализ рентабельности ООО «Бизнес Системы» 72
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» 77
3.1. Предлагаемый механизм оптимизации процесса формирования
прибыли ООО «Бизнес Системы» 77
3.2. Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли
ООО «Бизнес Системы» 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
ЛИТЕРАТУРА 91
Приложения 93


В В Е Д Е Н И Е


Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.
Целью дипломного проекта является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ эффективности ее формирования, распределения и использования на примере ООО «Бизнес Системы», выявление факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Основными задачами, поставленными для достижения цели дипломной работы можно считать:
 Изучение теоретических и методологических основ анализа финансовых результатов деятельности предприятия. В рамках решения этой задачи необходимо рассмотреть понятийный аппарат финансового анализа; инструментарий осуществления финансового анализа, подразумевающий под собой совокупность методов, приемов и способов осуществления анализа финансового состояния предприятия, а также совокупность основных экономических показателей, расчет которых позволяет оценить динамику финансовых результатов деятельности предприятия;
 Проведение анализа показателей прибыльности и рентабельности предприятия, а также практики распределения прибыли на данном предприятии на основании бухгалтерской отчетности и Устава ООО «Бизнес Системы»;
 Разработка рекомендаций по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия и непосредственно рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и распределения прибыли предприятия.
Структура дипломной работы построена на разделении проекта на 3 главы, каждая из которых посвящена решению одной из поставленных выше задач.
Объектом дипломного исследования является частное коммерческое предприятие, входящее в состав Холдинга, объединяющего 36 предприятий разной направленности, осуществляющее деятельность по радиовещанию, телевещанию и выпуска газеты на территории г. Камышина.
Предметом исследования является сама методика анализа результатов финансовой деятельности предприятия и практика применения её в управленческой деятельности.
Анализируемый период охватывает четыре года работы предприятия: с 2000 г. по 2003 г.
В процессе подготовки дипломной работы использовались материалы бухгалтерской отчётности и различные методические источники (бухгалтерский баланс с приложениями, статическая отчётность утверждённые Минфином и Госкомстатом Российской Федерации, система показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности по В. В. Ковалёву, Н.А. Никифоровой, П.И. Вахрину, Е.С. Стояновой, О.В. Ефимовой и А.Д. Шеремету).
Список литературы З А К Л Ю Ч Е Н И Е



В дипломном проекте освещены теоретические аспекты управления прибылью предприятия в современных условиях, а именно – механизм формирования и показатели прибыли, методы управления прибылью и ее распределение в современных условиях налогообложения.
Дана общая характеристика рассматриваемого предприятия.
Критический обзор литературы позволил выполнить анализ финансовых результатов по ООО «Бизнес Системы» проследить динамику состава и структуры прибыли, также он позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли и рентабельности предприятия.
Анализ показателей прибыли показал, что за анализируемый период балансовая прибыль увеличилась на 3 339,21 тыс. руб. Темпы роста балансовой прибыли существенно снизились в 2003 по сравнению с 2002 годом, причина снижения темпов роста балансовой прибыли кроется, в первую очередь, в ускорении темпов роста за период с 2002 по 2003 гг коммерческих расходов предприятия. Факторный анализ прибыли предприятия свидетельствует:
 увеличение выручки от реализации в отчетном периоде на 682,15 тыс. руб. (исключая влияние цены) обусловило увеличение суммы прибыли от реализации на 1 809,26 тыс. рублей,
 увеличение цен в отчетном периоде обусловило увеличение суммы прибыли от реализации на 288,55 тыс. рублей,
 экономия затрат, включенных в себестоимость, привела к увеличению суммы прибыли на 293, 31 тыс. руб.,
 перерасход затрат на коммерческие расходы в отчетном периоде и их рост на 7,8 пункта привел к уменьшению суммы прибыли от реализации на 844,35 тыс. руб.,
 экономия затрат на управленческие расходы в отчетном периоде привела к росту суммы прибыли от реализации на 130,36 тыс. руб.
В работе был проведен также и анализ показателей рентабельности. Он показал, что рентабельность собственного капитала увеличилась, по сравнению с прошлым годом на 21,81 %, но внутренние темпы роста снижаются на 0.04, значит политика распределения прибыли выбрана не правильно. Рентабельность реализации отчетного периода снизилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 3,96 %. Наибольшее влияние на снижение рентабельности оказал такой фактор как коммерческие расходы. Снижение рентабельности отчетного периода на 5,46 % произошло под влиянием, в основном снижения уровня рентабельности продаж.
Данные анализа финансовых результатов позволили выявить резервы и, следовательно, на их базе разработать проект мероприятий по совершенствованию механизма управления прибылью, что, в свою очередь будет способствовать увеличению финансовых результатов деятельности ООО «Бизнес Системы».
Проект мероприятий включает, предложенные в третьей главе работы рекомендации по совершенствованию политики формирования и распределения прибыли ООО «Бизнес Системы». В частности, в рамках совершенствования процесса формирования прибыли предложено:
 оптимизировать учетную политику предприятия по вопросу учета финансовых результатов деятельности в зависимости от срока их оплаты;
 разработать более «прозрачную» систему учета деятельности предприятия, вводя отдельный баланс по каждому направлению деятельности предприятия
 внедрить меры по совершенствованию маркетинговой политики по направлению деятельности «газета», выполнение которых позволит улучшить финансовые результаты от осуществления данного вида деятельности.
В рамках совершенствования процесса распределения прибыли предложено:
 пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления;
 заменить действующий порядок налогообложения. Эффект от применения УСН в сумме 411,63 т.р. позволил бы предприятию выявить дополнительные экономические возможности. В частности чистая прибыль 2003 года составила бы 3 143,12. Таким образом, можно выделить основные преимущества при переходе на упрощенный режим: бухгалтерский учёт имеет упрощенный вариант, имеется закрытый перечень уплачиваемых и неоплачиваемых налогов, снижение налогового бремени благодаря сужению налоговой базы и уменьшению налоговых ставок, большинство налогов заменяется единым налоговым платежом.



1. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 1998.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.98 г № 34н п. 79.
4. Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций”” от 1995 года. // Налог на прибыль: Нормативные документы, комментарий о порядке начисления. –М.: АКДН, 1996-97.
5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.:ДИС, 1998. – 256 с.
6. Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.:ДИС, НГАЭиУ, 1999. – 128 с.
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ФиС, 1997. – 327 с.
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 1997 – 300 с..
9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.
10. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. –1993 №3, с.40 – 47.
11. Бланк И.А., Управление прибылью – Киев, 2002. – 321 с.
12. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. – М.:ФиС, 1996. – 624 с.
13. Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ «Альф», 2003 – 50 с.
14. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «Маркетинг», 2001. – 320 с.
15. Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики– М: ИКФ «Альф», 2003 – 25 с.
16. Грачев А.В. Анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. – М.:ДИС., 2002. – 208 с.
17. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия //Финансы, 2003., № 3
18. Донцова А.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности // Финансовый менеджмент – 2003 № 1
19. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2001 – 526 с.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ. — М. :ФиС, 1996. – 432 с.
21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: ФиС, 2002. – 560 с.
22. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия – Спб: Бизнес-пресса, 1999. – 448 с.
23. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М. :ЮГИТИ-ДАНА, 2000. - 471 с.
24. Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий. М – 2000г. – 250
с.
25. Никифорова Н.А. Анализ и мониторинг хозяйственной конъюнктуры. – М, 1998. – 144 с.
26. Новодворский В.Д., Клестова Н.В., Шпак А.В., Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. – 2003 № 4, с.64 – 69.
27. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И. Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2002. – 224 с.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 336 с.
29. Савчук В.П. Финансовый анализ деятельности предприятия (международные подходы), vps@a-teleport.com.
30. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: Юнити, 2002. – 479 с.
31. Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов. // Бух. учет, 1998, №1
32. Справочник финансиста предприятия. Под ред. Уткина З.А. – М, 1998. – 268 с..
33. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: ФиС, 2002. – 496 с.
34. Финансы. Под ред. Ковалевой А.М Учебное пособие. М.: Финансы и
статистика,1998. – 654 с.
35. Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М.: «Юнити»,1996. – 405 с.
36. Черногорский С.А. Основы финансового анализа, М.: Герда, 2002. – 176 с.
37. Черненко А.В. Об использовании показателя объема продаж в финансовом анализе // Аудитор, 2002, № 11, с. 38-40
38. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов, М.:Дело, 1995. – 320 с.
39. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий, М.: ИНФРА-М, 1998. – 194 с.
40. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – М.:ИНФРА-М, 1998. – 328 с.
41. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негалиев Е.В. Методика финансового анализа предприятий – М.:ИНФРА-М, 2001. – 235 с.
42. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях – М.:ИНФРА-М, 1996, 235 с.
43. Юров В.Ф., Прибыль в рыночной экономике – М.: ФиС, 2001. – 221 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 1612.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.