У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Особенности фонопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушение слуха
Количество страниц 50
ВУЗ ДВГУ
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление

Введение 3

Глава 1 Теоретическое обоснование необходимости фонопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушение слуха.

1.1 Основные понятия и физические параметры, используемые для оценки и характеристики голоса 5
1.2 Содержание фонопедической работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха 18

Глава 2 Планирование фонопедической работы по коррекции ринофонии у детей с нарушенным слухом.

2.1 Методы обследования голоса у детей с нарушенным слухом имеющих ринофонию 40
2.2 Перспективное планирование фонопедической работы по коррекции голоса у детей с нарушением слуха 46
Заключение 48
Список литературы 49
Приложение

















Введение
Актуальной на сегодняшний день является проблема увеличения детей с нарушением слуха, имеющих органические нарушения голоса и не имеет тенденции к снижению.
Человек – биологическое, общественное существо, наделенное сознанием, обладающий речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир и активно изменять, преобразовывать его.
Речь сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Одним из важнейших компонентов речи является голос. Человеческий голос – явление уникальное как акустический феномен и анатомо-физиологический продукт, а так же как фактор величайшего социального значения. Благодаря голосу, мы можем передать и получить информацию, выразить свои чувства, эмоции, желания.[10]
У дошкольников с нарушением слуха расстройства голоса характеризуются нестабильным ларингеальным тоном, гипер- или гипоназальностью, изменением ритма, высоты, силы, тембра, монотонностью интонаций из-за отсутствия или снижения акустического контроля за речью.[17]
Голос имеет большое значение в развитии ребенка с нарушением слуха, формировании его как личности, в общении со сверстниками и взрослыми. Нарушение функции голосообразования может влиять на развитие речи, нервно-психическое состояние, затруднять коммуникацию. А в дальнейшем это может привести к неблагоприятным последствиям, трудностям при обучении, не усвоение программы, плохой успеваемости в школе.[21]
Проблема исследования заключается в том, что мало либо вообще не
уделяется времени развитию голоса у детей с нарушением слуха. Наличие теоретической литературы не содержит достаточного обоснования необходимости развития голоса у дошкольников с нарушенным слухом.
Проблема исследования позволила определить тему исследования: «Особенности фонопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушение слуха»
Объект исследования: процесс коррекции голоса у дошкольников
Предмет исследования: коррекция ринофонии у детей дошкольного возраста с нарушением слуха - как одно из направлений логопедической работы.
Цель исследования: изучить специфику фонопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушение слуха и наметить план коррекционной работы по устранению ринофонии у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по проблеме восстановления голоса у детей дошкольного возраста с органическими нарушениями голоса.
2. Показать симптоматику нарушений голоса у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
3. Раскрыть содержание фонопедической работы у детей дошкольного возраста с нарушениями голоса.
4. Составить перспективный план работы по коррекции голоса у детей с нарушением слуха, имеющих ринофонию.
Методы исследования: метод теоретического изучения, анализа и синтеза литературы, наблюдение, тестирование.
Теоретическая значимость: систематизация теоретических данных по проблеме особенностей процесса фонопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушение слуха.
Практическая значимость: разработанный перспективный план станет опорой для практикующих специалистов-логопедов.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
База исследования: детский сад – школа II вида № 178, категория детей с нарушением слуха 6 –7 лет.
Список литературы Список литературы
1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ.пособие /Е.С. Алмазова; под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.
2. Вильсон Д. Нарушения голоса у детей. – М.: Медицина, 1990. – 125 с.
3. Вопросы патологии голоса и речи / Под ред. Б.С Крылова, 1983. – 156 с.
4. Дайняк Л.Б. Хронические ларингиты. Заболевания гортани у детей. – М., 1982. – 212 с.
5. Дмитриев Л.Б., Телеляева Л.М., Таптапова С.Л., Ермакова И.И. Фониатрия и фонопедия. – М., 1990. – 245 с.
6. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М.: Айрис Пресс, 1996. – 340 с.
7. Ермолаев В.Г. Слух и речь – клинико-физиологический аспект. Актовая речь. – Л. Наука, 1986. – 216 с.
8. Зарицкий Л.А. Практическая фониатрия. – М.: Медицина, 1984. – 119 с.
9. Зарицкий Л.А., Тринос В.А., Тринос Л.А. Практическая фониатрия. – Киев, 1987. – 114 с.
10. Кадыков И.Ф. Удивительное о голосе и слухе. – М.: Медицина, 1969. – 129 с.
11. Крылов Б.С. Физиология нервно-мышечного аппарата гортани. – М. 1984. – 286 с.
12. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 675 с.
13. Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 223 с.
14. Максимов И. Фониатрия. – М.: Медицина, 1987. – 278 с.
15. Нарушения голоса: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128 с.
16. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи./ Под ред. В.И.Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 367 с.
17. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей. – М.: Астрель, 2005. – 125 с.
18. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 448 с.
19.Понятийно-терминологический словарь логопеда /Под ред. Селиверстова В.И. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 454 с.
20. Растройства речи и методы их устранения: Сб.трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М., 1975. – С. 183 – 190
21. Степанова Г.М. Фоновосстановительные занятия с детьми при узелках голосовых складок и хронических ларингитах: Учебное пособие. – СПб., 1998, 216 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1250





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.