У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Разработка стратегии управления предприятием в кризисных условиях на примере гостиничного бизнеса
Количество страниц 103
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 21215.doc 
Содержание Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента в кризисных условиях 6
1.1 Сущность стратегического планирования 6
1.2 Особенности влияния кризисного фактора на разработку стратегии 16
1.3 Проблема разработки стратегии в кризисных условиях 26
2. Методические аспекты стратегического менеджмента 33
2.1 Методы разработки стратегии 33
2.2 Виды стратегии 39
2.3 Методы оценки результативности 52
3. Совершенствование разработки стратегии управления предприятием в кризисных условиях на примере гостиничного бизнеса 61
3.1 Совершенствование разработки стратегии выживания гостиничного бизнеса в кризисных условиях 61
3.2. Оценка результативности стратегии гостиничного бизнеса 75
Заключение 98
Список литературы 101




Введение
Актуальность темы исследования. Как показывает практика, в условиях современной экономической жизни большинство директоров отечественных предприятий концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном управлении и соответственно краткосрочном горизонте планирования. Вопросы перспективного развития нередко оказываются на обочине хозяйственной деятельности.
Сегодня организация системы стратегического планирования на фирме — не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации к новым реалиям уже недостаточно. Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием — выработкой стратегии с помощью комплекса формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение, как модели будущего, так и программы перехода в него из текущего состояния.
Именно поэтому тема настоящего дипломного проекта весьма актуальна в современной России.
Анализ исследований в области теории и практики развития индустрии туризма и гостеприимства, а также регулирования рынка гостиничных услуг в России в современный период показал, что для решения задач исследования имеются определенные научные предпосылки.
Изучены работы таких исследователей, как Е.Н. Жильцова, В.М.Рутгайзера, Т.Н.Софиной по общим методологическим основам анализа и планирования сферы услуг; В.И.Азара, М.Э.Немоляевой, Л.Ф.Ходоркова, А.Л.Лесника, В.С.Янкевича по проблемам развития гостиничного бизнеса; В.А.Квартального, В.С.Сенина, М.Б.Биржакова, Т.И.Власовой, Г.А.Карповой, А.Д.Чудновского, И.В.Зорина, В.Г.Гуляева, И.Т.Балабанова, Ю.С.Путрика по проблемам развития туристского комплекса. Среди работ зарубежных авторов, затрагивающих международный опыт формирования рынка гостиничных услуг, важная роль в исследовании принадлежит трудам Р.С.Милла, А.М.Моррисона, Р.С.Левиса, Т.Пауэрса. Вместе с тем, следует отметить, что в большинстве работ исследуются преимущественно макроэкономические проблемы в сфере туризма и гостеприимства, при этом недостаточное внимание уделяется особенностям организационно-экономического механизма управления рынком гостиничных услуг, а также совершенствованию методов управления предприятиями этой сферы.
Актуальность и недостаточная степень разработанности проблем управления в гостиничной сфере требуют, чтобы они стали объектом специального научного исследования в области теории и практики регулирования процессов на рынке гостиничных услуг.
Объект исследования. Объектом исследования является сфера гостиничных услуг в целом, а также предприятия, функционирующие в сфере оказания гостиничных услуг.
Предмет исследования. Предметом исследования являются методические проблемы разработки механизма стратегического управления предприятиями гостиничной сферы в условиях кризиса, а также вопросы повышения эффективности рынка гостиничных услуг в целом.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой исследования является современная теория управления предприятиями различных форм собственности в гостиничной сфере, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам развития сферы гостиничных услуг, а также вопросам создания системы эффективного управления на уровне конкретного гостиничного предприятия. В работе использованы нормативно – правовые акты, рекомендации и распоряжения государственных органов управления, статистические данные, а также материалы, полученные в результате проведенного автором анализа деятельности ряда предприятий сферы гостиничных услуг.
Методика исследования основана на использовании общенаучных методов системного подхода, следующих эмпирических методов: наблюдение, сравнение, измерение, контент – анализ первичных документов предприятий и законодательных актов, а также ряда статистических методов, в том числе метода экспертных оценок, экономического моделирования, метода оценки достоверности качественных и количественных статистических показателей.
Список литературы Заключение

Стратегический менеджмент уже в течение двух десятков лет является одним из общепризнанных направлений экономической науки в промышленно развитых странах. Выпущен не один десяток фундаментальных монографий и учебников по данной проблеме, издаются
специализированные журналы, проводятся конференции, сформировались научные школы. Вместе с тем в нашей стране стратегический менеджмент и как наука, и как инструмент управления предприятием на практике еще находится в стадии становления.
Туризм среди прочих отраслей непроизводственной сферы экономики в большей степени подвержен воздействию внешних факторов. В этом смысле влияние глобального финансового кризиса на мировую туристскую индустрию не является исключением, и, конечно, большинство специалистов говорят о негативных последствиях нестабильности мировой экономики для дальнейшего развития туристского бизнеса.
Как сообщает Всемирная туристская организация большинство регионов мира во второй половине 2008 г. демонстрировали падение темпов роста международного туризма. Особенно это касается экзотических стран, дальнемагистральных направлений (Юго-Восточной Азии, Карибского региона) и фешенебельных курортов. При этом туристский рынок вошел в кризис раньше других отраслей. Уже с июня 2008 г. началась стагнация, а на некоторых направлениях наблюдалось снижение турпотока. В такой ситуации большинство туроператоров оказались не в состоянии оплатить чартеры и блоки мест в отелях, поскольку в условиях финансового кризиса банки отказывают в кредитах тем сферам экономики, которые являются низкодоходными и рисковыми. В связи с эти цены на размещение и авиаперелет растут, а число чартеров сокращается. Падение спроса на организованный отдых и увеличение затрат туроператоров уже привело к банкротству нескольких крупных туристических компаний.
В среднесрочной перспективе также ожидается значительное снижение объема делового и корпоративного туризма, который пострадает от мирового экономического спада в большей степени, чем путешествия с целью отдыха и оздоровления. Это объясняется в первую очередь массовыми сокращениями в крупных компаниях.
Перед Новым годом многие туристы были вынуждены отказаться от запланированных поездок. На некоторых направлениях туроператорам удалось реализовать только 30 % турпутевок. В целом отмечается, что в зимний период турпоток сократится на 30-40 %, а цены по отношению к зиме прошлого года вырастут на 20-30 %. Из-за кризиса сокращается объем инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. Специалисты считают, что последствия финансового кризиса в туристском бизнесе наиболее ярко проявятся в январе-феврале 2009 г. А в России к лету 2009 г. прогнозируется сокращение числа туроператоров в 5 раз.
В то же время, несмотря на ряд негативных тенденций, туризм остается одним из самых устойчивых секторов мировой экономики. Достаточно вспомнить экономический спад и события 11 сентября 2001 г. в США или всплеск атипичной пневмонии в 2003 г.: вслед за уменьшением доходов отрасли практически сразу же следовало увеличение туристских прибытий.
Можно говорить о такой реакции на воздействие внешних факторов, как изменение маршрутов и дальности поездок. Согласно прогнозам, туристы будут выбирать более близкие, недорогие направления, предпочитая маршруты по собственной стране или соседним государствам с использованием более экономичных транспортных средств. Уменьшатся также длительность поездок, их частота, расходы во время путешествий, снизится число пакетных туров, в том числе на пляжные курорты. Одновременно вырастет число поездок, бронируемых самостоятельно, в основном с размещением у друзей или родственников. Наибольшим спросом будут пользоваться поездки в те страны, валютный курс которых окажется наиболее выигрышным для туристов.
Считается, что финансовый кризис вряд ли затронет индивидуальный туризм. Потребители с высоким уровнем дохода не откажутся от путешествий. Риск здесь невелик из-за прямого бронирования и полетов на регулярных авиарейсах.
Ожидаются положительные тенденции на рынке образовательного туризма. Возможность скомбинировать зарубежную поездку с образованием, изучением языка, повышением квалификации, потребители будут рассматривать как выгодную инвестицию для повышения собственного уровня, для успешного трудоустройства, продвижения по карьерной лестнице. Выбирая между обычным отдыхом и образовательными программами за рубежом, в условиях экономической нестабильности, потребители будут отдавать предпочтения именно программам обучения.
Некоторые представители туриндустрии считают также, что положительным последствием кризиса может стать уход некомпетентных игроков с рынка, и удержание профессионалов в отрасли.
В основном современная экономическая ситуация лишь заставила пересмотреть прогнозы на развитие туризма, но при всей коррекции цифр они все равно остаются со знаком «плюс»: вместо 10%-ного роста ожидается 5-7%-ное увеличение турпотоков . И если в 2007 г. было зафиксировано около 900 млн. международных туристских прибытий, то к 2010 г. прогнозируется рост до 1,1 млрд., а к 2020 г. – до 1,6 млрд.

Список литературы
1. Абрютина М.С. Экспресс – анализ деятельности организации при помощи шкалы финансово-экономической устойчивости. // Финансовый менеджмент. № 3. – 2004. – с. 58-70; №4. – 2004. – с. 3-12
2. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2006, - 1280 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2004. – 519 с.
4. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 29 с.
5. Антикризисное управление: Учебное пособие / Рук. авт. колл. проф. И. К. Ларионов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004. — 292 с.
6. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007 ¬- 459с.
7. Бандурин А. В., Орехов С. А., Медведев С. Ю. Отдельные проблемы антикризисного управления организациями. – М.: Диалог-МГУ, 2005.-362 с.
8. Барнгольц С.Б. Прeдваритeльная оцeнка платeжeспособности и финансовой устойчивости ссудозаeмщика. - Дeньги и крeдит, N 2, 2006.
9. Бачурин А.В,. Реструктуризация производства и финансовая устойчивость. – М.: 2002 - 162с.
10. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довденко – 2004 – 271с.
11. Беликов А.Ю. Как предупредить риск банкротства организации // Современная торговля. № 3. – 2006. – с. 7-19
12. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довденко – 2006 – 271с.
13. Беликов А.Ю. Как предупредить риск банкротства организации сфере торговли. // Современная торговля. №3. – 2002. – с. 7-19
14. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией организации. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2005.- 496с.
15. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник - М.: Изд-во МГУ, 2005. - 225 с.
16. Введение в информационный бизнес. Под ред. В.П. Тихомирова , А.В. Хорошилова. Москва, Финансы и статистика, 2004
17. Виртуальный служащий: полцарства за розетку для ПК. К. Митчелл 2001
18. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью организации:. – М.: Изд. "Финпресс", 2004. – 208 с.
19. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. С.И. Байлик Москва "ВИРА-Р", 2003, с. 56
20. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2007. – 192 с.
21. Информационные системы в экономике. Под ред. проф. В.В. Дика Москва, Финансы и статистика, 2005
22. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг Майоров С.И. Москва, Финансы и Статистика, 1993
23. Информация и информационный бизнес. Блюминау Д. И. Москва, Наука, 2003
24. Квартальнов В.А. ”Туризм: теория и практика” том 4, М, "Финансы и статистика", 2002, с. 132-141
25. Коротков Э.М. Антикризисное управление. М: «Академия» 2003. – 432 с
26. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: ООО «Новое знание», 2005. – 526с.
27. Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость организации: оценка и принятие решений // Финансовый менеджмент. № 2. - 2006. - с. 165-169
28. Крейнина М.Н. Финансовое состояние организации. – М.: ДиС, 2002. – 384 с.
29. Курс Предпринимательства. Москва. А. Хоскинг Международные отношения, 2000
30. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2004, №6
31. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. – М.: Инфра-М, 2001
32. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «С АС ПЛЮС», 200
33. Лесник А. Л., Смирнова М.Н. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства. – М.: ООО «АС ПЛЮС», 2002
34. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы Российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва. //5 звезд, 2003, №2
35. Маркетинг гостеприимства и туризм. Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д.Мейкенз, М, "Юнити" 1989, с. 74
36. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. С.С.Скобкин, М, ЮРИСТЪ, 2001, с. 123
37. Маркетинговые исследования в туризме. А. Дурович, Л Анастасова, М, "Новое знание" 2002
38. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Г. А. Папирян М., 2003, с. 87
39. Надолинская О.Д. Система взаимного информирования - как информативная помощь в работе гостиничных предприятий. //5 звезд, 2003, №3
40. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития организации. –СПб., ун-т экономики, 2003. - 412 с.
41. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А. П. Градова. – С-Пб.: Специальная литература, 2007. – 414 с.
42. Jack D. Ninimeier Management of FOOD and BEVERAGES operations. Educational institute of Hotel&Motel Association 1992
43. Michel L. Kasavana Managing Front Office procedures. Educational institute of Hotel&Motel Association 1992
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 21215.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.