У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Стратегии поведения в психологии. Эмпирические исследования стратегий поведения в конфликтных ситуациях в спорте
Количество страниц 24
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 21447.doc 
Содержание Введение………………………………………………………... 3
Глава 1 Современное состояние проблемы стратегии поведения в психологии..………………………………………
1.1. Содержание понятия «стратегии поведения»…………… 5
1.2. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях……….. 8

1.3. Стратегии поведения в спорте………………………..…... 11
Вывод…...………………………………………………………. 14
Глава 2 Эмпирические исследования стратегий поведения в конфликтных ситуациях..…………………………………...
15
2.1. Методика изучения стратегий поведения в конфликтных ситуациях………………………………………. 15
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……. 17
Заключение……………………………………………………... 21
Библиография …………………………….……………………. 22
Приложения…………………………………………………….. 25


Введение
Современный спорт предъявляет высокие требования к физическим и психическим возможностям человека. Тренировочный и соревновательный процесс нередко сопровождается возникновением конфликтных ситуаций, переходящих либо в непосредственное, открытое, конфликтное взаимодействие, либо в скрытый или внутриличностный конфликт.
Возникающие конфликты в сочетании с монотонностью тренировочного процесса и наличием неблагоприятных предсоревновательных состояний приводит к невротическим реакциям, нарушению системы межличностных отношений, к проявлению некорректного поведения, в целом снижая эффективность спортивной деятельности. При этом спорт характеризуется рядом особенностей, способных повлиять на вероятность возникновения конфликтов и конфликтность субъектов спортивной деятельности, а также на выбор стратегий поведения в конфликте.
Во-первых, спорт это опосредованное и непосредственное психологическое и физическое противостояние спортсменов, жёсткая конкуренция на соревнованиях и в ходе учебно-тренировочного процесса, а так же экстремальность условий, связанная с высокими физическими, нервно-психологическими нагрузками.
Во-вторых, спорт характеризуется высокой двигательной активностью и возможностью проявления агрессии в рамках правил соревнований, при этом, в ряде видов спорта, в условиях жёсткого физического.
Таким образом, с одной стороны спорт значительно способствует выходу или трансформации негативных психических состояний, снижая вероятность возникновения конфликтов, с другой способствует формированию агрессивности и соперничества, что в свою очередь влияет на то, каким образом будет вести себя спортсмен в той или иной ситуации.
Объект исследования: поведение спортсменов.
Предмет исследования: стратегии поведения спортсменов.

Цель исследования: выявить стратегии поведения в конфликтных ситуациях у спортсменов-автогонщиков.
Задачи: 1. проанализировать современное состояния проблемы стратегий поведения в конфликте у спортсменов.
2. изучить конфликтные ситуации возникающие у спортсменов;
3. определить способы поведения спортсменов в конфликтных ситуациях;
4. выявить сходства и различия в стратегии поведения в конфликтных ситуациях у спортсменов-автогонщиков и спортсменов-борцов.
Гипотеза: на выбор стратегий поведения в конфликтной ситуации оказывает влияние занятие определенным видом спорта.
Методы исследования: тестирование.
Использовались методики изучения: стратегий поведения в конфликте К.У. Томаса; тест на выявление доминирующих стратегий конфликтного поведения (метафорический вариант).
Проводилась обработка данных с применением U - критерия Манна-Уитни, и коэффициентов корреляции Спирмена.
Список литературы Заключение

Таким образом, стратегии поведения являются предметом многих наук, таких как психология, социология, философия. Наиболее пристально этому вопросу уделяется внимание в конфликтологии. Многие научные труды как отечественных (Гришина Н.В., Анцупов А.Я. Шипилов А.И., Бакланский С.В.), так и зарубежных психологов (К. Томас, М. Дойч, М. Мид) посвящены данной проблеме. Подходы к определению понятия «стратегии поведения» различны, но мы остановимся на понимании как определенных действий, правил, норм это какие-то определенные действия, правила, нормы взаимодействия с оппонентом, которые должны привести к некоторому результату. Многие ученые выделяют в конфликтных ситуация используются следующие виды стратегий: соперничество, сотрудничество, приспособление, избегание и компромисс, на которые мы будем опираться в своих эмпирических исследованиях.
Жизненная практика людей показывает, что межличностные отношения протекают зачастую в условиях конфликтов, которые являются неотъемлемой частью человеческих отношений.
И зарубежные (К. Томас), и отечественные (Н.В. Гришина) психологи считают нужным сконцентрировать внимание на таких аспектах изучения конфликтов, как формы поведения в конфликтных ситуациях, а также факторах, влияющих на выбор той или иной формы поведения. Выделено пять основных стратегий: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление. Выбор той или иной стратегии выхода из конфликта зависит от различных факторов: личностные особенности, уровень нанесенного ущерба, возможные последствия, значимость решаемой проблемы, особенности трудовой атмосферы в коллективе, специфика деятельности.
Исходя из этого, мы выдвинули гипотезу исследования: оказывает влияние занятие определенным видом спортивной деятельности на выбор стратегий поведения в конфликтной ситуации. На основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что занятие определенным видом спорта влияет на выбор стратегии поведения при возникновении конфликтной ситуации. Итак, мы выяснили, что у спортсменов-автогонщиков в отличие от борцов наиболее часто используются стратегии соперничества и избегания. Борцы, в свою очередь, применяют стратегии сотрудничества и приспособления.

Библиография:
1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2006. – 288 с.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 388 с.
3. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учебное пособие для студентов ВУЗов.- Мн.: Тетрасистемс, 2000. – 253 с.
4. Бабосов Е. М. Общая социология: учеб. пособие для студ. вузов/Бабосов Е.М.- 3-е изд.- Минск : ТетраСистемс , 2006. – 279 с.
5. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для ВУЗов — СПб.: Питер, 2006. – 351 с.
6. Волков И.П. Задачи и формы психологического обеспечения высококвалифицированных спортсменов к соревнованиям // Научные исследования и разработки в спорте. – 1994. - №1. - с. 5 – 10.
7. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М.: ФиС, 1986. – 337 с.
8. Григорьянц И.А. О перспективах развития спортивной психологии //Теория и практика физической культуры. – 1997. - №5. – с. 25 -28.
9. Григорьянц И.А. Поведение спортсменов //Физическая культура. – 1997. - №2. – с. 14-20.
10. Гришина Н.В. Психология конфликта.- СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
11. Гуминский А.П. Конфликты в повседневной жизни: практическое
руководство по разрешению/ А.П. Гуминский.- Мн.: Тесей, 2002. – 269 с.
12. Лахвич Ю.Ф. Стратегии межличностного взаимодействия: опыт определения // Психологический журнал. - 2006. - №4. - стр. 34-38.
13. Мадди Сальваторе. Теории личности. Сравнительный анализ. - СПб.: Издательство "Речь", 2002. – 652 с.
14. Маклаков А.С. Общая психология: Учебник для ВУЗов.- СПб.: Питер, 2005. - (Серия «Учебник нового времени»). – 583 с.
15. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов: Учебное пособие. - Киев: Олимпийская литература, 1999. – 315 с.
16. Основы математической статистики: Учеб.пособие для ин-тов физ.культ. / Под ред. В.С.Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 336 с.
17. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие / под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 2000. – 672 с.
18. Проблема стратегий поведения в современной психологической науке http://www.inauka.ru/blogs/article70319/print.html
19. Психология и педагогика.- М.: РИУ – РГТК «Тантал», 2000. – источник: http://www.pedlib.ru/Books/1/0463/index.shtml
20. Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2т. - М., 2001. - Т.2. С.69-77.
21. Психофизиология человека. Толковый русско-английский словарь. - 12-е издание. Санкт-Петербург. Россия. - 1997-2008 – источник: http://www.tryphonov.ru/tryphonov6/terms6/beh.htm
22. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Соц. психол. Центр, 1996. – 347 с.
23. Тейлор Шелли. Социальная психология/ Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сир;
науч. ред. перевод с англ. Н.В. Гришина.- 10-е изд.- СПб.: Питер, 2004. – 578 с.
24. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М. 2002. – 256 с.
25. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии.- М.: Высшая школа, 1991. – 267 с.
26. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины ХХ века: Учебное пособие для учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 1997.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Скачать бесплатно 21447.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.