У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Проблемы правового регулирования дистанционного способа продажи товаров
Количество страниц 75
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22874.doc 
Содержание Содержание
Аннотация
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты дистанционного способа продажи това-ров
1.1. Понятие и правовая природа дистанционных продаж
1.2. Правовой механизм защиты прав потребителей при продаже това-ров
1.3. Особенности дистанционной торговли в России
Глава 2. Анализ проблем правового регулирования дистанционной тор-говли
Глава 3. Разработка предложений по правовому регулированию дистанционной продажи товаров
Заключение
Список использованных источников



Выдержка из работы
Аннотация
В дипломном проекте отражены результаты исследования по вопросам урегулирования дистанционных продаж. Исследованы общетеоретические, правовые аспекты данной сферы деятельности, рассмотрены вопросы защиты прав потребителей, разработаны предложения по совершенствованию законодательства, касающееся дистанционных продаж.
На основе ряда мониторингов, анализа законодательства и судебной практики исследуются возможности дистанционной торговли, существующие проблемы правового регулирования в настоящий момент в России. В дипломном проекте выработаны рекомендации, направленные на совершенствование законодательства в сфере дистанционных продаж.
Данная работа может быть использована студентами, обучающимися по направлению «юриспруденция», а также широким кругом читателей, интересующихся проблемами дистанционной торговли. Совокупность предложений, сформулированных на основе анализа норм действующего законодательства РФ и правоприменительной практики, может быть направлена на совершенствование законодательства в области дистанционных продаж.
Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Введение
Актуальность темы
В России дистанционная торговля с каждым годом набирает все большие обороты. В настоящий момент растет потребительская активность в стране, что отмечается не только в столице, но и в регионах, население оправилось от экономического кризиса конца 90-х годов. В традиционной розничной торговле значительную долю занимают продукты питания, дистанционная торговля предлагает в основном одежду, книги, отдельные косметические товары и прочие продукты.
Дистанционной является любая торговля, не предполагающая прямого контакта между покупателем и продавцом:
- торговля через интернет;
- торговля по почте;
- торговля по телефону.
Развитие интернет-торговли ограничивается пока темпами "интернетиза-ции" России: полноценный доступ к интернету имеют только жители крупнейших городов, причем чаще всего это молодые и не всегда обеспеченные люди. Тем не менее ,потенциал этого канала торговли велик.
Почтовые услуги доступны практически на всей территории страны, даже в небольших поселках есть возможность получить и отправить письмо, бандероль или посылку. Торговля по почте начинается с рассылки товарных каталогов, небольших буклетов или объемных томов, содержащих фотографии продукции, цены на нее и условия приобретения. Компании каталожной торговли, пользуясь услугами Почты России, выстраивают некий аналог дистрибьюторской сети, когда каждое почтовое отделение выступает в качестве узла, позволяющего создать коммуникации с потребителем. Таким образом, одним из основных преимуществ дистанционной торговли является отсутствие необходимости строить собственную сеть - торговую и логистическую. Это позволяет сокращать издержки на операционные расходы, получать более высокую прибыль, при этом предлагая потребителю товар по конкурентной цене.
Потребительский потенциал в России ввиду ее масштабов распределяется неравномерно. Традиционные розничные операторы перспективными считают крупные города (прежде всего города-миллионеры и с населением более 500 тыс. человек). Для компаний, развивающихся на рынке дистанционной торговли, критерии перспективности несколько иные. Операторам дистанционной торговли интересны прежде всего те населенные пункты, где плотность точек розничной торговли не самая высокая и куда еще не пришли крупные операторы. И действительно, если покупатель может приобрести товар в магазине, расположенном недалеко от дома, то у него гораздо меньше оснований рассматривать товар на фотографии, догадываться о его свойствах, не иметь возможности его примерить, а затем еще в течение нескольких недель ждать покупки.
Таким образом, потенциал развития дистанционной, прежде всего ката-ложной, торговли в крупных городах невысок. Наибольший интерес представляют небольшие и средние города, крупные поселки, население которых не имеет возможности выбрать товары из широкого ассортимента в рознице.
Перспективность дистанционной торговли с точки зрения регионов Рос-сийской Федерации определяется следующими факторами:
- относительно высокая плотность населения в регионе;
- наличие населенных пунктов всех типов, прежде всего, городов с чис-ленностью населения менее 500 тыс., характеризующихся низкой насыщенностью розничными точками;
- относительная платежеспособность населения;
- возможности Почты России по осуществлению оперативной доставки заказов клиентам компаний каталожной торговли, наличие альтернативных способов доставки заказов (курьерские службы, организация собственных логистических центров).
Перспективность развития данного вида торговли и обусловило выбор нашей темы.
Перспективы дистанционной торговли в России грандиозны. Среди предпосылок роста — развитие платежных систем, интернет-магазинов, а также постепенное увеличение прослойки населения, которая заинтересована в дистанционных покупках.
С помощью дистанционной торговли можно продавать почти все. На Западе существуют компании, которые дистанционно продают кредиты. Для этого созданы определенные финансовые модели, защищенные страховыми фондами. Причем от заказчика требуется единственное — отправить пакет документов. Саженцы, например, тоже могут технологизироваться, но если технология выполнена плохо — во время доставки они теряют товарные качества».
К сожалению, сегодня в дистанционной торговле используются не только честные приемы игры. Некоторые компании под прикрытием лотерейных розыгрышей просто выманивают деньги у населения. Чаще всего в роли приманки выступают «уникальные предложения», а каждый откликнувшийся оказывается втянутым в карусель обещаний с громкими именами магов и целителей, а также с не менее громкими сумами возможных, но не материализующихся выигрышей. Очень часто адресат получает и вещественные подтверждения реальности приза — ключ от машины или фотографию кольца с бриллиантом.
Особенно неприятно, что в большинстве случаев на такие предложения откликаются люди, для которых ошеломляющий выигрыш кажется последним шансом поправить здоровье или финансовое положение. Отправка очередных «уникальных предложений» и, соответственно, выманивание денег, может длиться десятилетиями. В качестве товаров чаще всего предлагаются удивительные кремы для коррекции веса, медицинские препараты «от всех болезней» и заговоренные фотографии широко известных в узких кругах магов, примерно с тем же действием.
Наш потребитель наивен, и, как говорят, лидеры рынка каталожных продаж, «непуган». В большинстве своем люди все еще верят в «бесплатный сыр», и не умеют бороться за свои права. При этом негативный опыт десятков тысяч потребителей наносит существенный вред рынку дистанционной торговли, который только начал набирать серьезные обороты. Ведь те покупатели, которые однажды обожглись, а они, как правило, являются наиболее заинтересованными в дистанционных продажах, все последующие предложения воспринимают с подозрением.
Специфика дистанционной торговли в том, что этот бизнес не имеет пуб-личной стороны и точек концентрации. Многие компании практически не размещают рекламу в общенациональных СМИ, ориентируясь на привлечение клиентов через уже налаженные контакты с представителями профессиональных или социальных сообществ.
Среди камней преткновения на пути дистанционной торговли стоит выделить неурегулированность правовых вопросов. Существующие на данный момент законы в данной области недостаточно хорошо работают. Народ не знает законов. К тому же данная сфера деятельности требует особого внимания и дальнейших разработок.
По мере развития электронной торговли во всем мире происходит заметная трансформация в подходах к ее регулированию: от упора на саморегуляцию - к жесткой правовой регламентации. Организация Объединенных Наций в 1997 году приняла "Типовой закон об электронной торговле", рекомендованный как базовый документ для национальных законодательств. В настоящее время большинство развитых стран приняли или близки к принятию правовых норм, которые бы соответствовали возрастающему значению электронной торговли, как социально - экономического фактора.
В мае 2000 года Европарламент одобрил Директиву, касающуюся правовых аспектов электронной торговли в Европе, сделав тем самым значительный шаг к гармонизации национальных европейских законода-тельств.
В России электронная торговля развивается быстрыми темпами. Это связано, в первую очередь, со все большим проникновением Интернета в повседневную жизнь. Однако при том, что годовой оборот всей российской Интернет - экономики оценивается в настоящий момент в 250 млн. долларов, доля электронной торговли составляет лишь 33 млн. долларов, из которых 3 млн. долларов приходится на продажу товаров и услуг конечному потребителю. Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание вопросам развития информационного пространства России, в том числе и всему, что связано с электронной торговлей. Однако, одним из факторов, тормозящих ускоренный рост сектора электронной торговли, остается отсутствие необходимых правовых норм, помогающих сделать электронную торговлю привлекательным, а главное, надежным экономическим инструментом. Это обстоятельство заставляет восполнить соответствующие пробелы в законодательстве, не дожидаясь, пока новая форма осуществления коммерческой деятельности займет подобающее ей место в экономике.
Список литературы Список литературы
Законодательные и другие официальные материалы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2. Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 26.06.2007).
3. Гражданский Кодекс РФ (часть 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 24.07.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2007).
4. Гражданский Процессуальный Кодекс РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 02.10.2007, с изм. от 18.10.2007).
5. Налоговый Кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 24.07.2007).
6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 18.10.2007).
7. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 24.07.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.09.2007).
8. Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 (в ред. Федеральных законов послед. от 21.07.2007 № 193-ФЗ, с изм., внесенными Феде-ральным законом от 18.12.2006 № 231-ФЗ).
9. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 01.05.2007) (принят ГД ФС РФ 15.12.2002).
10. Закон РФ « О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. Федеральных законов послед. от 25.10.2007 №234-ФЗ).
11. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322(ред. от 14.12.2006) "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
12. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 « Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом».
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.05.2007 №24).
14. Письмо Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» от 08.06.2005 № 0100/2569-05-32.
15. Письмо Федеральной Налоговой Службы от 18.01.2006 № ГИ-6-22/31@ «О направлении письма Минфина России» от 28.12.2005 № 03-11-02/86.
16. Письмо Федеральной Налоговой Службы от 02.08.2006 № ГВ-6-02/753@ « О направлении письма Минфина России» от 03.07.2006 № 03-11-02/150.
17. Письмо Министерства финансов РФ от 28.12.2005 № 03-11-02/86.
18. Письмо Министерства финансов РФ от 03.07.2006 № 03-11-02/150.
19. Письмо Роспотребнадзора "О защите прав потребителей в сфере дистанционной торговли" от 24.04.2006 №0100/4622-06-32.
20. Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99"(утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 N 242-ст).

Книги

1. Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Феде-рации об административных правонарушениях: Расширенный, с ис-пользованием материалов судебной практики. В 2-х книгах, книга 1-я. М.: Статут. 2007. 828 с.
2. Васин В.Н., Казанцев В.И. Гражданское право России. Общая часть. Особенная часть (с комментариями и примерами из практики). М.: Книжный мир. 2007. 786 с.
3. Гришаев С.П., Эрделевский А.М. Комментарий к Гражданскому Ко-дексу Российской Федерации. Части второй. М.: Юристъ. 2006. 941 с.
4. Крашенинников П.В. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.: Статут, 2007. 959 с.
5. Пиляева В.В. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации (посьтатейный). Часть первая. М.: Кнорус. 2007. 862 с.
6. Ян Тиме. Дистанционная торговля. М., 2006. 480 с.

Статьи

1. Ашиткова Т., Маматов М. Защита прав потребителей // Законность. 2005. №9.
2. Дворецкий В.Р. Комментарий к новому закону о рекламе // ГроссМедиа, 2006. 21 с.
3. Диденко О. Подводные камни виртуального шопинга. Бизнес Арс. 2006. www.biznesars.ru.
4. Дистанционный способ продажи товаров // Защита прав потребите-лей. Портал Госалкогольинспекции. 2007. www.tatzpp.ru.
5. Дистанционная торговля. Исследования // Национальная ассоциация дистанционной торговли. 2007. www.namo.ru.
6. Капацинский М. Дистанционная торговля по каталогам // Sales Busi-ness. 2005. №2. Февр.
7. Кузьмина Л. Как защитить себя при дистанционных покупках. 2007. http://dengi63.ru.
8. Наумов В. Ключевые проблемы правового регулирования в интернете. Ответы на вопросы. 24.10.2005. www.rian.ru.
9. Орешкина О.В. Дистанционная торговля товарами // Внешнеторговое право. №1. 2007.
10. Протасов П. Клиент иногда прав. Ноу-хау. 08.10.2007 09:01. http://www.webplanet.ru/knowhow/law/protasov/2007/10/08/consumer.html.
11. Приближается час Х для уральских интеренет-магазинов. 16 января 2008, 11:59. http://titaeva.ru/blog/page_comment_0.html.
12. Рощупкина В. Бизнес без публичной стороны и точек концентрации // PROMOmix. 2006. №6.
13. Рыковская Ю. Оценка перспектив дистанционной торговли в России // Сбытовая политика. 2006. №5.
14. Торошечникова М. Защита прав потребителей товаров и услуг компаний дистанционной торговли //Радио свобода. 13-06-2005. www.svobodanews.ru.
15. Торошечникова М. В России начала действовать новая редакция закона "О защите прав потребителей"// Радио «Свобода». 17.12.07. http://www.svobodanews.ru/Transcript/2007/12/17/20071217140025637.html.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22874.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.