У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Организация первичного учета в организации
Количество страниц 79
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 2300.doc 
Содержание Введение 3
Глава 1. Система организации первичного учёта 6
1.1 Нормативное регулирование первичного учёта 6
§1.2 Структура и цель системы организации первичного учёта 9
§1.3. Элементы системы организации первичного учёта 15
§ 1.4. Документы как источник первичной информации. 17
§ 1.5 Классификация документов 23
Глава 2 «Организация первичного учёта в управлении инкассации» 31
§2.1 Первичные документы управления инкассации и их значение. 31
§2.2. Первичные документы для налогового учёта 42
§2.3 Организация работы с документацией. 45
Глава 3 Аудит первичного учёта 55
§3.1 Значение и необходимость аудита первичного учёта 55
§3.2 Разработка плана и программы проверки первичного учёта 58
3.3 Аудит первичного учёта отпуска материалов в производство. 62
§3.4. Типичные ошибки и нарушения в системе организации первичного учёта, рекомендации по их устранению. 69
§3.5 Пути совершенствования первичного учёта. 73
Заключение 79
Список использованной литературы 83


Введение
Эффективная организация системы первичного учёта становится в на-стоящее время насущной проблемой, требующей если не немедленного, то достаточно оперативного решения. Связано это с тем, что сегодня значительная часть российских предприятий, пережив все экономические и политические кризисы и катаклизмы последнего десятилетия и тем не менее «оставшихся на плаву», перешли к качественно новому этапу своего развития. Накоплен определённый опыт функционирования организаций в условиях рыночной экономики, при этом коренным образом изменился подход к ведению бизнеса.
Необходимость планирования, надлежащего учёта и контроля всех имеющихся на предприятии ресурсов наряду с пониманием того, что деятельность его должна быть прозрачна, обусловили повышение требований к систем, поставляющей оперативную и достоверную информацию для принятия решений. Однако на многих крупных предприятиях потребности руководства в такой информации не удовлетворяются, что негативно сказывается на общей эффективности управления. В этой связи вопросы реорганизации и модернизации действующих на предприятии систем первичного, а далее – управленческого и финансового учёта становятся более чем актуальными.
Следует отметить, что первичный учёт является базой бухгалтерского учёта, результаты анализа состояния первичного учёта на 70-80% можно проецировать на систему бухгалтерского учёта и систему внутреннего контроля на предприятии. Необходимым условием обеспечения высокой эффективности первичного учёта, является разработка научно-обоснованной методики его организации. Данная проблема тем более актуальна, что до настоящего времени отсутствует достаточная научно – практическая база по предмету исследования, теоретически не обобщены вопросы организации первичного учёта.
Целью данной работы является показать первичный учёт как самостоятельную, требующей исследования систему.
Основными задачами являются:
1. раскрыть структуру системы организации первичного учёта и цель её функционирования, а также функции и задачи входящих элементов;
2. рассмотреть понятие и классификацию документов, требования к их оформлению;
3. рассмотреть организацию первичного учёта в Тверском област-ном управлении инкассации;
4. разработать единую методику проведения аудита первичного учёта применительно к любому раздела учёта;
5. систематизировать типичные ошибки, свойственные организации и ведению первичного учёта на различных участках хозяйственной деятельности предприятия;
6. предложить пути совершенствования первичного учёта непосредственно для управления инкассации.
Объектом исследования в работе являются участки инкассации, на которых ведется учёт основных средств, материалов, труда и заработной платы, денежных средств в кассе и на расчётных счетах. Предметом исследования являются первичные документы на этих участках, их значение и движение.
Теоретической основой настоящей работы послужили научные труды отечественных и зарубежных учёных в области аудита, первичного учёта, документоведения, делопроизводства, бухгалтерского (финансового, управленческого) учёта, экономики предприятия: Е.М. Гутцайта, Монтгомери, В.И. Подольского, А.Д. Шеремета и др., а также материалы научных периодических изданий по изучаемой проблематике.
Кроме того, работа базируется на изучении и анализе законодательных актов и нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность и определяющих правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации.
Список литературы Заключение
Первичный учёт - это самостоятельная система, требующая надлежащей организации и имеющая свои законы, особенности и связи – внутренние и внешние. Первичный учёт является первичной стадией бухгалтерского учёта, также это основа управленческого учёта, база для текущего экономического анализа, предмет внутреннего и внешнего контроля. Система первичного учёта является информационной базой для оперативного экономического анализа деятельности предприятия.
Основная цель системы первичного учёта – это обеспечение такой организации взаимодействия всех элементов системы первичного учёта, при которой в любой момент времени на соответствующем участке функционирования системы пользователи имели бы возможность получить оперативную достоверную первичную информацию о состоянии и движении всех активов и обязательств предприятия как за прошедшие, так и за текущие периоды.
Документ является основанием и подтверждением учётных записей. Все хо-зяйственные операции оформляются документами. Они служат первичными учётными документами. На их основании ведётся бухгалтерский учёт. Без доку-мента нет бухгалтерской записи. С помощью документов осуществляется посто-янное наблюдение за движением материальных, трудовых и финансовых ресур-сов. Подписывая документ, лицо, наделённое правомочием, контролирует таким путём законность и целесообразность операции. Это способствует режиму эконо-мии, возлагает на каждого работника, подписавшего документ, персональную от-ветственность за совершаемые им действия. Таким путём осуществляется кон-троль за сохранностью имущества, действиями материально ответственных лиц, выявляются факты недобросовестности или прямых злоупотреблений.
В управлении инкассации содержится большое количество различных первичных документов: по учёту основных средств, по учёту материалов, по учёту труда и его оплаты, а также по учёту денежных средств, которые составляют систему первичного учёта на предприятии. В целом практически все документы, используемые на анализируемом предприятии содержаться в унифицированных формах, утвержденными Госкомстатом РФ. Также для некоторых документов необходимо создать произвольную форму с использованием обязательных реквизитов, утвержденных законодательством. Рекомендуется ввести несколько документов для контроля за расходованием материалов (например, деффектовочная ведомость).
Налоговый учёт выдвигает определённые требования к организации первич-ного учёта. Не соблюдение этих требований ведет либо к штрафным санкциям и занижению прибыли.
Организация работы с документами в Управлении – самая важная со-ставляющая системы первичного учёта. Она представляет комплекс меро-приятий, обеспечивающих построение документооборота, использование документации в текущей деятельности Управления инкассации и хранение документов. Среди задач этой составляющей следует отметить: создание унифицированного документооборота; рациональную организацию пользования данными, содержащимися в системе первичного учёта, защиту от несанкционированного доступа к учётной информации; обеспечение сохранности документации в соответствии с действующим законодательством.
Аудит СОПУ любого раздела учёта строится по одинаковой системе и включает процедуры проверки трёх подсистем системы первичного учёта. В рамках проверки организации сбора и регистрации фактов, подлежащих первичному учёту, проверяются достоверность фиксации оперативных фактов и своевременность их регистрации на носителе информации. В рамках проверки системы ПУД проверяется законность первичной учётной документации по оформлению хозяйственных операций в рамках проверки системы организации работы с документами – соблюдение графиков документооборота, полнота и точность регистрации документов в учётных регистрах, организация хранения документации и доступа к ней.
Анализ типичных ошибок и нарушений, свойственных неэффективно функционирующей системе организации первичного учёта, позволяет сделать вывод о том, что большинство нарушений невозможно исправить «незаметно», и оптимальным способом их исправления является переоформление документации или внесение исправление в первичный документ.
Лучший способ избежания ошибок и нарушений – осуществление организационных мероприятий, направленных на повышение достоверности и оперативности СОПУ. При этом, самым эффективным мероприятием является комплексная автоматизация предприятия, при которой все бизнес процессы неизбежно формализуются, унифицируются и стандартизируются, что качественно повышает уровень организации первичного учёта.
После проведения проверки в управлении инкассации были предложены следующие пути совершенствования существующего первичного учёта:
- самым главным преобразованием в Управлении должно стать созда-ние графика документооборота и доведение до исполнителей их функций при создании и проверке первичного документа; а также:
- издание распорядительной документации по определению круга лиц, отвечающих за совершение той или иной хозяйственной операции и имеющих право подписи первичных документов;
- контроль со стороны работников бухгалтерии за правильностью оформления первичной документации (вменение в обязанность бухгалтера, производящего обработку документа, этой функции через должностные инструкции и установление ответственности за её несоблюдение);
- проверка службами внутреннего контроля соблюдения требова-ний законодательства в части оформления документации;
- на стадии регистрации документов в учётных регистрах во избежание ошибок и нарушений целесообразно использовать метод «служебных записок» - своего рода инструктивный материал для конкретной бухгалтерской службы, описывающей порядок бухгалтерской обработки того или иного документа.




Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ, ч.1 и 2.
2. Налоговый кодекс РФ, ч.1 и2.
3. Кодекс об административных правонарушениях
4. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учёте» № 129 – ФЗ от 21.11.96.
5. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности».
6. Положение по бухгалтерскому учёту и бухгалтерской отчётности в РФ. Приказ Министерства финансов РФ №34н от 29.07.98.
7. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Приказ Министерства финансов РФ №44н от 09.06.2005.
8. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Приказ Министерства финансов РФ №94н от 31.10.2000.
9. Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту основных средств. Постановление Госкомстата РФ от 21 января 2003. №7
10. Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты. Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004г. №1.
11. Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту кассовых операций, по учёту результатов инвентаризации. Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998г., №88 (ред. от 03.05.2000).
12. Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учётной документации. Постановление Госкомстата РФ от 24 марта 1999г.
13. Об утверждении унифицированной формы первичной учётной документации № АО-1 «Авансовый отчёт». Постановление Госкомстата РФ от 1 августа 2005г., №55
14. Алборов Р.А. Основы бухгалтерского учёта: учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2002г.
15. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учёта. – М.: Издательский центр «МарТ», 2004г.
16. Безруких П.С. Бухгалтерский учёт. – М.: Бухгалтерский учёт, 2004г.
17. Бухгалтерский учёт: основные документы. Профессиональные комментарии. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2000г.
18. Бухгалтерский учёт: учебник для вузов/ под ред. Бабаева Ю.А., Комиссаровой И.П. – М.: ЮНИТИ, 2005г.
19. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учёт. – М.: Проспект, 2004г.
20. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. – Г. Железнодорожный Московской обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1997.
21. Гутцайт Е.М., Островский О.М., Ремизов Н.А. Отечественные правила (стандарты) аудита и их использование. – М.: ФБК – Пресс,2000г.
22. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М. и др. Аудит: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2002г.
23. Касьянова Г.Ю. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учёте. – М: Информцентр XXI века, 2005г.
24. Кирьянова З.В. Методологические и организационные основы первичного учёта. – М.: Финансы и статистика, 2000г.
25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. – М.: ИНФРА-М, 2005г.
26. Кудряев В.А. и др. Организация работы с документами: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005г.
27. Монтгомери и др. Аудит. – М.:Юнити, 2000г.
28. О’ Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой. – М.: ООО «МТ Пресс»,1999.
29. Подольский В.И., Макарова Н.С. Аудит первичного учёта предприятий: практ.пособие. – М.:Юнити-дана, 2003г.
30. Смирнова С.А. Автотранспорт: бухгалтерский и налоговый учёт. – М.: Альфа-Пресс, 2005г.
31. Смышляева С.В. Типичные бухгалтерские ошибки: практика их выявления и исправления. Анализ последствий. – М.: МЦЭФР, 2005г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
0
Скачать бесплатно 2300.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.