У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Праба Военнослужащий, прокодящин Военную службу по контракту, на служебные жилые помещения
Количество страниц 151
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 23076.doc 
Содержание Содержание
ВВЕДЕНИЕ...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ НАКОНТРАКТНОЙ ОСНОВЕ...15

§ 1. Понятие, признаки и система комплектования военной организации государства личным составом на контрактной основе ...16

§ 2. Опыт правового регулирования комплектования вооруженных сил и пограничной охраны России и некоторых зарубежных стран личным составом...39

§ 3. Факторы, обусловливающие необходимость перехода пограничных органов и пограничных войск федеральной службы безопасности на контрактную систему комплектования личным составом ...59

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ И ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ НА КОНТРАКТНОЙ ОСНОВЕ...81

§ 1. Нормативные правовые акты, регулирующие систему комплектования пограничных органов и пограничных войск федеральной службы безопасности

военнослужащими на контрактной основе ...82

§ 2. Понятие и правовая характеристика контракта о прохождении военной

службы, и возможность его совершенствования:...99

§ 3. Особенности реализации норм права, регулирующих систему комплектования пограничных органов и пограничных войск федеральной службы безопасности военнослужащими на контрактной основе в современных условиях...120

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...133

БИБЛИОГРАФИЯ...139

ПРИЛОЖЕНИЕ...155



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы диссертации обусловлена следующими обстоятельствами:

- во-первых, в современных условиях, в процессе перевода экономики России на рыночные отношения возникла необходимость содержания небольшой по численности, но мобильной, хорошо оснащенной армии, укомплектованной высокопрофессиональными кадрами, которые способны выполнить поставленные задачи в области обороноспособности и безопасности государства. В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации сказано: «Стране не обойтись без профессиональной, хорошо обученной армии. Это одна из приоритетных задач»1.

Но решение этой задачи невозможно без проведения комплексной поэтапной военной реформы. Успешному проведению военной реформы способствует, в том числе, переход к комплектованию военной организации государства2 личным составом на контрактной основе.

С целью создания профессиональной армии федеральными органами государственной власти проводятся социологические, научные и иные исследования, позволяющие определить наиболее оптимальные пути перехода военной организации государства на контрактную систему комплектования личным составом. В данную деятельность включились пограничные органы и пограничные войска федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы и пограничные войска). Военной доктриной Российской Федерации определены основные направления развития военной организации государства, среди кото-

См.: Выступление Президента РФ с ежегодным посланием к Федеральному Собранию РФ от 16 мая 2003 года (Программа «Новости», Первый канал. 16 мая 2003 года. 15 часов).

Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими. См.: Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 г. № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 17. - Ст. 1852.

4 рых мы в целях нашего исследования подчеркиваем следующее:

а) приведение структуры, состава и численности компонентов военной организации государства в соответствие с задачами обеспечения военной безопасности государства с учетом экономических возможностей страны;

б) совершенствование системы комплектования (на базе контрактно-призывного принципа с последовательным, по мере создания необходимых социально-экономических условий, увеличением доли военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, прежде всего, на должностях младших командиров, специалистов ведущих боевых специальностей)1;

- во-вторых, падением престижа прохождения военной службы по призыву. Ежегодные проблемы с призывом граждан на военную службу приобретают все более острый характер. Возрастает число граждан, освобожденных от призыва или получивших отсрочку, что негативно сказывается на укомплектовании воинских должностей, замещаемых солдатами и сержантами по призыву, поэтому возникает необходимость комплектовать указанные воинские должности военнослужащими на контрактной основе;

- в-третьих, тем обстоятельством, что нормативными правовыми актами Российской Федерации недостаточно урегулированы вопросы, касающиеся; комплектования военной организации государства военнослужащими на контрактной; основе, а также реализации военнослужащими своих прав и свобод, привлечения военнослужащих к ответственности за нарушение условий контракта и другие проблемы.

Несовершенство правовой базы, особенно на ведомственном уровне, ведет к тому, что многие военнослужащие, особенно выпускники военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, увольняются с военной службы досрочно. В результате военная организация государства теряет подготовленные кадры, на обучение которых затрачены нема-

См.: Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 17. - Ст. 1852.

лые финансовые и материальные средства. Установленная законодательством мера ответственности за нарушение условий контракта не является сдерживающей тенденцию на увольнение военнослужащих с военной службы до окончания срока контракта;

- в-четвертых, недостаточным уровнем научной и теоретической проработки элементов системы комплектования военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, научно обосновывающих основные направления дальнейшего совершенствования военного законодательства по обеспечению комплектования воинских должностей личным составом на контрактной основе. В научной литературе данные элементы рассматриваются в совокупности с элементами системы комплектования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, что часто приводит к неправильному толкованию данных элементов. Выделение прохождения военной службы по контракту как особого института в военном строительстве требует выделять и соответствующие элементы системы комплектования военной организации государства военнослужащими на контрактной основе.

Степень научной разработанности темы. Проблема правового регулирования комплектования военной организации государства личным составом исследовалась рядом ученых1:

1 См.: Вахидов А.Т. Организационно-правовые основы поступления граждан на военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. -М.: ВУ, 1996; Загидулин Р.А. Первичность реформы военного законодательства-необходимое условие реформирования Вооруженных Сил РФ: основные направления и принципы правовой реформы: Дис... канд. юрид. наук. - Хабаровск, 1999; Иванькович Г.И. Исторический опыт реформирования Пограничных войск СССР-РФ (80-90 годов XX столетия): Дис__канд. истор. наук. -

М.: MB И ФПС России, 1999; Калинин А.Е. Правовые аспекты прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах РФ: Монофафия. - М.: ВУ, 2002; Колединов Л.И. Комплектование кадров Вооруженных Сил Российской Федерации на контрактной основе: факторы и трудности реализации: Дис__канд. социол. наук. - М., 1999; Колибаба Г.Н. Правовые основы советской

военной службы: Дис. ... канд. юрид. наук. - М.: ВЮЛ, 1955; Кудашкин Л.В. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: Монография. - М.: ВУ, 2001; Мигачев Ю.И. Конституционные права военнослужащих (сравнительное исследование законодательства РФ, США, Франции и ФРГ): Дне. ... канд. юрид. наук. - М.: ВКИ. 1993; Митюков А.Г. Социально-политические проблемы комплектования Вооруженных Сил РФ: Дис. ... канд. юрид. наук. - М.: ГАВС, 1994; Овсянко Д.М. Правовое регулирование поенной службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1972; Рсдкоус В.М. Ке*гфактная система прохождения военной службы в органах Федеральной службы безо-

А.Т. Вахидовым, Р.А. Загидулиным, Г.И. Иваньковичем, А.Е. Калиныным, А.И. Колединовым, Г.Н. Колибаба, А.В. Кудашкиным, Ю.И. Мигачевым, А.Г. Ми-тюковым, Д.М. Овсянко, В.М. Редкоус, Д.В. Смирновым, В.Е. Чекановым и другими.

Между тем, каждый из вышеуказанных авторов, затрагивал лишь отдельные вопросы, связанные с комплектованием военной организации государства личным составом.

Так, А.Т. Вахидов1 в своем диссертационном исследовании рассмотрел вопросы, связанные с поступлением граждан на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации. Р.А. Загидулин2 обосновал необходимость, основные направления и принципы правовой реформы - как условия реформирования военной организации государства. А.Е. Калинин3 отразил сущность правовой регламентации комплектования и порядка прохождения военной службы по контракту в Российской Федерации. А.В. Кудашкин4 свои работы посвятил исследованию института заключения контракта о прохождении военной службы. Д.В. Смирнов5 затронул вопросы комплектования должностей солдат и сержантов по контракту и т.д.

В связи с этим возникла необходимость проведения комплексного научного исследования, посвященного вопросам правового регулирования комплектования пограничных органов и пограничных войск военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Указанная необходимость связана с тем, что при комплектовании пограничных органов

пасности Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. - М.: Академия ФСБ России, 1998; Смирнов Д.В. Правовое регулирование военной атужбы солдат, матросов, сержантов и старшин в

Вооруженных Силах РФ: Дис__канд. юрид. наук. - М., 1996; Чеканов В.Е. Законодательство о

службе (работе) военных строителей и актуальные вопросы практики его применения: Дис. ... канд. юрид. наук. - М.: ВПА, 1987.

1 См.: Вахидов А.Т.. Организационно-правовые основы поступления граждан на военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дис... канд. юрид. наук.-М.:ВУ, 1996;

2 См.: Загидулин Р.А. Указ. соч.

3 См.: Калинин А.Е. Указ. соч.

4 См.: Кудашкин А.В. Указ. соч.

5 См.: Смирнов Д.В. Указ. соч.

и пограничных войск к источникам комплектования предъявляются особые требования, касающиеся наличия у кандидата качеств, необходимых при защите и охране Государственной границы Российской Федерации.

Целью диссертационного исследования является комплексное исследование теоретических аспектов и анализ нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия комплектования военной организации государства личным составом на контрактной основе, и выработка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего порядок и особенности комплектования пограничных органов и пограничных войск военнослужащими на контрактной основе.

Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих задач:

1. Выработать определение комплектования военной организации государства военнослужащими на контрактной основе и применение этого понятия к комплектованию пограничных органов и пограничных войск.

2. Разработать теоретические положения по совершенствованию элементов системы комплектования военной организации государства военнослужащими на контрактной основе и применение данных элементов к комплектованию пограничных органов и пограничных войск военнослужащими на добровольной основе.

3. Исследовать исторический опыт комплектования вооруженных сил и пограничной охраны России и некоторых зарубежных стран и выработать предложения по созданию наиболее целесообразной модели комплектования военной организации государства на современном этапе.

4. Обосновать объективную необходимость внесения изменений в действующее законодательство, касающихся перехода военной; организации государства к комплектованию военнослужащими на контрактной основе на современном этапе, с учетом политических, экономических, правовых, военных, организационных и социально-психологических факторов.

5. Провести исследование нормативных правовых актов, регулирующих порядок комплектования военной организации государства военнослужащими на контрактной основе, и на этой основе выработать предложения по совершенствованию отдельных норм военного законодательства, касающегося конкретизации прав и обязанностей сторон контракта о прохождении военной службы и их юридической ответственности за нарушение условий контракта.

6. Исследовать правовую природу и содержание контракта о прохождении военной службы, его отличие от трудового и гражданско-правового договора и предложить меры по совершенствованию видов и структуры контракта.

7. Разработать проект Организационно-методических указаний об организации порядка проведения комплектования пограничных органов и пограничных войск военнослужащими на контрактной основе.

Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе комплектования военной организации государства в целом, пограничных органов и пограничных войск, в частности, военнослужащими на контрактной основе.

Предмет исследования - теория и практика правового регулирования порядка проведения комплектования пограничных органов и пограничных войск военнослужащими на контрактной основе.

Методологическая основа исследования. В работе использованы общенаучные и частнонаучные методы исследования: философский, логический, исторический, правовой, социологический, структурно-функциональный.

Теоретической основой исследования являются труды ученых: Г.В. Лтаманчука, Д.М. Бахрах, А.Е. Калинина, А.В: Кудашкина, Н.И. Кузнецова, В. А. Малых, Ю.И. Мигачева, A.F. Митюкова, Д.М. Овсянко, Н.И. Павлова, Л.В. Певень, A.M. Плеханова, Д.В- Смирнова, В.Е. Чеканова и других1.

См.: Лтаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы). - М., 2000. - 303С; Бахрах Д.М. Государственная служба в Российской Федерации: Учеб. пособие. - Екатеринбург, 1995. - 251 с; Катинин Л.Е. Указ. соч.; Кудашкин Л.В. Указ. соч.; Кузнецов Н.И. О некоторых вопросах совершенствования законодательства Российской Федерации в области военного строительства // Сб. науч. тр. - М.: ВУ, 1997. - Т. I. - С. 293-304; Малых В.Л. Правовые основы воинской службы офицерского состава Вооруженных Сил СССР. - М.:

9 Информационную базу исследования составляют:

1. Конституция, федеральные законы и законы Российской Федерации и СССР, подзаконные нормативные акты Российской Федерации и СССР, ведомственные акты Министерства обороны, Федеральной службы безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Статьи, репортажи и интервью в средствах массовой информации по вопросам комплектования военной организации государства личным составом.

3. Статистический и социологический материал, подготовленный на основе данных Департамента организационно-кадровой работы ФСБ России, Московского военного института Федеральной пограничной службы Российской Федерации, периодических изданий.

4. Материалы научных и научно-практических конференций, проводимых по вопросам военного строительства в Московском военном институте ФПС России. В диссертационном исследовании использован также личный служебный опыт автора.

Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой первое комплексное исследование правового регулирования системы комплектования пограничных органов и пограничных войск военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Новыми в проведенном исследовании являются разработанные автором теоретические положения о системе комплектования? пограничных органов и пограничных войск военнослужащими, проходящих военную службу по контракту; уточнены элементы системы комплектования военной организации государства, применимые к данной категории военнослужащих; выработаны предложения по совершенствованию норм военного законодательства, регулирующего содержание кон-

ВПА, 1981.-57 с; Мигачев Ю.И. Указ. соч.; Миткжов Л.Г. Указ. соч.; Овсянко Д.М. Административное право: Учеб. пособие / Под ред. проф. Г.Л. Туманова. - М.: Юристь, 1997. - 446 с; Павлов Н.И. Юридическая ответственность военнослужащих по советскому праву. - М.: ВПЛ, 1981.-42 с; Певень JI.B. Проблемы профессион&тизации Вооруженных Сил Росси: Дис... канд. философ, наук. - М.: ГЛВС, 1992. - 187 с; Плеханов A.M. Отдельный корпус пограничной стражи. - М., 1993. - 283 с; Смирнов В.В. Контрактная армия в России: проблемы и пути их решения // Военная мысль. - 2003. - № 2. - С. 2-7; Чеканов В.Е. Указ. соч. и др.

тракта о прохождении военной службы, конкретизации юридической ответственности сторон за невыполнение условий контракта и рекомендации должностным лицам пограничных органов и пограничных войск по проведению отбора и заключению контракта, с гражданами, поступающими на военную службу на контрактной основе.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Авторское определение о том, что под комплектованием военной организации государства военнослужащими > на контрактной основе понимается система мероприятий, установленная государством и регулируемая нормами военного права, направленная на пополнение Вооруженных Сил Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба военнослужащими, добровольно поступающими на военную службу.

В современной научной литературе определено понятие комплектования военной организации государства личным составом. В связи с переходом военной организации государства на контрактный способ комплектования и изменения требований; предъявляемых к источнику комплектования, нормативных правовых актов и элементов системы комплектования, появилась необходимость конкретизации данного понятия.

Автор пришел к выводу о том, что комплектование пограничных органов и пограничных войск военнослужащими на контрактной основе осуществляется на общих принципах и в порядке, который установлен для Вооруженных Сил Российской Федерации. Однако при комплектовании пограничных органов и пограничных войск возникает необходимость принимать на военную службу по контракту лиц, постоянно проживающих в приграничных районах, знающих национальные, культурные и иные особенности местного населения, их язык и традиции, что в дальнейшем может быть использовано оперативными органами при охране границы и влечет за собой переход к комплектованию оперативных органов личным составом по контракту по территориальному принципу.

Кроме того, в целях более успешного решения задач по охране государственной границы к военнослужащим предъявляются требования по наличию специальных качеств: внимательности, физической и психологической устойчивости к перегрузкам, способности длительное время проживать в автономном коллективе и др. Указанные требования должны быть закреплены в ведомственных нормативных актах.

Предлагаемая автором классификация элементов системы комплектования военной организации государства военнослужащими на контрактной основе включает в себя: источники комплектования; требования, предъявляемые при отборе граждан на военную службу по контракту; принципы комплектования; способы комплектования; порядок подготовки граждан к военной службе; особенности комплектования воинских частей и соединений различными категориями военнослужащих.

2. Авторский вывод о том, что на современном этапе военной реформы сохранение в Российской Федерации контрактно-призывного способа комплектования военной организации государства с поэтапным увеличением численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является наиболее эффективной моделью комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации и пограничных органов и пограничных войск федеральной службы безопасности личным составом.

3. Авторский вывод о том, что контракт о прохождении военной службы относится к одному из видов договоров, но не может рассматриваться тождественно с трудовым и гражданско-правовым договорами, ибо обусловлен особенностями военной службы как особого вида государственной службы.

Под контрактом о прохождении военной службы мы предлагаем понимать письменный договор, устанавливающий правоотношения между федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, в котором предусмотрена военная служба, и гражданином (иностранным гражданином), желающим проходить военную службу на добровольной основе. Контракт о

прохождении военной службы имеет существенные отличия от трудового договора (контракта).

Отдельными авторами1 предлагается детально регламентировать содержание контракта о прохождении военной службы. Однако, по мнению диссертанта, ввиду того, что порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих в Российской Федерации, в целом, урегулированы нормативными правовыми актами, наиболее целесообразно внести дополнения в Типовую форму контракта о прохождении военной службы.

Мы предлагаем четыре вида контракта о прохождении военной службы. Виды контракта, на наш взгляд, должны быть определены: для офицерского состава и прапорщиков; для курсантов военных образовательных учреждений; для военнослужащих, проходящих военную службу в сложных, опасных и чрезвычайных условиях; для остальных категорий военнослужащих.

Автором предложена конкретизация прав и обязанностей сторон контракта о прохождении военной службы, и юридической ответственности сторон за нарушение условий контракта. В связи с этим мы предлагаем внести дополнения и изменения в федеральное законодательство с целью совершенствования норм права, регулирующих условия контракта, как гарантий реализации норм права при прохождении военной службы и конкретизации порядка привлечения к юридической ответственности за нарушение условий контракта со стороны военнослужащего.

4. Предложенный автором проект Организационно-методических указаний по организации комплектования пограничных органов и пограничных войск федеральной службы безопасности военнослужащими на контрактной основе. Данный проект разработан с учетом специфики прохождения во-

1 См., напр.: Вахидов А.Т. Организационно-правовые основы поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации: Лвтореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1996. - С. 14; Алексин Д.В. Контракт о прохождении военной службы // Право в Вооруженных Силах. - 1999. - № 1. - С. 59; Терешкович СВ. Заключение контракта о прохождении военной службы // Право в Вооруженных Силах. - 1998. - № 8. - С. 33 и др.

енной службы при выполнении задач по защите и охране Государственной границы Российской Федерации.

Теоретическая значимость работы заключается в дальнейшем развитии теории военного права в сфере совершенствования правового регулирования комплектования военной организации государства личным составом на контрактной основе.

Практическая значимость работы заключается в том, что предлагаемые на основе проведенного научного исследования рекомендации могут быть учтены в процессе дальнейшей практической деятельности государства по совершенствованию правового регулирования системы комплектования военной организации государства военнослужащими на контрактной основе, а также использованы органами военного управления и должностными лицами в процессе реализации норм военного права по комплектованию пограничных органов и пограничных войск личным составом на контрактной основе.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и выводы научной работы обсуждались на кафедре специальных юридических дисциплин Московского военного института Федеральной пограничной службы Российской Федерации и были опубликованы автором в ряде научных статей.

Кроме того, материалы диссертационного исследования использованы в методических материалах, подготовленных в Московском военном институте ФПС России, в помощь руководителям групп занятий по общественно-государственной подготовке; при выступлениях на научно-практических конференциях; в процессе проведения занятий по учебной дисциплине «Специальная государственная служба» с курсантами Московского военного института ФПС России.

Структура диссертационного исследования представляет собой введение, две главы, заключение, библиографию и приложения в виде схем, таблиц, проектов предлагаемых нормативных правовых актов, пояснительных записок к ним, проекта Указа Президента Российской Федерации и проекта Ор-

ганизационно-методических указаний по организации комплектования пограничных органов и пограничных войск федеральной службы безопасности военнослужащими на контрактной основе.

15 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ НА КОНТРАКТНОЙ l ОСНОВЕ

Проводимая в стране реформа Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск, воинских формирований и органов направлена на создание мобильной, высокопрофессиональной армии, способной выполнить поставленные задачи по обеспечению обороноспособности и безопасности страны. Особенностью совершенствования военной организации государства является создание армии, личный состав которой будет проходить военную службу только на контрактной основе. Пути решения этой задачи лежат в поэтапном переходе всех воинских формирований на указанную систему комплектования.

Порядок комплектования военной организации государства военнослужащими на контрактной основе предусмотрен военной доктриной Российской Федерации1, федеральными законами2, указами Президента Российской Федерации3, ведомственными нормативными актами4.

При решении органами государственной власти и органами военного управления задач по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы комплектования военной организации государства личным составом, приходится учитывать и решать ряд вопросов военно-политического, социально-экономического, правового и иного характера. Одной из таких задач яв-

1 См.: Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 г. № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -2000.-№17.-Ст. 1852.

2 См.: Федеральный закон от 31 мая 1996 года№ 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 23. - Ст.2750; Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» \\ Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998; - № 13. - Ст.1475; Федеральный закон от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995. - № 15. - Ст. 1269 и др.

3 См.: Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 года№ 1237 «Вопросы прохождения военной службы» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 39. - Ст. 4590.

4 См.: Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 567 «О контракте о прохождении военной службы» и др.
ляется дальнейшее совершенствование законодательства, регулирующего комплектование военной организации государства личным составом.

21 ноября 2002 года на заседании Правительства Российской Федерации1 обсуждался вопрос о проведении мероприятий по переходу, в период с 2003 по 2009 годы к комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск, воинских формирований и органов военнослужащими на контрактной основе. В результате принято решение о поэтапном переводе на контрактную систему комплектования около 126 тысяч должностей военнослужащих.

Практическое решение этой задачи требует научного осмысления ее теоретических аспектов, исследования содержания действующих нормативных правовых актов и практики их применения при комплектовании пограничных органов и пограничных войск федеральной службы безопасности личным составом, а также выработки рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих комплектование пограничных органов и пограничных войск военнослужащими на контрактной основе.

§ 1. Понятие, признаки и система комплектования военной организации государства личным составом на контрактной основе

В научной литературе теоретические понятия, касающиеся комплектования военной организации государства, рассматриваются с различных точек зрения.

Мы согласны с A.M. Архиповым2, который указывает, что комплектование военной организации государства - это установленная государством и регулируемая нормами военного права система пополнения военной организации

1 См.: Репортаж Л. Горбуновой для программы «Новости» (Первый канал. 21 ноября 2002 года. 15 часов).

2 См: Военное право: Учебник / Под ред. В Л. Серегина, НИ. Павлова -М: ВПА, 1988. -С. 89.

17 государства подготовленным в военном отношении личным составом, а также

накопление военнообученных контингентов запаса Вооруженных Сил в мирное и военное время.

К сожалению, в настоящее время на военную службу призываются не всегда подготовленные в военном отношении граждане. Система добровольной и обязательной подготовки граждан к военной службе, введенная законодательством , не дает пока желаемых результатов. Об этом, в частности, свидетельствует практика проверки подготовки граждан, призванных на военную службу в частях и соединениях Северо-Западного регионального пограничного управления ФСБ России, и выступления должностных лиц пограничных органов и пограничных войск.
Список литературы .
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 23076.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.