У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Роль гигиенический факторов в процессе формирования качества жизни подростков, страдающий заболеваниями аллергической природы
Количество страниц 185
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 23414.doc 
Содержание Содержание
Введение... 4-7

Глава 1. Обзор литературы...7-40

1.1. Современное состояние проблемы «качества жизни» и ее методическое обеспечение...7-11

1.1.1. Определение понятия качества жизни и его структура...11-13

1.1.2. Критерии оценки качества жизни...13-16

1.2. Этиология, патогенез аллергических заболеваний и факторы, влияющие на развитие заболеваний аллергической природы... 16-18

1.2.1. Этиология, патогенез бронхиальной астмы, профилактика и факторы окружающей природной среды, влияющие на развитие этого заболевания... 18-21

1.2.2. Этиология, патогенез поллиноза, профилактика, а так же факторы окружающей природной среды, влияющие на развитие этого заболевания...21 - 25

1.2.3. Этиология, патогенез аллергических заболеваний кожи, профилактические мероприятия и факторы окружающей природной среды, влияющие на развитие данной патологии...25-27

. 1.3. Состояние здоровья детского населения города Воронежа и Воронежской области в связи с факторами среды обитания...27-35

1.4. Организация здравоохранения в Воронежской области... 35-36

1.5. Гигиена обучения детей... 36-37

1.6. Роль факторов окружающей природной среды в формировании качества жизни подростков...37-38

1.7. Заключение...39-40

Глава 2. Методика исследования... 40-48
Глава 3. Формирование качества жизни подростков с заболеваниями

аллергической природы...48-149

3.1. Гигиеническая характеристика условий лечения детей с заболеваниями аллергической природы в условиях стационара (ГУЗ ОДКБ №1 г. Воронежа). . ... 48-56

3.2. Анализ показателей качества жизни подростков, страдающих бронхиальной астмой...56-89

3.3. Анализ показателей качества жизни подростков, страдающих поллинозом. ...90-117

3.4. Анализ показателей качества жизни подростков, с клиническими проявлениями аллергии на коже...117-141

3.5. Общие тенденции и различия в формировании качества жизни детей, страдающих бронхиальной астмой, поллинозом, клиническими проявлениями

аллергии на коже... 141 - 149

Выводы... 149-151

Практические рекомендации... 151 - 153

Библиографический список использованной литературы... 153-168

Приложение 1... 168 - 183

Приложение 2... 183 - 185




ВВЕДЕНИЕ. Актуальность.

В Российской Федерации до 60% процентов детского населения страдает различными соматическими заболеваниями, причем, заболеваемость среди детского населения продолжает расти [108]. В связи с ростом частоты и тяжести течения аллергических заболеваний, в том числе бронхиальной астмы, данная проблема превратилась за последние годы из чисто медицинской в медико-социальную проблему [84, 96, 120]. Диагноз «Бронхиальная астма» имеет 7% детского населения России, что составляет 50-60% в структуре бронхолегочной патологии.

Ведущими нозологическими формами в структуре общей заболеваемости детей в г. Воронеже и Воронежской области являются болезни органов дыхания. Удельный вес этих заболеваний у детей в возрасте от 0 до 14 лет превышает 54,9% в г. Воронеже и 51,6% - в Воронежской области, а у подростков 15-17 лет 46,7% и 28,4%, соответственно. При этом общая заболеваемость бронхиальной астмой у детей до 14 лет в расчете на 1000 человек составляет 10,8 случаев в г. Воронеже и 5,0 - в Воронежской области.

В связи с неблагоприятными тенденциями в состоянии здоровья возникла необходимость изучения качества жизни населения и факторов его составляющих на индивидуальном и групповом уровнях [33]. Рост интереса к проблеме качества жизни связан с осознанием обществом глобальных проблем современности, таких как, увеличение угрозы экологического кризиса, ухудшение здоровья населения Земного шара [34, 56, 102]. Указанные обстоятельства - ухудшившееся экономическое положение, социальная нестабильность и высокая частота различных соматических заболеваний выдвинули проблему поиска комплексного критерия, способного определить условия и перспективы физического и духовного существования личности, что привело современную науку о человеке к разработке концепции «качество жизни» [1,12, 64, 98,101, 118,136].

При изучении процессов формирования качества жизни особый интерес представляет исследование факторов, обуславливающих качество жизни ребенка, длительно страдающего хроническим заболеванием [32, 73]. Однако до настоящего времени при рассмотрении данной проблемы недостаточно внимания уделялось выявлению роли гигиенических и социальных условий жизнедеятельности, психологическим факторам, организационным аспектам оказания медицинской помощи детям и подросткам.

Представленная работа посвящена изучению процесса формирования качества жизни подростков, страдающих заболеваниями аллергической природы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Все изложенное выше позволило нам сформулировать цель исследования следующим образом.

ЦЕЛЬ: изучить влияние медико-биологических,

психофизиологических, социально-экономических факторов, организации медицинской помощи на формирование качества жизни подростков, страдающих заболеваниями аллергической природы.

Для достижения цели исследования решались следующие задачи.

ЗАДАЧИ:

1. Определить гигиенические условия, характеризующие пребывание в стационаре подростков, страдающих заболеваниями аллергической природы в период обострения.

2. Изучить основные показатели условий быта, психолого-педагогические и социально-экономические факторы, характеризующие качество жизни подростков, страдающих заболеваниями аллергической природы.

3. Определить значение основных, объективных и субъективных, показателей качества жизни больных заболеваниями аллергической природы.

4. Выявить различия в изученных показателях качества жизни у больных бронхиальной астмой, поллинозом, клиническими формами аллергии, проявляющимися на коже, а также у здоровых подростков.

5. Определить характер связей между отдельными показателями и установить наиболее значимые для формирования объективных и субъективных сторон качества жизни.

НАУЧНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ

1. Несоответствие состояния больничных палат и режима питания гигиеническим требованиям.

2. Сниженные показатели физического развития у подростков, страдающих заболеваниями аллергической природы.

3. Различия в выраженности объективных и субъективных показателей качества жизни: объективные показатели качества жизни хуже у подростков, страдающих бронхиальной астмой, а субъективные - у подростков с клиническими проявлениями аллергии на коже.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА

1. Впервые выявлены различия в показателях качества жизни между больными подростками в зависимости от формы и характера течения бронхиальной астмы, поллиноза, клинических проявлений аллергии на коже и здоровыми детьми.

2. Впервые выявлены некоторые связи показателей качества жизни с гигиеническими условиями быта и лечения больных, страдающих заболеваниями аллергической природы.

3. Впервые получены данные о различной роли объективных и субъективных факторов в формировании качества жизни у больных бронхиальной астмой, поллинозом, аллергическими заболеваниями кожи.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

1. Научные положения исследования внедрены в практику работы Государственного Учреждения Здравоохранения Областной Детской

Клинической Больницы №1 г. Воронежа для оценки санитарно-гигиенических условий пребывания детей в стационаре (Акт внедрения от 21.01.2005 г., утвержден Главным врачом, к.м.н. А. П. Швыревым).

2. Результаты исследования внедрены в учебный процесс кафедры госпитальной педиатрии ВГМА им. Н. Н. Бурденко (Акт внедрения от 26.01.2005 г., утвержден ректором ВГМА им. Н. Н. Бурденко, профессором И. Э. Есауленко).

Полученные результаты исследования влияния гигиенических факторов на процесс формирования качества жизни подростков, страдающих заболеваниями аллергической природы, имеют практическую значимость для специалистов работающих с такими детьми - врачей, педагогов, социальных работников и родителей имеющих детей с заболеваниями аллергической природы.

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА

В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что существует зависимость между комплексом гигиенических факторов и характеристиками течения заболеваний аллергической природы, которая отражается на процессе формирования качества жизни подростков, страдающих указанными болезнями. ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.

Ы.Современное состояние проблемы «качества жизни» и ее методическое обеспечение.

Термин качество жизни, а в международной аббревиатуре -QOL (Quality of Life - англоязычный вариант - более распространенный) или LQ (Lebensqualitat - вариант менее распространенный, встречающийся только в немецкоязычной литературе), возник в процессе формирования гуманистической социальной политики и решения ее проблем, прежде всего исходя из необходимости адаптации человека к изменившимся условиям существования в связи с болезнью. Тем не менее - это относительно новое понятие в медицине [33, 79, 133,138,141,162].

По мнению ряда авторов особое место необходимо отвести изучению качества жизни хронических больных. Хронические болезни, часто длящиеся всю жизнь, требуют к себе особого отношения, и тем более комплексного, чем раньше они возникают. В свою очередь, комплексность предусматривает широкий междисциплинарный подход с привлечением научных и философских гуманистических приемов [33, 65, 70, 95,130,132, 146,150,158,160].

Рост интереса к проблеме качества жизни в 70-е годы связан с осознанием обществом глобальных проблем современности, с разработкой в западной социологии теории глобальных систем, в свою очередь, вызванных расширением угрозы экологического кризиса, перенаселения, кризиса здоровья населения [56]. В научный обиход это понятие введено Джоном К. Гелбрейтом. Одним из первых разработчиков этой проблемы был Д. Форестер [126], по мнению которого существует кажущийся парадоксальным принцип обратно пропорциональной зависимости между уровнем и качеством жизни: чем выше уровень жизни, тем ниже ее качество, и наоборот. Под качеством жизни он понимал "ослабление" стрессов и уменьшение трудностей, сокращение плотности населения, снижение степени загрязнения окружающей среды, ликвидацию голода и болезней [125]. Надо сказать, что концепция "качества жизни", бывшая фундаментальной для большинства традиционных восточных философий и, в какой - то степени, распространенная среди людей древнего мира, была отвергнута многими в индустриальном обществе как туманная и лишенная действительного содержания. Однако, новейшие социологические исследования отмечают растущую неудовлетворенность условиями современной жизни. Это указывает на то, что игнорировать эту концепцию -значит обрекать на неудачу отдельные попытки, направленные на удовлетворение потребностей человека [98].

А. И. Субетто (1991) определяет качество жизни как систему качеств духовных, материальных, социокультурных, экологических и демографических компонентов жизни [114].

Зарубежные исследователи Dasgupta P., Weale M. предлагают более широкую трактовку оценки условий жизни населения, включая в рассмотрение такие факторы, как свобода выбора, основные права и свободы, политическая и социальная стабильность и безопасность [144].

Тема качества жизни оказалась основной в плане заседаний Американской Академии физической медицины и реабилитации в 1979 году. В программе подчеркивалась важность индивидуализации этого понятия и то, что профессионалы не совершенствуют свои концепции, оценки и суждения в отношении качества жизни лиц с различными заболеваниями. В равной степени не предлагалось ничего, существенно нового, по диагностике и коррекции в этом направлении [32, 33].

Исследование, проведенное Flanagan J. С. (1982) у 3000 взрослых лиц разного возраста и пола, позволило выделить 15 важных компонентов понятия качества жизни. Пять из них - наиболее важные - включали в себя: здоровье, наличие детей, понимание самого себя, работу и супружество. Наиболее высоко коррелировали с качеством жизни в целом - материальный комфорт, работа, здоровье, активный отдых, учеба и образование. В числе насущных потребностей реже упоминались участие в государственных делах, активный отдых, учеба и образование, творческое самовыражение и помощь другим. Таким образом, Flanagan J. С. пришел к выводу, что меры, которые необходимо предпринимать и развивать по отношению к инвалидизированным пациентам, должны фокусироваться непосредственно на проблемах, обусловивших инвалидность [147].

Коттке Ф. (1982) подчеркивает, что каждый человек заботится не только о продолжительности жизни, но и о ее наполненности и смысле; это последнее он и ассоциирует с качеством жизни, придавая ему большее значение, чем просто долгожительству. «Для всех из нас определенный уровень физического и материального благополучия, безопасности и здоровья является необходимым базисом для полного удовлетворения жизнью», - заключает он. На этом
физическом базисе мы строим разумные отношения, социальные контакты, личные инициативы, которые и обеспечивают ощущение завершенности бытия, что и есть квинтэссенция качества жизни [153].

Тарлов А. Р. (1983) пишет, что концепция качества жизни - это начало формирования терминов, которые должны быть оценены. Теперь становится возможным оценить исход лечебных процедур измерением функционирования пациента в области персонального ухода, физической активности, выполняемой роли, ментального статуса, здоровья и экономической продуктивности. Ведущие учреждения, занимающиеся лечением крайне тяжелых больных, в прошлом оценивали исходы по показателям летальности и заболеваемости; сейчас пришло время, когда необходимо обратить внимание на оценку жизненного функционирования. Функциональные возможности пациентов становятся основной точкой отсчета качества врачебной практики [161].

Buscaglia L. (1982) обращает наше внимание на то, что жизнь - это качество, которое отличает витальное и функциональное бытие от смерти. «Если вы хотите быть кем-то, то вы сможете им быть, но для этого надо немного потерпеть, немного побороться, немного поработать, так как само собой ничего не приходит. Каждый должен строить свою собственную жизнь, ибо это только его единственная жизнь, и ничья больше, и нет другого пути» [142].

Джонсен Р. с соавторами (1982) отмечает, что термин качество жизни должен использоваться в тех случаях, когда имеются объективные критерии определить это качество, что непросто, так как в эволюции оно в меньшей степени зиждется на фактах, чем на предпочтениях. Авторы подчеркивают, что качество жизни - это субъективное удовлетворение, выражаемое или испытываемое индивидуумом в физических, ментальных и социальных ситуациях, даже при наличии каких-то дефицитов. Джонсен Р. с соавторами (1982) включает в данное понятие также объективные достижения и умения, которые высоко ценятся в обществе: интеллектуальные способности,
физические возможности, эмоциональную стабильность, артистические и технические умения, а также способность формировать социальные отношения и получать от этого удовольствие; сюда же они включают субъективную оценку стороннего наблюдателя (эксперта) с позиций его собственного опыта социальной жизни. Низкое качество жизни, следовательно, имеет место при тяжелом дефиците физического, умственного здоровья и социальных отношений [152].

1.1.1 .Определение понятия качества жизни и его структура.

Под качеством жизни подразумевается оценка совокупности условий физического, умственного и социального благополучия как они понимаются отдельным индивидуумом или отдельной группой, включая понимание таких состояний, как счастье, удовлетворение, удовольствие. Таким образом, качество жизни - это субъективно определяемый параметр, который, в значительной своей части, базируется на объективных показателях. Наряду с обобщающими оценками, здесь возможно выделение таких компонентов жизненной удовлетворенности, как удовлетворенность состоянием здоровья, семейными отношениями, работой, финансовым положением, образованием, самооценкой и др. [64].

Качество жизни - большое и емкое понятие, олицетворяющее собой синтез материальных, духовно-творческих и экологических сторон жизни и отражающее уровень реализации родовых сил человека, уровень реализации творческого смысла его жизни. В нем раскрывается и индивидуальное, и общественное (системно-социальное) качество жизни, разнообразие потребностей человека, потенциал его всестороннего, гармонического творческого развития [56].

Систематизирующим фактором качества жизни является здоровье (индивидуальное, общественное, семейное, профессиональное). Однако, оно до сих пор определяется, скорее, от противного через показатели "нездоровья". Для этого пользуются шестью основными составляющими: заболеваемость и
связанная с ней продолжительность жизни (смертность), потребление (с ним связаны геоэкология и гигиена производства), риск как социально-биологическое явление, потомство (семья), медико-санитарное состояние (здравоохранение), и, наконец, информационное обеспечение человека (печать, радио, телевидение, общение). Потребление и здравоохранение - это социально-экономические индикаторы, продолжительность жизни и потомство - биологические показатели качества жизни [24, 56, 81, 100].

Качество жизни не может быть только глобальным, усредненным понятием. Оно будет различаться для разных социальных когорт, стран, регионов. Таким образом, можно говорить о качестве жизни, как для конкретного индивида, так и для социального слоя, но крайне осторожно следует переносить это понятие на более крупные популяции. Оценка индивидуумом или определенным обществом собственного качества жизни зависит от особенностей его образа жизни, жизненных ценностей, уровня социальной активности [79, 100].

Основным индикатором качества жизни является здоровье. Всемирная Организация Здравоохранения определила здоровье как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней или физических дефектов» [22]. Различают два понятия здоровья: медицинское и социальное. В последнем случае в медицинское понятие добавляется, что человек должен обладать оптимальной трудоспособностью и социальной активностью. Здоровье в своих измерителях интегрирует и обобщает основные стороны качества жизни, включая феномены творческого и физического долгожительства. Здесь просматриваются такие связи, как здоровье и творчество, здоровье и состояние среды обитания, здоровье и культура питания и др. Особое значение приобретают интегральные показатели в том случае, если речь идет не только о сохранении здоровья как такового, но и об обеспечении так называемого профессионального здоровья, под которым понимается способность человеческого организма сохранять заданные
компенсаторные и защитные свойства, обеспечивающие работоспособность в условиях, в которых протекает профессиональная деятельность [63, 81, 99].

Профессиональное здоровье, таким образом, это здоровье в условиях трудовой деятельности. Уровень профессионального здоровья четко коррелирует с биологическим возрастом только у профессий, требующих высокой физической и умственной деятельности (летчики, космонавты, операторы АЭС и т. д.). В других профессиях профессиональное здоровье не что иное, как просто здоровье. Даже неполный инвалид может быть полноценным работником в рамках некоторых узких профессий, поэтому целесообразнее говорить не о профессиональном здоровье, а о здоровье населения республики, области, региона, отдельной когорты. Здоровье населения в теоретической медицине рассматривается как показатель благополучия нации, как фактор, оказывающий непосредственное влияние на производительность труда и, в целом, на экономический потенциал страны. И, наконец, категория здоровья рассматривается как показатель экологических характеристик научно-технического прогресса [15, 66, 81].

1.1.2. Критерии оценки качества жизни.

В связи с не разработанностью особое значение приобретает вопрос о критериях оценки качества жизни. На сегодня при определении состава критериев качества жизни используется интегральный и частный подходы к оценке рассматриваемых категорий. В свою очередь, интегральный подход предполагает проведение двух типов оценок: объективной (на основе официальных статистических данных) и субъективной (на основе общественного мнения с привлечением обобщающей информации, основанной на результатах социологических опросов населения) [35, 55].

Объективные и субъективные критерии, сосуществуя в одной системе критериев, дополняя друг друга, с разных сторон отражают объективные условия жизни и субъективное ощущение степени удовлетворенности индивидуумом данными условиями жизни. Интегральный подход является
актуальным еще и потому, что многие составные элементы качества жизни (например, удовлетворенность) количественно неизмеримы. К числу подобных «не измеряемых» элементов относятся также индивидуальные привязанности и предпочтения, степень свободы, уверенность в своей способности контролировать любую ситуацию и т. п. [35].

Наряду с обобщающей оценкой качества жизни с помощью интегральных индикаторов, частный подход направлен на более глубокую проработку отдельных составляющих качества жизни и уровня жизни, таких как состояние здоровья, образования, жилищного обеспечения, сферы досуга и отдыха [7, 10, 17,75].

Таким образом, научное обеспечение проведения исследования качества жизни объединяет две группы критериев. Первую группу составляют оценки, основанные на статистической информации. Вторая группа состоит из оценок, основанных на социологических опросах. Подбор статистических и социальных показателей производится, исходя из сущности основных элементов качества и уровня жизни [11,14,28,115].

Международная статистика качества (уровня) жизни (ООН, 1978 г.) включает 12 основных групп показателей [113]:

1. Рождаемость, смертность и другие демографические характеристики населения.

2. Санитарно-гигиенические условия жизни.

3. Потребление продовольственных товаров.

4. Жилищные условия.

5. Образование и культура.

6. Условия труда и занятость.

7. Доходы и расходы населения.

8. Стоимость жизни и потребительские цены.

9. Транспортные средства.

10. Организация отдыха.
11. Социальное обеспечение.

12. Свобода человека.

Для целей сравнительной оценки приводим также шведскую версию оценки уровня жизни [64]. Соответствующий перечень включает в себя следующие компоненты:

1. Труд и условия труда.

2. Экономические возможности.

3. Политические возможности.

4. Школьное обучение.

5. Здоровье и использование медицинской помощи.

6. Формирование семьи и семейные отношения (социальные возможности).

7. Жилище.

8. Питание.

9. Свободное время и способы его проведения.

При оценке качества жизни как субъективного показателя охватывается также широкий круг критериев (Таблица 1.1.2.1.) [163].

Таблица 1.1.2.1 Критерии качества жизни и их составляющие (рекомендованы ВОЗ) [163]

Критерии Составляющие

Физические Сила, энергия, усталость, боль, дискомфорт, сон, отдых.

Психологические Положительные эмоции, мышление, запоминание, изречение, концентрация, самооценка, внешний вид, негативные переживания.

Уровень самостоятельности Будничная активность, работоспособность, зависимость от лекарств и лечения.

Общественная жизнь Личные взаимоотношения, общественные ценности субъекта.

Окружающая среда Благополучие, безопасность, быт, обеспеченность, доступность и качество медицинской помощи, социального обеспечения, доступность информации, возможность обучения и повышения квалификации, досуг, экология (полютанты, шум, населенность, климат).

Духовность Религия, личные убеждения.
Анализ критериев качества жизни показывает, что качество жизни характеризуется и дополняется также показателями, которые определяют условия жизни [113]:

1 .Макроэкономические показатели (динамика промышленного производства, уровень инфляции, уровень заработной платы занятого населения). 2.Жилье и социальная инфраструктура. 3.Состояние здоровья населения. 4.Состояние окружающей среды. 5.Социальные аномалии (преступность, наркомания и т. д.).

Важнейшей составляющей оценки качества жизни является определение уровня удовлетворенности, степени комфортности человека, как внутри себя, так и в рамках своего общества [50, 96, 117].

В заключение приведем определение понятия качества жизни из философского энциклопедического словаря (1989). "Под качеством жизни понимается социологическая категория, выражающая качество удовлетворения материальных и культурных потребностей людей, а именно: качество питания, качество и модность одежды, комфорт жилища, качество здравоохранения, образования, сферы обслуживания, окружающей среды, структура досуга, степень удовлетворения потребностей в содержательном общении, знаниях, творческом труде, уровень стрессовых состояний, структура расселения и др." [123]. В этом определении ничего не сказано о здоровье, видимо, оно небрежно включено в и др., хотя здоровье индивидуума является определяющим компонентом качества жизни каждого конкретного человека.

1.2. Этиология, патогенез аллергических заболеваний и факторы, влияющие на развитие заболеваний аллергической природы.

Аллергические болезни (греч. allos - другой, ergon - действие) - группа заболеваний, обусловленных повышением чувствительности к экзогенным аллергенам [19].
Болезни, связанные с повышенной чувствительностью к эндогенным аллергенам, выделяют в особую группу аутоаллергических [19,67,131,143].

Аллергены (греч. allos - другой, ergon - действие) - вещества антигенной или гептенной природы, вызывающие аллергию. Аллергенами могут быть белки, белково-полисахаридные комплексы, сложные соединения небелковой природы (полисахариды) и простые химические вещества, в том числе отдельные элементы (бром, йод) [19].

В структуре заболеваемости аллергическими болезнями на первом месте стоит бронхиальная астма, на втором - крапивница. Аллергические заболевания относятся к категории болезней, распространенность которых среди населения неуклонно возрастает, особенно в экологически неблагополучных регионах. В последние годы отмечается тяжелое проявление аллергопатологий, быстрое развитие осложнений, приводящее больных к инвалидности, а так же возникновение острых аллергических реакций на медикаменты, химические реагены и другие факторы окружающей среды [38, 71,76,78,119,164].

Существуют генетические факторы, обуславливающие

предрасположенность к аллергическим заболеваниям. Ребенок имеет больше шансов заболеть (40 - 60 %), если аллергия проявляется у обоих родителей; риск максимален (60 - 80 %), если у обоих родителей поражен один и тот же орган - мишень (кожа, дыхательные пути или желудочно-кишечный тракт). Если аллергическая болезнь имеется лишь у одного из родителей или только у брата или сестры ребенка, то риск составляет 20 - 40 %; если в анамнезе ближайших родственников аллергических заболеваний никогда не было, то риск заболеть ими у ребенка составляет в среднем 5 - 10 % [4].

Аллергические реакции немедленного типа и атопическая аллергия (бронхиальная астма, нейродермит, полиорганная аллергия) связаны с иммуноглобулином Е и развиваются в ответ на воздействие природных аллергенов (пыльца растений, шерсть животных, перья птиц, грибы, тараканы и пр.) [3]. Однако химические агенты, связываясь с аллергенами, резко
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 23414.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.